Аналитический отчёт
методическая разработка (младшая группа) на тему

Филимонова Зинаида Ивановна

Аналитический отчет о работе за 2017-2018 учебный год во второй младшей группе "Ягодки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_an._otchet.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о работе за 2017 – 2018  учебный год

в младшей группе «Ягодки»

  1. Общая характеристика группы.

  В младшей группе «Ягодки»  на начало 2017-2018 учебного  года было 16 детей. В конце учебного года поступила Боткина Ярослава.  На конец года в группе 17 детей: 7 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей на начало года от 3х лет. В группе 3 детей из многодетных семей, 2 ребенка воспитываются в неблагополучных семьях.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

2.                 Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа младшей группы  «Ягодки» осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МДОУ "Детский сад «Улыбка»  на 2017 – 2018  учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательных процессов;

 3.Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать

память, внимание, умение согласовывать движение и речь.

4. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и

коммуникативности;

5. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

6. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

3.                 Краткая характеристика мероприятий.

 В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

«Осень, осень, в гости просим!»,  «Наши мамы лучше всех», «В гостях у елки», «Мы – будущие защитники Отечества»,  «Поздравляем мамочку». Каждый ребенок был задействован в празднике, родители так же принимали активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно : украшали группу, вырезали снежинки, изготавливали декорации.

4.                 Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях

За участие в конкурсах воспитатель группы Филимонова З.И. награждена:

Дипломом призера за участие в республиканском конкурсе учебно-методических разработок в номинации научно-исследовательский проект, направление «Экологическое воспитание»,

Грамотой за участие в муниципальном конкурсе «Экология глазами детей» в номинации «Лучший рисунок»,

Дипломом III степени за участие во всероссийском конкурсе «Река весны- река жизни»,

принимала активное участие в организации и проведении выездного семинара «Духовно-нравственные основы воспитания в ДОО» в рамках Региональных Рождественских образовательных чтений, в подготовке конкурсанта «Воспитатель года».

Воспитанник группы Егоров Андрей  принял участие в муниципальном конкурсе «Экология глазами детей», во всероссийском конкурсе «Река весны- река жизни» (1 место).

Дети совместно с родителями принимали участие в конкурсе на уровне ДОУ  ко дню Матери: Ким Милана (1 место),  Видякова Варя (2 место), Егоров Андрей ( 3 место), Калинина Арина, Альмухаметов Артем.

в конкурсах поделок к Новому году, к Пасхе: Видякова Варя, Калинина Арина, Ким Милана,  Портова Диана.

в конкурсе на лучшую эмблему «Детский сад – территория здоровья»: Ким Милана, Калинина Арина, Видякова Варя, Егоров Андрей.

 Воспитатели вместе с детьми и родителями  реализовали краткосрочный  проект «Волшебница вода», с удовольствием занимались в кружке «Веселые ладошки»

5.                 Работа с родителями

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия: Для родителей в приемной подготовлены уголки : «Для вас, родители»: сетка занятий, режим дня, список детей; «Уголок группы «Ягодки»; уголок психолога, уголки «Чем занимаемся», «Умелые ручки», «Наше творчество».

 

Проведены  родительские собрания : «Задачи обучения и воспитания детей 3-4 года», «Роль семьи в развитии речи детей», «Наши успех и достижения». Мы подготовили и провели все запланированные праздники с участием родителей : «Осень, осень, в гости просим!»,  «Наши мамы лучше всех», «В гостях у елки», «Мы – будущие защитники Отечества»,  «Поздравляем мамочку». Каждый ребенок был задействован в празднике, родители так же принимали активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно : украшали группу, вырезали снежинки, изготавливали декорации.

Воспитатель Конишева Е.И. создала в социальной сети интернет «ВК»группу «Ягодки». Теперь наши родители в любое время могут увидеть своего ребенка или навести справку о нем у воспитателя,  войдя в социальную сеть. Воспитатели рассказывают о проведенных с детьми мероприятиях, делают объявления, выставляют всю необходимую информацию.

Постоянно обновлялась информация в папке «Консультации»: «Профилактика гриппа и ОРВИ»,  «Закаливание. О пользе бассейна», «Почему ребенок говорит плохо»,  «Роль отца в воспитании детей», «Как воспитывать самостоятельность?»,  «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»,  «Правила поведения на природе», «Что должен знать и уметь 4 –летний ребёнок»,  «Возрастные особенности детей  второй младшей группы».

Были проведены беседы: «Одежда детей в группе и на улице», индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ, «О внешнем виде детей».

Постоянно обновлялись памятки: «Рекомендации  родителям по совместному чтению книг с детьми», «Как помочь птицам пережить зиму», «Предновогодние советы родителям», «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие ребенка», «Как провести выходные с ребенком,  «Грипп или простуда», «Вакцинация-защита детей».

Проводилось анкетирование по темам: «Особенности воспитания детей в семье», «Социальный портрет», «Экологическое воспитание в семье», «Удовлетворенность родителей воспитательно-образовательной работой в детском саду».

Совместно с родителями в группе были организованны выставки   работ  из природного материала, выставка поделок к Новому году(«Фабрика Деда Мороза»)  и   к Пасхе, фотовыставка «Мама – солнышко мое» и  «Самый лучший папа мой!».

Для родителей нами были организованны праздничное поздравление к празднику пап, праздничное поздравление ко дню Матери,  Женскому дню 8 марта, К Пасхе, ко дню Победы.

В  течении года нами было запланировано посещение семей наших воспитанников. Мы посетили два раза  семью Кочусовой Сони.

Вместе с родителями мы участвовали в конкурсах разного масштаба: муниципальных, городских, республиканских, международных. Родители охотно и с творческим подходом  рисовали, лепили, мастерили и занимали с детьми призовые места.

Родители приняли участие в реализации проекта «Волшебница вода»

Цель проекта: дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в

реализации творческих задумок, показать родителям значимость

совместной деятельности с ребенком..

Совместные мероприятия детей с родителями позволяют воспринимать родителей по-новому, как союзников, так как родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребёнка, его деятельность, его точку зрения. У ребёнка, который постоянно чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка. Только при совместном сотрудничестве, поддержки родителей  мы реализуем поставленные задачи.

Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в  проекте «Волшебница вода». Наиболее яркими были следующие мероприятия: : «Осень, осень, в гости просим!»,  «Наши мамы лучше всех», «В гостях у елки», «Мы – будущие защитники Отечества»,  «Поздравляем мамочку». Родители очень довольны общением с воспитателями через группу «ВК».

6.                 Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

            Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-развивающей среды.

Для родителей в приемной подготовлены уголки : « Для вас, родители»: сетка занятий, режим дня, список детей; «Уголок группы «Ягодки»; уголки «Чем занимаемся», «Умелые ручки», «Наше творчество», «Советы психолога». Были  оформлены стены приемной и  групповой комнаты персонажами сказок.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи  и познавательному развитию имеются красочные иллюстрации по темам: «Времена года», «Овощи и фрукты»,  «Деревья», «Цветы»,  «Грибы»,  «Дикие и домашние животные», «Рыбы»,  «Птицы»,  «Насекомые», гербарий «Лекарственных растений, дидактические игры: «Живое-неживое», «Собери целое из частей», «Расставь в нужной последовательности»,  сюжетные картины по обучению рассказыванию, сборники стихов и рассказов и т. д. 

По ФЭМП создан раздаточный и демонстрационный материал.

Для обогащения книжного уголка в группе была проведена акция «Книги для малышей", в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные силами родителей книги значительно пополнили книжный уголок.

Совместно с родителями в группе были организованны выставки   работ  из природного материала, выставка поделок к Новому году («Фабрика Деда Мороза»)  и   к Пасхе, фотовыставка «Мама – солнышко мое» и  «Самый лучший папа мой!».

Для родителей нами были организованны праздничное поздравление к празднику пап, праздничное поздравление ко дню Матери,  Женскому дню 8 марта, К Пасхе, ко дню Победы.

7.                 Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:

Образовательная область

Уровень освоения программы на начало года

Уровень освоения программы на конец года

Физическое развитие

Высокий –

Средний –67%(10чел)

Низкий-     33%(5чел)

Высокий –25%(4чел)

Средний –62%(10чел)    

Низкий -13% (2чел)                       

Познавательное развитие

Высокий –

Средний -  53% (8чел)

Низкий -47% (7 чел)

Высокий –25%(4чел).

Средний –50% (8чел)

Низкий – 25% (4чел)

Речевое развитие

Высокий –        -

Средний –       47%(7 чел)

Низкий -         53% (8чел)    

Высокий –    13% (4чел)    

Средний –62% (10чел)                            

Низкий -25%  (4 чел)

Художественно-эстетическое развитие

Высокий –

Средний –40%  (6чел)

Низкий -60%  (9чел)

Высокий –19%детей (3чел)                              

Средний –62% детей(10 чел)

Низкий -19% детей(3чел)

Социально-коммуникативное развитие

Высокий –     -

Средний –34%(5детей)

Низкий -66%( 10детей)

Высокий –31% детей (5 чел)

Средний –56% детей  (9 чел)

Низкий -13% детей (2чел.)

             В результате анализа полученных данных мониторинга у воспитанников  младшей группы за 2017 - 2018 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской  деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

8.                 Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

В течение года воспитатель группы, Филимонова З.И.,  выступила  на педагогическом совете по проблеме «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ», выступала перед молодыми специалистами по теме:  «Организация и проведение прогулок в группах раннего возраста в ДОУ», провела тренинг «Найди ошибку». Принимала активное участие в подготовке участника от нашего ДОУ в конкурсе «Воспитатель года».

Было проведено открытое занятие НОД по ФЭМП для молодых специалистов на уровне ДОУ, итоговое занятие НОД для родителей.

Разместила  материалы на своем мини-сайте:

Сценарии  утренников:  «Осень, Осень, в гости просим!», «В гостях у Елки», «Наши мамы лучше всех»;

Сценарий «Праздник Осени»;

Сценарий развлечения «Мы – будущие солдаты»

Конспекты  занятий  НОД   «Лекарственные растения»,  «Саранск-наша малая Родина»

 Второй воспитатель группы Конишева Е.И. провела открытое занятие НОД на уровне ДОУ по ознакомлению с окружающим миром по теме «Сравнение бумаги и ткани», принимала участие  в подготовке конкурса «Воспитатель года», ведет изостудию «В мире волшебства»в ДОУ.

Все это способствовало нашему творческому и профессиональному росту.

9.                 Общий вывод о проделанной работе

Проведенный мониторинг показывает,  что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Двое детей имеют по все образовательным областям низкий уровень развития: Трякина Маша и Симонов Костя. Оба ребенка  лишь во второй половине учебного года начали разговаривать.  Отставание у Кости  объясняется отсутствием внимания, усидчивости.  Машу необходимо направить на медико-педагогическую комиссию, так как поведение ее неадекватно.

Успехи:

 Дети научились разговаривать, вести диалогическую речь.  В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенной порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.

- Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;

- Разработан и реализован проект «Волшебница вода»

Вывод: результаты деятельности младшей группы «Ягодки» за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

   10.        Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году,  намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка до пяти лет;

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.

5. Повышать уровень  педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации, путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов)

6. Оформить  ПРС в группе в соответствии с требованиями  ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...

Аналитический отчёт о результатах деятельности

Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....

Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г

Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...

Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.

Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...

Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...

Аналитический отчёт логопедической работы.

Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года.    Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...

Аналитический отчёт

«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».Аналитический отчёт  за межаттестационный периодс 2007 по 2012 г.г.В 2012 году я подтверждала первую квалификац...