"Мир обуви".
проект на тему

Лукина Наталья Ивановна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

«Мир обуви».

Составила: Лукина Наталья Ивановна

Город Иваново

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность:  В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.

Проблема: недостаточно сформированные знания у детей об обуви.

Цель проекта:

1. Формировать познавательный интерес детей к обуви.

2. Развивать бережное отношение к предметам одежды.

3. Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста.

4. Способствовать развитию речи и логического мышления.

Задачи:

  • Для педагога:

1.  Подобрать материал об обуви для реализации проекта.

2. Продолжать знакомить детей с обувью.

3. Создать развивающую среду по данной тематике.

4. Развивать творческие способности детей.

  • Для родителей:

1. Привлечь родителей к подбору картинок об обуви.

2. Пополнить «Книжный уголок» литературой по теме проекта.

3. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению альбомов на тему: «Обувь разных народов».

  • Для детей:

1. Расширять знания детей об обуви, их названиях, формах.

2. Уточнить функции и назначения обуви (для тепла, защиты, удобства, красоты).

3. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна обувь (в холодную и теплую погоду, для работы, отдыха и праздников).

4. Познакомить с рассказами, сказками, стихами, загадками об обуви.

5. Развивать навыки связной речи.

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели группы, дети,  родители.

Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.

3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Дети знают обувь, правильно их называют.

Реализация проекта:

 Организовать экскурсию в обувной магазин. (Взаимодействие воспитатели, родители и дети).

  • Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Составление плана проекта.
  • Подбор литературы и дидактического материала по теме.
  • Подборка иллюстраций и картинок об обуви.

2. Основной этап.

Работа с детьми.

Работа с детьми.

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Модные сапожки».

НОД Игровое занятие «Веселые ребята».

1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

  • ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом;
  • пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода;
  • равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

3. Подвижная игра «Краски».

4. Спокойная игра «Найди свое место».

НОД «На прогулке».

Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5минуты; ходьба врассыпную.

Игровые упражнения:

- «Перебрось и поймай».

- «Перепрыгни – не задень».

-«Ловишки парами».

- Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Спортивная эстафета «Сапоги – скороходы».

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Способствовать оздоровлению детей, развитию ловкости, внимания, умения действовать по сигналу.

Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Развивать скорость и внимание.

Познавательное развитие.

НОД. Наблюдение: «Какую обувь носят люди?»

Д/игра «Найди определение»

- сапоги из кожи, они - …

- тапки из драпа, они какие? - …

Дидактическая игра «Сравни» (летнею и зимнею обувь).

Дать представление о том, какую обувь носят люди.

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Учить детей рассматривать образцы обуви, затем подбирать определения.

Познавательное развитие.

Ф.Э.М.П.

 НОД

Физкультминутка «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел.

От того и потолстел.

НОД  Конструирование «Сапожок».

Закреплять знания о летних явлениях природы.

Учить считать в пределах 10.

Дать представление об особенностях четырехугольников. Закрепить знания об особенностях круга и овала. Уточнить понятия, определяющие величину предмета.

Ввести в словарь детей слово четырехугольник. Упражнять в использовании слов, определяющих величину предмета.

Учить детей складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы; развивать глазомер.

Речевое развитие.

НОД Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Д/игры «Назови ласково»; «Четвертый – лишний».

НОД Беседа «Что люди носят?».

Познакомить детей со сказкой, учить определять характер и поступки персонажей.

Продолжать знакомить с особенностями жанра сказки.

Обогащать словарный запас детей.

Учить детей выбирать лишний предмет в каждом ряду и объяснять свой выбор.

Учить детей поддерживать беседу на заданную тему. Развивать умения отбирать для беседы самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.  Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД  Лепка «Сапоги – скороходы».

НОД  Оформление коллекции обуви для кукол.

НОД Раскрашивание шаблонов обуви.

Обведение по контуру.

Учить вылепливать обувь из пластилина; развивать мышление, внимание. Учить радоваться результату.

Закреплять навыки рисования цветными мелками. Учить обводить трафарет с изображением обуви и раскрашивать.

 Развивать художественный вкус, чувство ритма.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевая игра: «Мир обуви».

Игры – задания: «К какому наряду обувь?», «Что перепутал фотограф?»

Дидактические игры: «Подбери цвета», «Составь узор».

Экскурсия в мастерскую по ремонту обуви.

Создать игровую мотивацию.

3. Заключительный этап.

Продукт проекта:

1. Организовать экскурсию в обувной магазин (Взаимодействие воспитатели, родители и дети).

2. Оформление альбома «Обувь разных народов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения ,  Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Конспект  занятия. Познавательное развитие....

Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....