Опыт работы с детьми и их родителями по подготовке к детским конкурсам.
материал (подготовительная группа) на тему

Баскакова Оксана Анатольевна

Формы работы с родителями по развитию творческих способностей старших дошкольников. В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы с детьми и их родителями по подготовке к детским конкурсам.  
 

Баскакова О. А.

Введение

Формы работы с родителями по развитию творческих способностей старших дошкольников. В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития. Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве. Сегодня можно привести огромное количество примеров успешных людей творческих профессий: актеры, певцы, артисты, писатели и другие. Они реализовали себя через творчество, у них яркая и интересная жизнь, признание и уважение окружающих. Безусловно, чтобы творческие способности проявлялись столь ярко, необходимо иметь какие - то природные задатки. Стоит особенно отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.

Цель:

 Раскрытие актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.  Создать единую систему в работе по воспитанию детей в семье и ДОУ, структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.

Виды конкурсов и соревнований

При выборе и планировании конкурсов и их тем необходимо учитывать потребности и возможности разных семей, а так же учитывать методические задачи педагогического коллектива на учебный год. Конкурсы должны быть разнообразными по видам деятельности. Это могут быть конкурсы фотографий и детского рисунка, конкурсы ручных поделок, спортивные соревнования и конкурсы, театрализованные конкурсы и конкур чтецов. Надо сделать так, что бы родители могли иметь выбор и принять участие в конкурсах по своим силам и интересам.

 Конкурсов и выставок в детском саду

 Сентябрь- октябрь Выставка поделок из природного материала «Дары осенние»

 Октябрь фестиваль художественной фотографии «Красавица Осень»

 Ноябрь Спортивные районные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья»

 Декабрь Новогодний конкурс поделки «Сотвори чудо» варианты тем: «Подсвечник для свечки» «Карнавальная маска» «Игрушка на елку» «Веселый Снеговик» «Новогодняя композиция» «Снегурочка и Дед Мороз» «Мешочек под елку»

 Январь Конкурс фотографии «Активный зимний отдых всей семьей» «Рождественские каникулы всей семьей»

 Февраль/март Конкурс детского рисунка «Рисуют дети» «Ах ты, Зимушка-Зима!» «Идет красавица весна!»

 Март фестиваль электронных образовательных ресурсов по теме года работы ДС: « Профессии мам»

Апрель Конкурс чтецов «Учим стихи дома»

 Май игровой турнир Шашечный турнир Шахматный турнир турнир «Умные вопросы»

Организация и подготовка к конкурсу.

При организации и проведении конкурсов необходимо обратить внимание на составление объявлений. Объявление должно содержать краткий перечень условий конкурса, разъяснение по его проведению. Объявление должно содержать мотивацию для родителя к участию в конкурсе: необходимо чтобы содержание объявления затрагивало разные психологические аспекты взрослой натуры:

 любовь, понимание или жалость к своему ребенку, желание доставить ему удовольствие, побыть вместе с ним и/или по взаимодействовать в нетрадиционной обстановке, порадоваться за него;

  родительские амбиции: гордость за ребенка, своя значимость и признание, как успешного родителя;

  нельзя исключать и желание родителя поддержать усилия педагогического коллектива, понимание о необходимости совместной деятельности ОУ и семьи по развитию ребенка. Конечно, особое внимание требует разработка положений конкурсов.

«Положение» - это документ, которым руководствуются все участники конкурса. Положение должно содержать и условия проведения (время, место, сроки подачи заявки и сдачи работ) и условия оценки конкурса (форма и критерии оценки, состав комиссии, жюри). Если  составить грамотно, хотя бы одно положение, дальше будет совсем легко, т.к. все положения строятся по одной структуре. Положение конкурса обязательно должно быть вывешено на сайте детского сада заранее. Педагоги групп и содержание объявлений должны подсказать родителю, где они могут прочитать дополнительную информацию о конкурсе. Так же новой задачей для педагогов в ходе проведения и подготовки конкурсов стало составление дополнительных консультаций для родителей. Например, для конкурса «Рисуют дети» на сайте ДС появятся сразу две консультации: «Уголок творчества дома» и «Готовимся к конкурсу рисунка «Рисуют дети» При подготовке к конкурсу чтецов «Учим стихи дома» можно подготовить консультацию «Учим стихи», помочь родителям подобрать стихотворение для каждого ребенка по его интересу и способностям. Подготовить консультацию или провести мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки на елку. Рассказать родителям, на каких сайтах можно получить дополнительную информацию

 Подведение итогов конкурса, награждение и поощрение.

 Но самое главное, необходимо очень тщательно продумать процедуру оценки и конечно, награждения и поощрения всех участников конкурсов. Не следует сводить процедуру оценки, судейства и жюри к формализму. Участники должны понимать всю ответственность и серьезность момента, помнить, что поражения и неудачи - это часть социализации и психологического взросления ребенка. Конечно, надо постараться смягчить процедуру, предложить разные номинации конкурсов, что бы было больше призеров. Быть предельно вежливыми и предупредительными. Подарки и призы должны получить все участники, а вот призовые дипломы получают уже только призеры и победители. Церемония награждения и подведения итогов конкурсов должна быть торжественной и в то же время по-семейному радостной. На церемонии необходимо еще раз проговорить условия и критерии оценки конкурсов, обязательно поблагодарить родителей за участие в конкурсах, а детей похвалить за их старание. Необходимо продумать презентацию работ. Если это поделки, рисунки или фотографии обязательно оформить выставку, сфотографировать работы и по итогам сделать фото-презентацию в виде ролика для показа на церемонии награждения или/и на экране монитора, на входе детского сада. А так же выставить итоги конкурса и фотоотчеты на сайте детского сада и информационных стендах. Громко назвать номинацию, место, которое занял участник, фамилию и имя ребенка. Пригласить ребенка и/или родителя за дипломом и подарком. Необходимо пожать руку ребенку-участнику и вручить ему диплом и подарок. Если конкурс, проводился непосредственно среди родителей, то диплом и подарок вручаем взрослому. Поскольку на церемонии всегда присутствуют дети, то подарок может быть для всей семьи. А может быть и только для взрослого. Дети уходят с подарками и дипломами. Приобретение дипломов и призов (подарков) необходимо продумать заранее, заложить их в сметы по закупкам игрушек, канцтоваров, книжек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы с детьми и родителями

В период дошкольного возраста, у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья. Занятия на улице: круглый год....

Опыт работы по теме "Дидактические игры как средство подготовки детей к школе"

Опыт работы по подготовке детей  к школе через игровую деятельность....

Опыт работы по теме: «Значение изобразительной деятельности в подготовке дошкольников к школе»

Опыт работы автора, опубликованный в городском методическом сборнике....

Опыт работы по теме "Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Цель: продемонстрировать систему разработанных мной игровых приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Опыт работы с детьми, переживающими развод родителей.«Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой…»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СТАДИИ РАЗВОДА....

Статья " Опыт работы с детьми и родителями на основе традиций русского народа"

Традиции русского народа - это истоки и корни духовно- нравственного развития дошкольников....

Опыт работы с детьми в детском саду :" НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ"

Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием....