Самоанализ воспитателя МКДОУ Садовский детский сад Краснозерского района Новосибирской области Пуртовой Анны Ивановны
материал на тему

Анна Ивановна Пуртова
Актуальность выбранной темы заключается в том, что исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей. Если 15 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей. Одним из важнейших показателей здоровья детского организма является его естественная подвижность. Двигательная активность – биологическая потребность ребёнка, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сохранение здоровья воспитанников в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. Следуя из этого, я определила тему для самообразования: «Физическое воспитание детей дошкольного возраста через использования нестандартного оборудования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no1samoanaliz_2018.docx57.05 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Садовский детский сад

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Пуртовой Анны Ивановны

Тема: «Физическое воспитание детей дошкольного возраста через использования нестандартного оборудования».

                         

                                                          2018 год

     Я, Пуртова Анна Ивановна, свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя  в Садовском МКДОУ начала  с 01.10.2006 года.

     Каждый день я с удовольствием иду на работу к своим воспитанникам и чувствую, что они меня ждут, им со мной интересно. Мне нравится находиться с ними, видеть их удивлённые глаза, которые ловят каждое твоё слово. Ведь именно от воспитателя зависит, каким  вырастет каждый ребёнок, кем он станет в будущем. Поэтому самая большая награда -это успех моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда у ребёнка  впервые что-то получается. Моя работа стала моей жизнью. Мне легко с детьми, несмотря на то, что они забирают много сил, но в ответ они дают гораздо больше!

     Воспитательно - образовательный процесс осуществляю в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

     В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", уставом МКДОУ Садовский детский сад Краснозерского района Новосибирской области.

     В 2015 году  окончила федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет"  по направлению «Педагогическое образование». (Приложение №2)

     В 2015 году была аттестована на первую квалификационную категорию.    

     Прошла курсы повышения квалификации в 2016 году в ГАО ДПО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по программе "Модернизация содержания и методики дошкольного образования на основе ФГОС ДОУ", в объеме 72 часа.

     В этом же году пройдены курсы повышения квалификации в АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования, по теме: "организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС", в объеме 72 академических часа.

    В 2017 году успешно прошла обучение на дистанционном курсе объемом 144 часа на тему « Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС», в АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» город Петрозаводск.

     В 2017 году участвовала в семинаре «Профессиональные конкурсы и выставки в образовании: отражение идей ФГОС», в объеме 8 часов. (Приложение №3)

    С более подробной информацией можно познакомиться на сайте Садовского детского сада Краснозерского района Новосибирской области  https://dou-sad.kra.edu54.ru. 

    В 2017 году создала в социальной сети работников образования nsportal.ru  персональный мини-сайт   https://nsportal.ru/purtova-anna-ivanovna,

где делюсь с коллегами своим опытом. 

Тема моего самоанализа «Физическое воспитание детей дошкольного возраста через использования нестандартного оборудования».

Актуальность:

      Актуальность выбранной темы заключается в том, что исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма

     Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья.      Именно в этом  возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые  для полноценного развития личности. Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей. Если 15 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей. Одним из важнейших показателей здоровья детского организма является его естественная подвижность. Двигательная активность – биологическая потребность ребёнка, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

     Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сохранение здоровья воспитанников в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

     Следуя из этого, я определила тему для самообразования:

«Физическое воспитание детей дошкольного возраста через использования нестандартного оборудования».

   Выделила основную цель:

   - создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного физкультурного  оборудования, способствующей повышению  двигательной активности детей и эффективности физкультурно – оздоровительной работы.

Движение - основа здоровья, поэтому поставила  перед собой следующие задачи: 

  1. создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

помочь   ребенку накопить опыт знаний для укрепления   физического и психического здоровья;

2) стимулировать его  к включению в процесс двигательной активности, побуждать   к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;

 3) направить совместную работу педагогического коллектива и родителей на развитие и  оздоровление детей, формирование основ ЗОЖ;

4) формировать навыки саморегуляции поведения ребенка, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, чтобы  быть физически, душевно и социально более благополучным  при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

     Использование    нестандартного оборудования позволяет  в игровой форме развивать у детей интерес к физическому развитию, формировать двигательные умения и укреплять здоровье. Оно  просто  в изготовлении, не занимает много места, позволяет размещать его в любой части группы в зависимости от конкретных задач. Развивающая двигательная среда играет особую роль в укреплении здоровья детей, так как для полноценного их развития и формирования двигательных навыков, умений, качеств необходимо  соблюдение режима двигательной активности в течение дня. В нашем дошкольном учреждении существует  отдельный спортивный зал, расчерченная спортивная площадка на улице. (Приложение №4)

   А установленное  за период работы красочное многофункциональное нестандартное  оборудование в  групповой  и спортивном зале, вызвало     большой восторг у детей  и позволило расширить возможности  организации физкультурно–оздоровительной деятельности  через проведение разнообразных занятий, игр, гимнастик с  выполнения многообразных движений и упражнений. Посредством  использования нестандартного оборудования, внося элементы необычности,    старалась вызывать интерес к занятиям  и   желание поиграть с новыми для них атрибутами.  Сейчас  дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. (Приложение №5)

       Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление группы и спортивного зала, чтобы придать им  яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы они  не напоминали  казенное помещение со шведской стенкой, мячами и полками, и переоснащение  с этой же целью  “Уголка здоровья” в группе. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие.  Их использование  позволило применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию. 

      Невозможно было бы  решить главную задачу работы  без организации  совместной деятельности с родителями. Чтобы заинтересовать родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования, в детском саду прошел смотр - конкурс такого оборудования.

     Сколько выдумки и смекалки проявили родители, при его изготовлении, а самое главное, спортивный уголок  группы пополнился новым нестандартным инвентарем, с которым охотно играют и занимаются наши дети. Теперь в уголке можно увидеть различные массажные дорожки, следочки для профилактики плоскостопия, кольцеброссы, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики, маски и многое другое. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее.   (Приложение №6)

     Была   организована выставка  изготовленного оборудования.  Она  получилась интересной, эстетично выдержанной, грамотно оформленной, к каждому оборудованию были сочинены четверостишия и варианты игр - упражнений. Тематика выставки была разнообразная: раздаточный материал, оборудование для основных видов движения (ходьбе, метанию, перебрасыванию, прокатыванию, прыжкам); корректирующие дорожки для профилактики плоскостопия, массажа; массажеры для спины и ног; оборудование для развития дыхательной системы; для тренировки мышц рук, ног. Это повысило интерес родителей к оздоровлению детей.  

     Для родителей ведётся так же страничка на сайте нашего детского сада https://dou-sad.kra.edu54.ru, где я размещаю информацию об интересных делах группы, отчёт об экскурсиях и праздничных мероприятиях.

Уровень физического развития воспитанников ДОУ

(итоговая диагностика)

 

   

     Методологической основой  работы явились основные положения теории и методики физического воспитания  в дошкольных учреждениях (Л.Д. Глазырина, А.В. Кенеман, Э.Я. Степаненкова, Т.А. Тарасова, В.И. Усаков, Д.В. Хухлаева);  технологии повышения  эффективности  физкультурно-оздоровительной работы (Н.А. Гордова, Е.Н Вареник, М.Д. Маханёва, Н.В. Полтавцева); теоретические положения по физическому развитию и оздоровлению детей (К.К. Утробина, Р.А. Юдина, Л.В. Яковлева).

     Важным условием успешного воспитания дошкольников является диагностическая работа, которая проводится с детьми  воспитателями и медицинской сестрой нашего детского сада. С помощью  диагностики исходного уровни развития, мы определяем для каждого ребёнка  оптимальную «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма  и двигательных навыков.   Это позволяет в течение года конкретизировать работу по двигательному развитию детей. Обследования проводим на физкультурных занятиях или и свободное время в индивидуальном порядке.  

    В конце учебного года  по итогам работы, проводим повторную диагностику по всем показателям, оцениваем результаты, намечаем очередные задачи двигательного развития  и оздоровления детей. Данные  сравниваем с показателями предыдущего учебного года, чтобы

выяснить степень прогресса в  результате проведенных мероприятий.

Уровень развития деятельности детей

(в процентах)

     В результате применения нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимается эмоциональный настрой, укрепляется здоровье. Работу осуществляю совместно с медицинским персоналом детского сада. В моей группе отмечается хорошая посещаемость и низкая заболеваемость детей.

Начало 2015-2016г.

Начало 2016-2017г.

 Начало 2017-2018г.

Заболеваемость

    5.5 д/д

   5,1 д/д

   4.9 д/д

Посещаемость

    68%

   71%

    78%

   

      Гибкий оздоровительный режим дня, предполагает систематическую работу по использованию здоровьесберегающих технологий: гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и мелкой моторике пальцев рук, динамических паузы, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, комплексы утренней гимнастики и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает

     В результате проводимой работы, могу сделать следующие выводы:

-  созданы необходимые условия для здоровьесберегающих технологий;

- устойчивый интерес к играм и упражнениям с нестандартным оборудованием;

- дети более внимательно и старательно стали пользоваться приборами-помощниками;

- дети умеют взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования взрослого и контролировать своё поведение;

- дети инициативны, сообразительны, любознательны, легки в общении;

- установились партнёрские отношения с родителями, они стали открытыми к сотрудничеству, проявляют интерес и желание к воспитательно-образовательному процессу в группе.

     С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников, посещения открытых мероприятий своих коллег, сама охотно делюсь опытом работы, выступая на педсоветах и семинарах. Также принимала участие в мероприятиях районного уровня: посещала районное методическое объединение по преемственности ДОУ и ОУ, выступала с докладами и мастер-классом для педагогов, активно участвую в конкурсах для педагогов, так в 2017 участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года».

     Детский сад взаимодействует с МКОУ Садовской СОШ, Домом культуры (функционирующим в нем филиалом ДЮСША), сельской библиотекой, акционерным обществом.

     Вместе с детьми активно участвовала в различных конкурсах местного, регионального, всероссийского и международного уровня. (Приложение №9)

     Результатов в своей работе я достигаю благодаря тому, что дети постоянно находятся в «ситуации успеха», которая помогает им добиваться ещё больших вершин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (МКДОУ Садовский детский сад воспитатель: Пуртова А.И.)

Презентация «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (МКДОУ Садовский детский сад воспитатель: Пуртова А.И.)...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...