Конструкт НОД. Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мартышева Екатерина Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»

 

Составила: Мартышева Е.В., воспитатель 1 категории

 

Тема: «История летательных аппаратов»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Форма ОД: НОД формирование целостной картины мира

Форма организации:  групповая, подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект

  • Программа « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
  • «Детская энциклопедия» ЗАО «Росмэн - Пресс» 2006 г.
  • Интернет источники

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, исследовательская, творческая.

Средства:

 Наглядные: полотно «река времени», макет солнечной системы

Мультимедийные: презентация

Раздаточный материал: Бросовый материал (бумажные стаканы и тарелки, губки, трубочки, резинка, самоклеящиеся детали, крышки), подносы, конверты с заданиями, эмблемы, материал для экспериментов (крылья, воздушный шар, корзина, бумага)

Оборудование         : сюжетные, предметные картинки летательных аппаратов, макеты «ракет»,  мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letatelnye_apparaty.docx64.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №5»

.                              

Конструкт непосредственной  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Тема: Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»

Составила:

 Мартышева Е.В., воспитатель

 1 квалификационная категория

Пышма 2018г.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»

Составила: Мартышева Е.В., воспитатель 1 категории

Тема: «История летательных аппаратов»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Форма ОД: НОД формирование целостной картины мира

Форма организации:  групповая, подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект:  

  • Программа « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
  • «Детская энциклопедия» ЗАО «Росмэн - Пресс» 2006 г.
  • Интернет источники

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, исследовательская, творческая.

Средства:

 Наглядные: полотно «река времени», макет солнечной системы

Мультимедийные: презентация

Раздаточный материал: Бросовый материал (бумажные стаканы и тарелки, губки, трубочки, резинка, самоклеящиеся детали, крышки), подносы, конверты с заданиями, эмблемы, материал для экспериментов (крылья, воздушный шар, корзина, бумага)

Оборудование        : сюжетные, предметные картинки летательных аппаратов, макеты «ракет»,  мяч.

Цель: Формирование у детей представлений об истории создания «Летательных аппаратов»

Задачи:

Обучающие:  

  • Познакомить детей с историей создания летальных аппаратов.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у детей познавательной активности в процессе экспериментирования.
  • Совершенствовать у детей умение работать в группе.
  • Совершенствовать навыки моделирования новых форм предмета.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, терпение в достижении цели, доводить начатое дело до конца.

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

момент

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Викторовна. Как вас зовут я вижу на ваших бейджиках. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим всем им добрые улыбки. Гости тоже нам улыбнутся они рады встрече с нами.  Ребята обратите внимание на свои эмблемы и ракеты  стоящие на столах. Найдите те которые похожи на ваши и присядьте на свои места.

Я пришла к вам не одна познакомьтесь это мой помощник

-Создает эмоционально положительный настрой

-Дети здороваются с педагогом и гостями, улыбаются.

-Готовность детей к общению с педагогом и совместной деятельности

Введение в тему

(На экране презентация Слайд№1)

ЭРУДИТ - Привет ребята меня зовут Эрудит. Я долгое время прожил в конструкторском центре,  у Сан Саныча,  он там главный конструктор.  И много узнал о летательных аппаратах. А вы знаете, что с давних времен люди мечтали летать как  птицы.  И сейчас воздушный транспорт позволяет совершать дальние перелеты.  

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какие летательные аппараты вы знаете? Как вы думаете, всегда ли были летательные аппараты как сейчас? А хотите узнать, с чего все начиналось?

Сегодня утром я получила по почте из научного центра вот эту карту. На ней изображена «река времени» ведь вода, как и время, течет в одном направлении. И она начинается в далеком прошлом.  Мы отправимся с вами в путешествие и будем на этой карте отмечать все достижения человечества при создании летательных аппаратов.

-Вовлекает детей в совместную деятельность;

-Использует интерактивные  средства;

- Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

- Стимулирует к принятию предложения;

- Обращает внимание детей на карту «Реки времени»;

- Обращают внимание;

- Отвечают на вопросы;

- Эмоционально положительный настрой;

- Речевая активность;

- Возникновение интереса;

- Включение детей в совместную деятельность;

Мотивационно побудительный

ВОСПИТАТЕЛЬ: А помогут нам переместиться во времени вот эти часы. Что ж давайте перевернем их и окажемся там, от куда все началось.

(Слайд №2,3 часы)

    Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,

Часы сейчас  перевернем, в древность с вами попадем.

Отправляемся в путешествие!

(Звучит волшебная музыка, слайд№4 полет людей на крыльях)

ВОСПИТАТЕЛЬ: вот мы и оказались с вами в прошлом.

ЭРУДИТ: даю справку! Тысячи лет люди пытались летать, подражая птицам. Они делали крылья из перьев и прыгали с высоты.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Как вы думаете, дети, могли крылья поднять человека в небо? Чем это могло закончиться?

-Давайте проведём эксперимент. 

- Почему у тебя не получилось взлететь как у птицы? Найди на этом подносе изображение человека с крыльями. Как ты думаешь, куда нужно разместить, эту картинку? (Прошлое, настоящее, будущее). Закрепи  её  на карте «Реки времени».  

-Стимулирует любознательность, интерес;

-Рассказывает историю появления мечты о полетах;

-Переворачивает часы;

-Мотивирует детей к экспериментальной деятельности;

- Эмоционально включает в действие;

-Помогает одеть, крылья ребенку;

- Проявляют заинтересованность- Принимают предложение;

-Наблюдают за действиями ребенка пытающегося взлететь;

- Выражают свое мнение по вопросу;

- Ребенок закрепляет картинку на карте;

- Готовность детей к сотрудничеству;

Основная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ж давайте продолжим наше путешествие. И для этого я снова  переверну наши волшебные часы.

(Слайд№5,6)

Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,

Часы сейчас  перевернем, и в старину мы попадем.

(Слайд №7, музыка)

 Посмотрите ребята, мы с вами оказались во Франции. Именно здесь был сделан следующий шаг к освоению небесных просторов. 

(Слайд №8)

ЭРУДИТ: Даю справку! Однажды двум братьям пришла в голову мысль поместить облако в мешок, для того чтобы поднять этот мешок в воздух. Для этого они наполнили  шар дымом (ведь люди давно заметили,  что дым поднимается к небу). Убедившись, что полет безопасен  люди совершили первое путешествие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю и нам сделать модель воздушного шара. У меня есть шар и  корзина. Кто из вас надует шар, а я привяжу корзину.

-Отпустите шар с корзиной. Как вы думаете, почему он не летит?  Шар надували горячим воздухом. Удобен ли был воздушный шар в полете? А почему? (Он двигался только в том направлении,  куда дул ветер. Воздух в шаре постепенно остывает, и он опускается на землю.)

Но на этом история создания летательных аппаратов не остановилась.

И я предлагаю вам продолжить путешествие по нашей «Реке времени» (Слайд№10 древнего Китая, музыка)

Посмотрите дети, сейчас мы с вами оказались в древнем Китае. Как не странно  здесь началась еще одна  история  полетов. Взгляните ребята, знаете ли вы  что это такое? Да это «Воздушный змей». (Слайд №11, «Воздушный змей») Сначала его использовали для развлечения народа на праздниках. Конечно же, китайцев посещала мысль, что большой воздушный змей может поднять в воздух и человека, но это было очень рискованно.

ЭРУДИТ: Даю справку!  Один жестокий император приказал запустить осужденных на казнь на воздушных змеях. и одному из несчастных удалось пролететь и удачно приземлиться (тем самым он спас себе жизнь).

ВОСПИТАТЕЛЬ: С того времени прошли тысячи лет. И что же изобрели люди?

 (Слайд№12 «Планера»)

ЭРУДИТ: Даю справку. Однажды немецкий мастер, зная такую историю, подвязал себя к построенному им легкому планеру и побежал вниз по склону холма. Воздух подхватил его, оторвал от земли, и он плавно спустился вниз.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Так появился еще один летательный аппарат - дельтаплан.

А сейчас давайте проведём эксперимент. Поднимите руку те, кто умеет складывать  самолетики из бумаги. Давайте запустим их. Долго они летят? А смогут они долететь до другого города? Как вы думаете почему? И  дельтаплан тоже летел недалеко.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам совершить небольшой перелет. Выйдите из за столов  и расположитесь так чтобы не мешать друг другу:

Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)

Появился самолет. (полетели, как самолеты)

Мах крылом туда-сюда (наклоны влево-вправо)

Делай раз, и делай два (повороты влево-вправо)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты в сторону)

Руки вниз вы опустите (опускают руки вниз)

И скорей домой спешите (приседают на корточки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, а мы с вами приземлились в Америке. А что же было изобретено в этой стране?

(Слайд№13 Америка, музыка) 

ЭРУДИТ: Даю справку. Два американских конструктора совершили  первый полёт на аэроплане с мотором. Они создали  бензиновый двигатель, который приводил в действие два пропеллера.

.(Слайд №14планер)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но он был еще очень ненадежным.

- Давайте закрепим на нашей карте изобретения о которых вы сей час узнали.

И только через 30 лет ученые усовершенствовали планер и сделали самолёт. 

Позже стали делать самолёты, которые перевозили пассажиров. И сейчас полёты стали всем уже привычны.

-Ребята, а  для чего нужны самолёты?

-Какой самолёт летит быстрее скорости звука? (сверхзвуковой).

-Где используются сверхзвуковые самолёты? (у военных).

-Какие ещё современные  летательные аппараты вы знаете? (вертолёт).

-Чем самолёт отличается от вертолёта? (ответы детей).

- А чем отличается от самолета ракета?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю еще одно перемещение во времени.

(Слайд№15, 16)

Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,

Часы сейчас перевернем, в 20-й век мы попадем.

Вот мы и в 20-ом веке. Шло время, люди изобрели самолет, научились перелетать с одного материка на другой. Но мечта посетить другие планеты не оставляла их. Расскажи нам об этом Эрудит.

ЭРУДИТ: Даю справку! Около 100 лет тому назад жил  ученый Циолковский. Однажды ему пришла идея сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он составлял чертежи и расчеты, которые описал в книге. А через некоторое время российские ученые изобрели ракету, которая смогла подняться высоко и достигла космоса.

 (Слайд №17корабль «Восток»)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша  самая первая ракета называлась  космический корабль «Восток».

А вы знаете, кто был самым первым космонавтом на земле? (Ю. А. Гагарин.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ну что ж сейчас я переворачиваю часы в последний раз: (Слайд№18,19 часы)

Тик-так, тик-так время отмеряет шаг,

Часы сейчас перевернем, в наше время попадем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю вам найти на этом столе современные летательные аппараты и закрепить их на нашей карте в настоящем времени.

Быть космонавтом - это не только почётно, это и очень трудно.

Я предлагаю вам поиграть в игру и назвать, качества, которыми должен обладать космонавт.

 (игра «Скажи наоборот»)

Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное значение.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Грустный - веселый

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

А вы бы хотели полететь в космос? Давайте все встанем в круг, и я проверю, на сколько, вы быстрые и ловкие. Повторяйте вместе со мной. Имейте в виду, что как только закончатся слова, вы должны будите занять места в этих ракетах.

(Подвижная игра «Ракета»)

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

Это была тренировка. А сейчас мы с вами совершим полет в космос. Ребята занимайте свои места возле ракет. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1 пуск! Полетели!(Слайд №20, 21, 22, 23 космос)

Обратите внимание на эту планету. Это  Венера она ярко-белая. Это цвет, окутывающих её облаков. А это Марс он красноватый. Это цвет марсианских песков. Вот на нашем пути Нептун он  синеватый. Это цвет его газов.

Внимание, внимание мы приближаемся к нашей  Земле, посмотрите, как она красива, она чудесного голубого цвета. Это цвет океанов и морей. Ведь их на нашей планете больше, чем суши.

Посмотрите ребята, что за аппараты летают вокруг нашей планеты?

Для чего они нужны?

-Переворачивает часы;

- Использует мультимедийную установку;

- Стимулирует любознательность, интерес детей.

- Помогает ребенку в изготовлении модель шара с корзиной;

- Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

-Читает стих и выполняет движения;

- помогает закрепить летательные аппараты на «Реке времени»

-Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

- Переворачивает часы;

- Переворачивает часы;

-  Бросает мяч ребенку называет качества;

-Встает в круг  с детьми;

- Вводит элемент новизны;

-Активизирует обсуждение;

-Ребенок надувает воздушный шар и помогает прикрепить корзину;

- Отвечают на вопросы;

- Выражают собственные мысли по вопросу;

-Складывают и запускают бумажные самолетики;

- Строят предположения  по поводу возникших вопросов, проблем;

Выполняют движения по содержанию стиха;

-  закрепляют воздушный шар,, воздушного змея, планер на «реке времени».

-Отвечают на вопросы;

- Отвечают на вопросы;

-Делают выбор и закрепляют летательные аппараты на карте;

- Ловят мяч и называют противоположные слова;

-Встают в круг, на последние слова бегут и занимают места возле ракеты;

- садятся к ракете, ведут обратный отсчет;

-Получают новую информацию;

-Отвечают, рассуждают;

- Представление детей о летательных аппаратах в историческом времени (прошлое и настоящее);

- Обогащение словаря;

- Активизация речи;

- Элементарные аналитические умения;

- Элементарные представления детей о свойствах воздуха и аэродинамики;

- Проявление любознательности;

- Проявление знаний и предположений;

Практическая деятельность, работа в группах.

Посмотрите ребята мы с вами попали в космический центр. И нас приветствует генеральный конструктор Сан Саныч. (Слайд №24)

Сан Саныч: Ребята вы знаете, что на протяжении всей истории летательные аппараты все время совершенствовались….. Я предлагаю вам тоже внести свой вклад и создать модели новых космических кораблей. Чтобы в будущем отправиться в космические дали.  Пройдите в межгалактический конструкторский центр, чтобы своими руками сделать летательные аппараты будущего. Занимайте свои места за столами.

У каждой лаборатории в конверте свое задание. Откройте их и приступите к работе. Удачи!

- У вас получились интересные летательные аппараты. Которые я предлагаю, отправить в космическое путешествие. Расположив их на «Реке времени» . Где же мы их разместим? Конечно в будущем. Конечно же мы не знаем, какими они  будут в ближайшем будущем. Но ведь все начинается с мечты. Сегодня мы с вами мечтаем, а завтра будем воплощать мечту в жизнь.

-Использование мультимедийной установки;

-помогает  детям;

-помогает детям разместить макеты;

 Конструирование летательных аппаратов будущего;

- Размещают творческие работы на макете карты;

- Проявление конструктивных и творческих способностей;

- Представление детей об определении будущего времени;

Заключительная часть

Вот  наше путешествие и подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по «Реке времени»? О каких  летательных аппаратах прошлого вы узнали? Какие современные  летательные аппараты вы знаете?  Какими будут летательные аппараты в будущем? Ребята кому вы расскажете о нашем путешествии?

Мы сегодня с вами узнали, как человеческие мысли создали множество летательных аппаратов и  на сколько, они менялись со временем.

- Поощряет детей к высказыванию;

-Инициирует общее обсуждение;

Прощается с детьми.

- Выражают чувства и эмоции;

- Делают выводы.

Сформированность представлений об изменении летательных аппаратов в процессе течения времени от прошлого к будущему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»

Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в старшей группе № 4 «Путешествие по реке времени, история быта»

               Путешествие по «реке времени». История быта .Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материаль...

Познавательно-исследовательское занятие на тему: «Путешествие по реке времени. История создания книги».

Познавательно-исследовательское занятие на тему: «Путешествие по реке времени. История создания книги».Цель: Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги....

Путешествие по реке времени "История новогодней игрушки"

Конспект образовательной деятельности познавательно-исследовательского характера об истории возникновения праздника новый год, о возникновении традидиции украшать елку....