Мастер-класс для педагогов «Развитие профессиональных компетенций»
материал на тему

Тряничева Наталья

Данный мастер-класс проведён с педагогами на методическом объединении. Выяснили с педагогами, что такое "креативность"  и как она помогает в работе в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса: «Развитие профессиональных компетенций»

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Представьте  себе: вы пришли в группу, а в ней нет  игрушек, игр – нет ничего. А есть только бумага. Что можно сделать с бумагой, чтобы развлечь детей?

Педагогам предлагаю листы бумаги для создания поделки. 

У каждого из вас родилась идея, вы проявили творчество, показали свои  способности. Это говорит о вашей профессиональной компетентности.

Сегодня будем говорить с вами об этом. В связи с этим хотелось бы узнать Ваше мнение: Кто же он современный педагог, профессионал, какими качествами он должен обладать?

Педагоги перечисляют.

Да вы, все правильно говорите, но более подробно можно ознакомиться в нормативном документе  Профессиональных стандартах педагога (пункт 4.5)

Предлагаю вам  остановиться на креативности.

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. Только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Сегодня в рамках мастер-класса я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и,  тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Для начала я предлагаю вам посмотреть на картинку и определить, «Что вы увидели первым?»

 - поделить педагогов на группы  с помощью картинки-теста  (приложение)

Группа №1 – танцующая балерина

Группа №2 – мужское лицо

Группа №3 – ручеёк, стекающий по камням.

Задание группе №1

Уважаемые коллеги, для вас задание:  цветок, на лепестках которого написаны качества личности креативного педагога и их расшифровка, но они перепутались. Помогите их соединить правильно.

Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.

Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».

Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.

Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.

Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».

Артистичность – выразительность, эстетические интересы.

Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.

Чувство юмора – игривость.

Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.

Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.                                                                                               Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.

Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.

Задание группе №2

Я вам предлагаю представить, что вы молодой специалист и составляете краткое эссе о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист.

Затем эссе зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

Задание группе №3

Вам необходимо нарисовать

«как пахнет радуга»

«о чем мечтают звезды»

Анализ выполненных заданий групп

- Проверяем,  правильно ли  соединила группа №1  качества личности креативного педагога, почему вы так считаете?

- Хочется услышать эссе молодого педагога.

- Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?

Уважаемые педагоги, вы все справились со своими заданиями, мыслили нестандартно, а это произошло потому что, каждой группе соответствовали выбранные вами рисунки, которые означали:

а) Танцующая балерина — Вы любите участвовать в веселых забавах и розыгрышах над вашими друзьями или товарищами по работе. Вам нужно быть более внимательным и лояльным к своим родственникам иначе могут возникнуть склоки и разборки. Вам больше нравиться домашний уют, хотя вы не откажетесь от увлекательного путешествия. Будьте разборчивы в попутчиках и тогда любые путешествия доставят вам огромное удовольствие.                                                                                                                    б) Мужское лицо — Вы сдержанны в общении и иногда настороженно воспринимаете новых людей. С другой стороны, вы склонны к легким авантюрам и готовы попасть в какую-то пикантную ситуацию с далеко идущими последствиями. Вам сопутствует удача, но вы должны научиться ее удержать.                                                                                                                         в) Ручеек, стекающий по камням — Часто предложения, выходящее за рамки стандарта, способны повергнуть вас в шок. Вносите больше разнообразия в свою жизнь, ведь однообразность быстро приедается и надоедает. Не бойтесь разнообразия и вы преодолеете любые серьезные жизненные препятствие на пути к своему счастью. В вас заложен высокий потенциал, и вы можете достичь очень прочного жизненного положения.

А теперь я хочу обратить ваше внимание на поделки, сделанные в начале нашей встречи.  Может, сейчас вы посмотрите на них другими глазами и привнесёте что-то новое, интересное, нестандартное.

Рефлексия

Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

• Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

• На мастер-класс мы приходили, где нас с вами научили…

• Креативность – что за птица?

• Нам запомнилось так ярко…

• Завершилась наша встреча…

В заключении

- Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми    остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных.

Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 

C:\Users\User\Desktop\test-chto-vy-uvideli-pervym.jpg

C:\Users\User\Desktop\test-chto-vy-uvideli-pervym - копия.jpg

а) Танцующую балерину — Вы любите участвовать в веселых забавах и розыгрышах над вашими друзьями или товарищами по работе. Вам нужно быть более внимательным и лояльным к своим родственникам иначе могут возникнуть склоки и разборки. Вам больше нравиться домашний уют, хотя вы не откажетесь от увлекательного путешествия. Будьте разборчивы в попутчиках и тогда любые путешествия доставят вам огромное удовольствие.

б) Мужское лицо — Вы сдержанны в общении и иногда настороженно воспринимаете новых людей. С другой стороны, вы склонны к легким авантюрам и готовы попасть в какую-то пикантную ситуацию с далеко идущими последствиями. Вам сопутствует удача, но вы должны научиться ее удержать.

в) Ручеек, стекающий по камням — Часто предложения, выходящее за рамки стандарта, способны повергнуть вас в шок. Вносите больше разнообразия в свою жизнь, ведь однообразность быстро приедается и надоедает. Не бойтесь разнообразия и вы преодолеете любые серьезные жизненные препятствие на пути к своему счастью. В вас заложен высокий потенциал и вы можете достичь очень прочного жизненного положения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Воспитатель МБДОУ Детский сад № 14 Тряничева Н.Н .

Слайд 2

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. Только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания , поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность , являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Слайд 3

Что вы увидели первым?

Слайд 4

Группа 1: Соединить качества личности креативного педагога и определения качеств Группа 2: Составить краткое эссе о своих услугах, которое отражает профессиональную уникальность. Группа 3: Нарисовать «как пахнет радуга», «о чём мечтают звёзды» Задания

Слайд 5

Эссе́ (из фр. « попытка, проба, очерк », от лат. «взвешивание ») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету

Слайд 6

Как пахнет радуга О чём мечтают звёзды

Слайд 7

Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое. Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?» . Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям. Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность. Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем» . Артистичность – выразительность, эстетические интересы. Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.

Слайд 8

Чувство юмора – игривость. Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого. Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность. Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность. Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.

Слайд 9

Танцующая балерина — Вы любите участвовать в веселых забавах и розыгрышах над вашими друзьями или товарищами по работе. Вам нужно быть более внимательным и лояльным к своим родственникам иначе могут возникнуть склоки и разборки. Вам больше нравиться домашний уют, хотя вы не откажетесь от увлекательного путешествия. Будьте разборчивы в попутчиках и тогда любые путешествия доставят вам огромное удовольствие. Мужское лиц о — Вы сдержанны в общении и иногда настороженно воспринимаете новых людей. С другой стороны, вы склонны к легким авантюрам и готовы попасть в какую-то пикантную ситуацию с далеко идущими последствиями. Вам сопутствует удача, но вы должны научиться ее удержать. Ручеек, стекающий по камням — Часто предложения , выходящее за рамки стандарта, способны повергнуть вас в шок. Вносите больше разнообразия в свою жизнь, ведь однообразность быстро приедается и надоедает. Не бойтесь разнообразия и вы преодолеете любые серьезные жизненные препятствие на пути к своему счастью. В вас заложен высокий потенциал и вы можете достичь очень прочного жизненного положения.

Слайд 10

Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи . Мы встречались, мы играли, креативность развивали… На игру мы приходили, где нас с вами научили… Креативность – что за птица ?... Нам запомнилось так ярко… Завершилась наша встреча…

Слайд 11

Гилфорд (автор одного из классических исследований) сказал: различие между креативными людьми и всеми остальными заключается в том, что креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему: "Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации"

Итоговый практико-ориентированный проект«Реализация технологии социального партнерства с родителями»  ...

"Модернизация системы управления развитием профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями государственного профессионального стандарта в образовании"

Методическая разработка представлена структурой, которая позволяет системно и целостно рассмотреть возможность преобразования управления с переходом на новый уровень, посредством использования мотивац...

Развитие профессиональной компетенции педагогов ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования

Педагогическая компетенция  - совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве....

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Предпосылки разработки и внедрения профессионального стандарта в системе образования...

Мастер-класс для педагогов "Развитие познавательных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность"

Поделиться с педагогами опытом по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность. Представить одну из форм проведения опытно-экспериментальн...