Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников»
методическая разработка на тему

Шарова Ольга Борисовна

 

Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников» предназначена для старших воспитателей и методистов ДОУ.


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Организация самостоятельной деятельности дошкольников»

        Старший воспитатель

                                                                                         МДОУ д/с КВ № 19 «Улыбка»

                                                                                          города Южноуральска:

                                                                                          Шарова Ольга Борисовна

Цель:

  1. Способствовать активизации имеющихся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков по организации самостоятельной деятельности дошкольников.
  2. Привлечь внимание педагогов  к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
  3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Ход мероприятия

Педагогам предлагается разделиться на 2 команды для проведения игры.

I  “Приветствие команд”

II «Разминка»

Продолжи пословицу о самостоятельности или её отсутствии:

-  На Бога надейся, … (а сам не плошай).

-  Чужим умом … (в люди не выйти).

-  Под лежачий камень … (вода не течет).

-  Скажи, да укажи, … (да в рот положи).

-  В одно ухо влетает, … (в другое вылетает).

-  Моя хата с краю -… (ничего не знаю).

-  Первый шаг …(всегда труден).

-  Посеешь привычку - … (вырастишь характер).

-  Сын у меня мой, … (а ум у него свой).

-  Если бы не кабы и не но, … (генералом был бы давно).

III тур «Теоретический»

  1. Какими двумя факторами самостоятельность определяется, как одно из свойств личности?  (совокупность средств, знаний и умений;   побуждение к действию.)
  2. Назовите 3 направления деятельности по которым может развиваться самостоятельность? (познавательная, практическая и организационно-техническая)
  3. Процесс самостоятельной деятельности в педагогике представляется в виде триады, назовите её?                         (мотив – план (действие) – результат)
  4. Перечислите современные  методы организации самостоятельной деятельности детей, направляемой и поддерживаемой взрослыми.  

 (вопросы, противоречивые суждения, направленные на формулирование детьми самостоятельных суждений и выводов; проблемно-игровые вопросы; заполнения рабочих тетрадей, дневников; ситуации общения)

  1. Перечислите условия, необходимые для организации самостоятельной деятельности дошкольников.

(опора на систему детской деятельности, организация образовательной деятельности, создание особой предметно-пространственной среды, личностно-ориентированная модель обучения)

“Ты мне – я тебе»

Команды заранее продумывают  педагогические ситуации и предлагают их разрешить соперникам.  Педагогические ситуации:

  1. В  старшей группе дети  не организуют самостоятельно трудовую деятельность. Объясните, почему?
  2. Дети подготовительной группы самостоятельно не играют в дидактические игры по речевому и математическому развитию, почему?
  3. Приведите примеры вопросов, противоречивых суждений, направленных на формулирование детьми самостоятельных суждений и выводов способствующих организации самостоятельной деятельности детей.
  4. Приведите примеры проблемно-игровых вопросов к детям, способствующих организации ими самостоятельной деятельности.
  5. Воспитатель создала для детей развивающую среду, учитывая возрастные особенности и требования реализуемой образовательной программы, однако дети сидят на стульчиках и не осуществляют самостоятельную деятельность, почему?

«Изобрази сказочного персонажа, который проявил самостоятельность без слов с помощью жестов и мимики»

(отгадывает противоположная команда)

- «Заплатка»

- «Зимовье зверей»

-«Воробей, соломинка да блин масленый»

- «Бременские музыканты»

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-деловая игра «Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        Семинар - деловая играТема «Организация игрово...

Деловая игра: «Организация коррекционно-речевой работы с ребенком старшего дошкольного возраста в домашних условиях».

Для эффективной работы логопеду необходимо наладить тесный контакт с родителями детей. Поэтому, после первичного обследования ребенка  приглашаю родителей для сбора анамнеза и уточнения раннего р...

Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....

Деловая игра "Организация детского экспериментирования"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15337093","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"242","width":"191"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15337094","...

Деловая игра «Организация двигательного режима дошкольников». (на педагогическом совете)

систематизировать знания педагогов по организации оптимального двигательного режима дошкольников, разработать модель такого режима для нашего ФГБДОУ....

Деловая игра «Организация двигательного режима дошкольников».

Систематизировать знание педагогов по организации оптимального двигательного режима дошкольников....