"Дидактическая игра как воспитание здорового образа жизни у дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему

" Дидактическая игра как воспитание здорового образа жизни у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Дидактическая игра как воспитание здорового образа жизни у дошкольников"

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Значение дидактических игр в физическом воспитании детей необходимо рассматривать с их оздоровительного влияния на организм ребенка. Известно, что игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем определенное напряжение нервной системы.

Коллективная деятельность — игра детей, также является сама по себе мощным оздоровительным фактором.

Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы.

 Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребенка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребенка к письму, к изобразительной деятельности, т.е. будущему обучению в школе.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, обычаями валеологического характера.

Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

Здоровый образ жизни включает в себя:

·  регулярное выполнение физических упражнений, в том числе занятия

физкультурой, посильный физический труд;

·  рациональное сбалансированное питание;

·  раннюю профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;

· предупреждение отрицательного воздействия стресса;

· принятие положительных решений, полезных для здоровья;

· выполнение элементарных гигиенических правил;

· соблюдение личной и общественной гигиены;

· формирование здоровых привычек;

· отсутствие вредных привычек;

·  информированность о состоянии здоровья.

Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематическими и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников

Представление о человека: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках....

Презентация: "Воспитание здорового образа жизни у дошкольников"

Презентация: "Воспитание здорового образа жизни у дошкольников"...

Дидактические игры по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Дидактические игры для педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни детей ....

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Дидактические игры по формированию здорового образа жизни у дошкольников

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.Воспитание здорового образа жизни дошкольников – одна из основных задач, которые встают сегодня пер...