конспект занятия по театрализации Прогулка в лес
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нод для детей средней группы.

Задачи.

  • познакомить с пиктограммами (карточками – символами, изображающими разные эмоции человека – веселье, грусть и т.д.);
  • продолжать учить разыгрывать не­сложные представления по зна­комым литературным сюжетам, используя при этом выразитель­ные средства (интонацию, мимику, жест, силу и тембр голоса);
  • формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;
  • обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, движения);
  • развивать психофизические способности детей.
  • активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
  • воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремле­ние участвовать в этом виде дея­тельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teatralizatsii_progulka_v_les.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида г.Ярцево Смоленской области

        

        Воспитатель: Пахомова Н. А.

2014г.

Программное содержание:

  • познакомить с пиктограммами (карточками – символами, изображающими разные эмоции человека – веселье, грусть и т.д.);
  • продолжать учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест, силу и тембр голоса);
  • формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;
  • обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, движения);
  • развивать психофизические способности детей.
  • активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
  • воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.

Материал: Картинки с изображением Кота Леопольда в разном эмоциональном состоянии, пиктограммами (карточками – символами, изображающими разные эмоции человека – веселье, обиду, злость, удивление), маски героев сказки «Теремок», теремок, магнитная доска, костюм Старичка –Лесовичка, ширма, коврик – цветочная поляна, аудиозапись, пальчиковый театр «Теремок» и шапочки маски героев.

Содержание образовательной деятельности.

       Звучит аудиозапись «Шум детских голосов». Воспитатель заходит оглядываясь.

 - Здравствуйте ребята. Я шла на прогулку в лес. Но это не лес. Куда я попала? (дети отвечают хором).

-  О, да у вас тут портреты моего знакомого. Кто здесь изображён?

 Только на этих портретах у него настроение разное?

 - А какое у него настроение?

-  Почему вы так решили? (Рассмотреть все портреты)

 - Ребята а, что это за карточки на доске под портретами.

Миша, подойди, возьми карточку и посмотри, что на ней. Покажи ребятам.

Это карточка – символ, изображающая  эмоции человека.

- Аня, к какому портрету подходит эта карточка.  Ребята покажите мне такое настроение.      

- А теперь, ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Мы поедем на поезде. Вагончики становитесь за паровозом. (У воспитателя в руках паровоз).

 (Звучит музыка. Дети изображают езду на поезде)

       - Выходите, посмотрите вокруг. Весна пришла.  Солнышко греет носик (дети поглаживают нос). Солнышко греет лобик  (дети поглаживают лоб). Солнышко греет щёчки (дети поглаживают щеки).  - Налетели комары (жужжание комаров). Дети делают вид, что отмахиваются от комаров.

       - Комары улетели.

- Са-са-са прилетела вдруг оса. Жужжание осы. Дети делают вид, что отмахиваются от комаров.

- Теперь пойдём за мной по тропинке.  С обеих сторон лужи и проталины.

     По извилистой тропинке мы пришли сегодня в лес

     Посмотрите, сколько вокруг нас чудес.

  Какая красивая полянка. Я что вы скажите об этой полянке. Она какая?

 Что на ней растёт? (Ответы детей)

- Давайте представим, что мы тоже цветочки. Приготовьте пальчики. (Музыка тихая).

(Игра на пальцах. Дыхательные упражнения.  М. С. Рудина, С. А. Афонькин)

Наши красивые цветки распускают лепестки. Даша, что делают цветки?

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Дима, что делает ветерок?

Наши красивые цветки закрывают лепестки. Аня, что делают цветки?

Головой качают, тихо засыпают. Ваня, что теперь делают цветки?

- А теперь ребята давайте отдохнём после поездки и послушаем звуки леса.

(Дети ложатся на коврик, закрывают глаза. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель в это время переодевается за ширмой).

Звучит весёлая музыка выбегает Старичок -  Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок, к вам с подарками пришёл, А подарки непростые, а с загадками.

      Живет в норке, грызет корки.
     Короткие ножки; боится кошки.

       Прыг да шлеп по дорожке
      Голова четыре ножки.
      Распевала голова
     Очень громко: ква-ква-ква.

         Всех боится он в лесу:
      Волка, филина, лису.
      Бегает от них, спасаясь,
      С длинными ушами… (
заяц).

          Хвост пушистый бережёт

       И зверюшек  стережёт:
      Знают, рыжую в лесу –
      Очень хитрую
 (лису)

        Дружбу водит он с лисой,
      Для других ужасно злой.
      Всё зубами щёлк да щёлк,
     Очень страшный серый (
волк)

      Летом ходит без дороги
     Возле сосен и берез,
     А зимой он спит в берлоге,
     От мороза прячет нос.

- Ребята, как вы думаете, в какой сказке живут эти звери?

- А сейчас я приглашаю вас в сказку. Для начала мы выполним одно упражнение. Для этого вспомним слова из сказки «Теремок»:

Терем – теремок

он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в невысоком живёт.

Мы с вами будём говорить слова шёпотом, потом громче и громче.

Вот мы потренировали наши язычки. Теперь Вы будете актёрами. Помните, как я превратилась в Старичка –Лесовичка. И вы превратитесь в героев сказок, не забудьте, что вы можете изобразить героя с помощью голоса и движений .

Ты Маша превратилась в Мышку. (воспитатель надевает ребёнку шапочку Мышки). Кто ты, Катя? Покажи нам.

Так распределяются все роли сказки.

А теперь давайте покажем спектакль «Теремок» нашим гостям.

Драматизация сказки.

- Молодцы, ребята. Нам пора в обратный путь. Вагончики становитесь за паровозом (У воспитателя в руках паровоз).

 Звучит музыка. Дети изображают езду на поезде.

Ну, вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилась она. Что вам понравилось на прогулке больнее всего?  Какое настроение у вас было? Покажите.  До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия игры-театрализации"Теремок".

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности....

конспект занятия по театрализации первая младшая группа

Театрализация сказки "Репка" в первой младшей группе....

Конспект занятия по театрализации "Заюшкина избушка" для раннего возраста

Конспект занятия по театрализации "Заюшкина избушка" для раннего возраста...

Конспект занятия по театрализации в подготовительной группе + сценарий "Семеро козлят на Новый лад"+Иллюстрации масок с заданиями

Предлагаю конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе по сказке "Семеро козлят на новый лад"(сценарий прилагается).Занятие носит обобщающий характер и позволя...

Конспект занятия по театрализации "Теремок" в средней группе.

Конспект занятия. Сценарий постановки сказки....

Конспект занятия по театрализации сказки «Теремок»

Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.         Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать и ...