Картотека Игр на вкусовые ощущения и запах.
картотека (средняя группа) на тему

Была созданна  по теме образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vkusovye_oshchushcheniya_i_zapahi.docx867.53 КБ

Предварительный просмотр:

         Игры на вкусовые ощущения и запах.

 «Мы предприниматели»

Цель: упражнять детей в различении цветущих растений

по запаху; закрепить знание цветов и их оттенков.

Правила игры: правильно выполнять предложенные тесты.

Дидактический материал: цветущие растения (астра,

одуванчик, роза, лилия), трафареты, гуашь, кисточка.

Методика проведения:

Эта игра проводится весной или летом, когда цветут цветы. Предложить детям открыть фирму по производству духов.

Воспитатель предлагает взять на себя роль президента фирмы

(либо выбирается кто-нибудь из детей, а воспитатель выступит

 в качестве советника). Прием на работу в фирму осуществляется

на конкурсной основе, т. е. по результатам тестирования. Чтобы

стать сотрудниками фирмы, желающим необходимо хорошо

различать запахи, знать много названий цветущих растений,

 уметь о них рассказывать, быть дисциплинированными и культурными

«Вспомни, как они пахнут»

Детям предлагают по картинкам с изображением разных предметов и явлений (акварельные краски, еловая ветка, сильный дождь, дыня, кофе, огурец, мыло, шампунь, веточка земляники, цветущий ландыш и др.) вспомнить, как они пахнут, и объяснить словами.

«Коробочки с запахами»

Материал: коробочки или баночки, наполненные остро пахнущими веществами, например кофе, какао, приправами, мылом, духами, цветами.

Педагог берет коробочку или баночку, отвинчивает крышку и четко показывает, как нужно нюхать, вдыхая через нос. Ребенок повторяет это действие. Педагог называет содержимое всех баночек, дает их понюхать. Затем дети с завязанными глазами самостоятельно определяют по запаху содержимое всех баночек.

«Фрукт или овощ?»

Цель: развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты.

Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.).

Ход игры: предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.

« Съедобное – несъедобное.»

Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное – несъедобное.

Материал: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста.

Ход игры: предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукты.

«Что приготовил повар на обед?»

Это игровое упражнение лучше проводить во время обеда.

Цель: развитие обоняния, вкуса.

Ход игры: предложить детям по запаху определить меню сегодняшнего обеда. Например: щи, гороховый или рыбный суп и т.д. Подтвердить запах вкусовыми качествами блюда.

«Угадай, какой вкус?»

Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

Детям предлагается 4 пары баночек. Они наполнены солью, ванилином, сахаром, лимонной кислотой.

Ребенку предлагается найти кислый, соленый, сладкий, горький вкусы

«Найди пару»

Ребенок должен найти баночки с одинаковым вкусом.

«Что, каким бывает?»

Перед ребенком лежат картинки с ягодами, фруктами, овощами. Ребенок определяет баночку с определенным вкусом и кладет рядом картинку с продуктом, имеющим такой же вкус. Например: кислый вкус – лимон, клюква, смородина; сладкий вкус – груша, клубника, арбуз и т.д.

Игра « Лото запахов»

http://cdn4.imgbb.ru/user/93/937659/201503/453f9e0bf6b92239c67c54cb188b9f9d.jpg

Начнем с самого интересного: «А что в комплекте?» Прежде всего это 20 баночек с «запахами». Кто-то в первый раз узнает, как пахнет лаванда, а кто-то погрузится в приятные воспоминания, откупорив «море». В том числе и поэтому так сложно назвать рекомендуемый возраст для этого лото: интересно будет всем, от мала до велика. Что есть что написано с обратной стороны на французском и английском языках. У каждой баночки порядковый номер. Если у вас возникли трудности с переводом, обратите внимание на этот красочный список, в нем есть и русский текст. Несколько раз посмотришь, хочешь не хочешь, много новых слов выучишь =) тоже польза... На всякий случай внесем и в нашу заметку весь список:  миндаль, базилик, дерево (карандаш), арахис, корица, шоколад, сено, клубника, жасмин, ежевика, орехи, апельсин, солодка, ревень, влажная земля, чай, чабрец, липа.

Баночки небольших размеров. По личному опыту могу сказать, что удобны как для маленьких, так и для больших ручек.

http://cdn4.imgbb.ru/user/93/937659/201503/621bc69738212ad772f2817f3654138c.jpg

Не забывайте, что это лото. И как в любом другом здесь тоже есть карточки с рисунками, всего 4. На них изображено все то, что вам предстоит не просто понюхать, а отгадать. Порядковый номер, помните, что на баночках, дублируется.

http://cdn.imgbb.ru/user/93/937659/201503/1a558084a9e416569ce867af9798f267.jpg

Обоняние - одно из наиболее важных чувств человеческого организма, развитию которого, как правило, уделяется слишком мало внимания. А ведь у малышей все заложено изначально. Не зря ведь говорят, что уже с пеленок они распознают своих родных по запаху. Помните смешные истории, как мамы вместо себя оставляют в кроватке что-то из своей одежды? Так почему бы не развить эти способности, разве могут они быть лишними. Добиться хороших результатов помогут тренировки.

Раздаем каждому по карточке (или по две, это уж как вы сами договоритесь). Игроки по очереди открывают по одной баночке.

Если никаких ассоциаций не возникло, откладываем баночку. Если же игрок уверен, что он нюхает именно то, что изображено на его карточке, то оставляет баночку себе.

В Лото запахов все не так очевидно, как в обычном. Тут необходима проверка. Убедитесь, что баночки как следует закрыты и переверните их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по методике "Картинка без запинки"

Картотека дидактических игр по методике "Картинка без запинки", направленная на развитие речевой творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Сборник конспектов для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук,вкусовых и тактильных ощущений.

Конспекты занятий помогут воспитателям в работе с детьми с нарушением зрения....

Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на развитие тактильных ощущений, памяти, внимания, воображения.

Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на развитие тактильных ощущений, памяти, внимания, воображения....

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».

Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...

Картотека дидактических игр на развитие тактильных ощущений

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:,, Чудесный мешочек,,,, Определи на ощупь,, ( найти предметы различающиеся по одному признаку ),, Платочек для куклы,, (определение предметов по факт...

Картотека дидактических игр на развитие тактильных ощущений

   Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление. Использую пальчиковую гимнастику с элементами массажа, что, несомненно, спос...

Картотека Д. И на развитие тактильных ощущений

Картотека дидактических игр на развитие тактильных ощущений...