Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"
проект (старшая группа) на тему

Бондина Наталья Владимировна

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_emotsii.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Колокольчик» Пушкинского муниципального района

ПРОЕКТ

«Мир эмоций»

   

                                                            Подготовила:

                                                            Воспитатель первой квалификационной

                                                            категории Бондина Наталья Владимировна

г.Пушкино 2017г.

                                

Тема проекта: «Мир эмоций».

Актуальность: В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Краткая аннотация проекта: данный проект реализуется на базе муниципального  бюджетного   дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Колокольчик», в группе старшего дошкольного возраста №6.

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.

Данный проект органично вписывается в программу, реализуемую детским садом и обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие детей, создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.

В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.

Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Результат проекта – выставка детских рисунков «Эмоции глазами детей».

После завершения проекта работы будут представлены на семинаре в детском саду.

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи проекта:

  1. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим  и окружающим их людям.
  2. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
  3. Развивать у детей навыки самостоятельного  творчества, через создание эмоционального портрета (своего, друга, сказочного персонажа и тд.)  

Вид проекта: практико-ориентированный.

По продолжительности проведения – среднесрочный (сентябрь – декабрь 2017г)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

  • Картотека упражнений на релаксацию.
  • Картотека психотерапевтических игр:
  • игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;
  • игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;
  • игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;
  • игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.
  • Демонстрационный материал «Поступки».
  • Демонстрационный материал «Домик дружбы»
  • Лэпбук  «Эмоции и чувства».

Продукт проектной деятельности: выставка  детских рисунков  «Эмоции глазами детей»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- повышение уровня эмоционального развития детей;

- заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;

- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 Этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

  • Подбор информационных ресурсов по теме проекта.
  • Подбор интернет-ресурсов.
  • Методические пособия и игры по теме.
  • Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.
  • Оформление уголка релаксации на базе группы.
  • Знакомство родителей с темой и задачей проекта, содержанием работы.

18 сентября -

20 октября

П

Р

А

К

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

  • Выставка в книжном уголке иллюстраций сказочных персонажей, выражающих разные эмоции.
  • Знакомство с темой проекта. Беседа «Что такое эмоции»
  • Рассматривание фотографий детей группы, выражающих разные эмоции (работа с родителями
  • Знакомство с эмоциями в совместной деятельности:
  • Радость.
  • Грусть.
  • Злость.
  • Удивление.
  • Страх.
  • Дидактические игры; «Назови эмоцию», «Собери портрет» и тд.
  • Художественное творчество: «Нарисуй грустного и веселого человека», «Такие разные эмоции» и тд.
  • Лепка сказочных персонажей: «Добро и зло»
  • Сюжетно ролевые игры: «Веселый праздник», «Заболел мой друг Сережка», «Чаепитие у бабушки» и тд.

  • Консультация для родителей: «Что такое эмоции»
  • Мастер – класс для родителей: « Релаксирующая игрушка «Шептун»

23 октября -

8 декабря

 

И

Т

О

Г

О

В

Ы

Й

  • Конкурс рисунков «Такие разные эмоции»
  • Выставка рисунков: «Эмоции глазами детей»

11-15декабря

 

Используемая литература:

  1.  Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.
  2. КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.
  3.  Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А.В. Можейко. - М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).
  4.  Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г.
  5. Е.А.Алябьева Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. –М.:ТЦ Сфера, 2017.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.

Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"

Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности  и богатства. Экологическое направление работы Д...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Измерение массы предметов"

Проект  разработан и проведен с детьми. Показал соответствие игр и  материалам возрасту.  Содержит  нестандартные подходы и решения в приобретении новых знаний, а так же  авто...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «По страницам сказочного мира»

Недаром дети любят сказку.Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.И на любые испытаньяСогласны храбрые сердцаВ нетерпеливом ожиданьеБлагополучного конца....

Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Подготовка детей к школе с помощью кинезиологических упражнений"

Цель: создание условий для внедрения универсального метода кинезиологии для подготовки детей к школе.Задачи:•Развивать мелкую моторику кистей рук;•Развивать координацию и общую моторику ребе...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «По страницам сказочного мира»

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-­нравственного развития ребенка, ко...