Игры для самостоятельной деятельности
учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Власова Оксана Валентиновна

Среди многочисленных игр у детей пользуются популярностью хороводные игры, которые сопровождаются словом и пением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_igr.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для самостоятельной деятельности

                                                                        Домовой

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. «Домовой» идет противоходом в центре круга.

Дети поют:

Дедушка Домовой,

Мы пришли играть с тобой.

Что умеешь делать ты,

Нам скорее покажи.

А мы будем повторять и угадывать.

«Домовой» показывает придуманное движение, тот кто отгадывает становится «Домовым» и игра повторяется.

 

В Яшку.

Дети строятся в колонну, обхватив впередистоящего ребенка за талию. Во главе колонны находится игрок, выполняющий роль головы Змея, а колонна детей – «туловище» и «хвост».

Змей: Что-то весело мне что-то,

 Вот бы кости поразмять,

Поиграть бы мне охота,

Разве хвостик свой догнать?

Дети: Что ты вздумал, Чудо-Юдо?

Коль меня ты отгрызёшь,

Никуда уже отсюда, никогда не уползёшь.

«Голова» пытается догнать «Хвост».  Если «туловище» разрывается, то игра начинается сначала.

Дударь

Игра для детей от 3 до 6 лет. В этой игре дети исследуют свое тело, проигрывая различные свои психологические и соматические проблемы. Когда ребенок часто говорит родителям: «У меня ножка болит, у меня ручка болит...», это не значит, что маленький ребенок – симулянт, скорее, ему не хватает внимания взрослых, их тепла и участия в его нелегкой детской жизни. Играя в эту игру, ребенок может насладиться тем, что все не только выслушивают, что же у него болит, но и играют так, как будто у них болит то же самое, то есть «принимают на себя его боль», пусть даже в игровой форме. А это, в свою очередь способствует развитию сопереживания.

 

Все встают, взявшись за руки, образуя круг. В середине – «дударь». Круг поет песню:

 

Дударь-дударь-дударище,

Старый-старый старичище,

Его во колоду, его во сырую, его во гнилую.

 

Затем круг хором спрашивает у «дударя»:

 

– Дударь, дударь, что болит?

 

«Дударь» отвечает, одновременно показывая, на какую-либо часть своего тела, лица, что у него болит. Например:

 

– Нога болит (при этом он берется за ногу там, где она «болит»)

 

В кругу повторяют с сожалением:

 

– Ой, нога болит!

 

После этого играющие, стоящие кругом, держась, как и «дударь» за ту же ногу и в том же месте, где и он, начинают ходить по кругу вокруг «дударя» и снова поют ту же песню. Игра продолжается до тех пор, пока «дударю» не надоест быть «дударем». Тогда в тот момент, когда его спрашивают, что у него болит, он отвечает:

 

– Всё болит!

 

И после этих слов все бросаются врассыпную, а «дударь» ловит кого-нибудь – тот и становится новым «дударем».

Овечки

«Пастуха» и «волка» выбирают считалкой, остальные дети «овцы». Они гуляют, а «пacтyх» поет песенку, затем отходит в сторону и становится к «овечкам» спиной.  «Волк» расставляет «овечек» в произвольном порядке. «Овечки» поочередно блеют, «nacтyx» спрашивает: «Что за шум?», а «Волк» отвечает: «Овечки стригутся, имена узнаются». «Овечки» поочередно блеют, «пacтyx» забирают тех, чьи имена угадал. Остальных «овечек» «волк» должен поймать, а «пacтyx» может заслонить их от «волка», не задерживая его руками. Последние две не пойманные «овечки» будут «пастухом» и «волком» нa следующую игру.

Горелки с платочком.

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Поют считалку: Гори, гори, ясно,

    Чтобы не погасло.

     Глянь на небо:

     Птички летят,

     Колокольчики звенят.

     Гляди, не воронь,

     Беги как огонь!

На слова «Огонь» все хлопают в ладоши, водящий взмахивает платочком. Двое, возле которых, остановился водящий, поворачиваются друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять вверх.

Огородник и воробей.

Из всех детей, участвующих в игре, выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры образуют круг. На середину круга кладут орехи, яблоки, груши, сливы и т. д. – по выбору) – это «огород». В стороне от круга чертят кружок, это «гнездо» Воробья. Хоровод движется по кругу, приговаривая (или припевая):

Воробей маленький,

Серенький, удаленький,

По двору шныряет,

Крошки собирает,

В огороде ночует,

Ягоды ворует.

Воробей забегает в круг, берет орех (или яблоко) и старается его унести в свое «гнездо». (Ребята, поднимая и опуская сцепленные руки, впускают и выпускают его).

                            

                                                            Дядюшка Трифон.

Выбирается ведущий, вокруг которого все

    встают в хоровод и поют:

«У дядюшки Трифона было семеро детей,

Семеро детей, да все сыновья.

Они пили, они ели,

Друг на друга все смотрели,

Делали вот так: …»

Ведущий показывает любое движение. Ребята в хороводе повторяют движения, кто задумался, опоздал или сделал не так, тот становиться новым ведущим – Трифоном.

   

Золотые ворота.

Ребята встают в круг, держатся за руки. Несколько человек, образуют «ворота», которые располагаются таким образом, чтобы хоровод мог пройти сквозь них. Хоровод начинает двигаться, все произносят слова:

Золотые ворота пропускают не всегда: 
Первый раз прощается,
 
второй раз воспрещается,
 
А на третий раз не пропустим больше вас.

После этих слов «ворота» ловят тех, кто в этот момент находился внутри них. Когда пойманных становится больше 4 человек, появляется несколько «ворот». Игра идет до тех пор, пока остается возможность хоть кому-то проходить через ворота.

Чудо-Юдо.

Дети строятся в колонну, обхватив впередистоящего ребенка за талию. Во главе колонны находится игрок, выполняющий роль головы Змея, а колонна детей – «туловище» и «хвост».

Змей: Что-то весело мне что-то,

 Вот бы кости поразмять,

Поиграть бы мне охота,

Разве хвостик свой догнать?

Дети: Что ты вздумал, Чудо-Юдо?

Коль меня ты отгрызёшь,

Никуда уже отсюда, никогда не уползёшь.

«Голова» пытается догнать «Хвост».  Если «туловище» разрывается, то игра начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете На тему: «Игра - как самостоятельная деятельность».

Сообщение на педсовете На тему:«Игра - как самостоятельная деятельность»....

Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке

«Список игр для самостоятельной деятельности детей в музыкальном уголке».   «Веселый бубен» - игра (старший возраст) Задачи:  развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма...

Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников»

Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников» предназначена для старших воспитателей и методистов ДОУ....

Практикум для воспитателей «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»

Музыкальное воспитание в ДОУ является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей дошколят. Грамотный и творческий подход ...

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....