Конспект Организованной Образовательной Деятельности в старшей группе № 4 «Путешествие по реке времени, история быта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куракина Ольга Славовна

                 Путешествие по «реке времени». История быта .

Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материальной цивилизации - истории быта.

Задачи:

·                   Формировать представления детей об историческом времени -  от настоящего к прошлому на примере истории быта

·                   Развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений; умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования

·                   Воспитывать ценностное отношение к родному дому

 

Демонстрационный материал: иллюстрации быта прошлого (красный угол, печь, прялка, люлька, светец и др.), старинные вещи: утюг, крынка, самовар, керосиновая лампа и др.;   панно «река времени» с метками (давно прошедшее, прошлое, настоящее)

Раздаточный материал: картинки размером 6х8 предметов быта давно прошедшего, прошлого, настоящего

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Методический материал для педагогов представлен на

персональном сайте: http:// nsportal.ru/fedoseeva-olga-slavovna

          в социальной сети работников образования:nsportal.ru

 

                   ГБОУ Школа № 1637 ВОУО ДО г. Москвы

Адрес: 111401, Москва, ул. Металлургов, д.16                               Директор Школы № 1637

 тел.: (495) 304-08-72                                                                              Н.А. Зуева

                                                                                                               

   Конспект Организованной Образовательной Деятельности                                                      

                             в старшей группе № 4

  «Путешествие по реке времени, история быта»

                                                                                                                Составила и провела:

                                                                                        воспитатель

                                                                                        Куракина О.С

                                                   

                                     

                                  Москва, 2018 год

                            Конспект ООД старшая группа

                 Путешествие по «реке времени». История быта .

Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материальной цивилизации - истории быта.

Задачи:

  • Формировать представления детей об историческом времени -  от настоящего к прошлому на примере истории быта
  • Развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений; умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования
  • Воспитывать ценностное отношение к родному дому

Демонстрационный материал: иллюстрации быта прошлого (красный угол, печь, прялка, люлька, светец и др.), старинные вещи: утюг, крынка, самовар, керосиновая лампа и др.;   панно «река времени» с метками (давно прошедшее, прошлое, настоящее)

Раздаточный материал: картинки размером 6х8 предметов быта давно прошедшего, прошлого, настоящего

Ход ООД

Дети приветсвуют гостей.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по реке времени,

Чтобы нам отправиться в путешествие мы должны сказать волшебные слова.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем

В Старину мы попадем

Воспиатель: Ребята, я пригласила в гости к нам хозяйку и хозяина, встречайте.

Выходит мальчик и девочка в русских народных костюмах.

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Как вы весело и легко живете, а хотите узнать, как мы жили в старину?

Показ презентации «Старина»

Хозяин:

Ребенок: Дом избой наш назывался

                  Согревала дом наш печь

                  Печь кормила и поила

                  И дрова просила печь

                  Стол стоял у нас большой

                  На столе стоял, как царь наш пузатый самовар.

                  Все готовили в печи

                  Пекли хлеб и калачи

                  Каши и щи, да и вкусные борщи.

 Хозяйка

Ребенок: Чтобы щи сварить хозяйке

                   Нужно многое успеть

                   Принести воды, а как, колодец далеко у нас

                   Коромысло мы берем и на колодец мы идем.

                   В речке мы белье стирали,

                   А потом и полоскали.

                   Ну а гладили, мы так,

                   Рубель нам всем помогал.

                   Что такое свет? Не знали, при лучине вышивали

                   Песни пели, не тужили.

                   Очень дружно, мирно жили.

Воспитатель: Проводит с детьми физминутку

Игра: «Заря-заряница»

Игра с детьми «Современность-старина»

Изба - дом,        

печка-котёл, плита,

чугунок-кастрюля,

рушник-полотенце,

сундук-шкаф,

кокошник-шапочка,

кушак-пояс,

рубель-утюг,

лапти-ботинки.

Воспитатель: А хотите узнать, как жили люди в первобытном мире?

Продолжаем путешествие. Скажем вместе волшебные слова

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В первобытный мир попадем.

Выходит ребенок и читает стихотворение о жизни древних людей

Презентация о древности.

Много- много лет назад первобытный жил отряд

Целый день они трудились дружно, вместе, не ленились.

Спали все в одной пещере, а кругом ходили звери.

Спичек не было тогда, но огонь горел всегда:        

Камнем искры высекали и кострище разжигали

В шкуры туров одевались, мясом мамонтов питались,

Соком фруктов запивали, на поляне танцевали,

А с утра, как на работу, отправлялись на охоту,

Что бы дичь опять добыть, всех в общине накормить.

Воспитатель предлагает детям прикрепить метки с изображением

предметов на реку времени.

 Воспитатель:

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Проектная мастерская: «Твори добро»

Дети вместе с гостями делают тряпичную куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Животный мир реки Цны» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....

Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)

Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...

"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)

Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...

Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года. Весна в музыке П.И.Чайковского»

Музыкальная гостиная«Весна в музыке П. И. Чайковского»Цель: Продолжать знакомить с  творчеством композитора  П.И. Чайковского – «Времена года». «Март...

Конструкт по организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени»

КонструктПо организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени»Тема: «История появления ложки».Возрастная группа: ст...