Конспект занятия по театрализации "Заюшкина избушка" для раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филиппова Евгения Николаевна

Конспект занятия по театрализации "Заюшкина избушка" для раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka_s_teatr_vkapelkakh.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Капельки» «Заюшкина избушка» с использованием театрализации.

ИОО: речевое развитие

Цель: Развитие у детей желания участвовать в драматизации сказки

Задачи: напомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»; вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев; способствовать развитию памяти;                                                                    побуждать к двигательной импровизации;                                                                  вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка; воспитывать интерес к русской народной культуре на примере сказки, доброжелательное отношение, умение сопереживать героям и приходить им на помощь;                                                                                                                             обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных; формировать умения отвечать на вопрос, повторять несложные фразы; продолжать формирование представлений о весенних изменениях в природе;

Материал: зайка-бибабо, герои сказки "Заюшкина избушка", солнышко и лучики, маски и шапочки героев сказки, сундучок с резиновыми игрушками, кубики.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказки на фланелеграфе, с помощью резиновых игрушек.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто это плачет? (воспитатель вносит в группу зайку - бибабо). Заинька, это же зайка из сказки «Заюшкина избушка». О чему ты, заинька, плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла.

Воспитатель: Пришла весна, солнышко стало припекать. Давайте соберем на фланелеграфе весеннее солнышко!

Воспитатель: Посмотри, зайка, какое весеннее солнышко (дети прикрепляют лучики вокруг желтого круга и описывают солнышко: теплое, ласковое, желтое, яркое).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какое солнышко у нас получилось, оно растопило весь снег и лед, даже избушку у лисы. Осталась лиса без домика.

Зайка: Попросилась она ко мне в гости да меня же и выгнала (зайка плачет).

Воспитатель: Детки, как лиса выгнала зайку, покажите (надевает маску на кого-нибудь из детей)

Воспитатель: Зайка, а тебе кто- нибудь помогал лису прогнать из избушки?

Зайка: Конечно, помогали. Собачка гнала, гнала, не выгнала.

Воспитатель: Детки, как собачка гнала лису, покажите (надевает маску на кого-нибудь из детей). А как лиса ответила собачке? (дети показывают). Воспитатель подговаривает текст сказки.

Зайка: Да, собачка испугалась и убежала (зайка снова плачет).

Воспитатель: Зайка, а кто тебе ещё помогал лису прогнать из избушки?

Зайка: Медведь гнал, гнал, не выгнал.

Воспитатель: Детки, как медведь прогонял лису, покажите (надевает маску на кого-нибудь из детей). А как лиса ответила медведю? (дети показывают – имитируют движения и звуки медведя). Воспитатель подговаривает текст сказки.

Зайка: Да, медведь испугался и убежал (зайка снова плачет).

Воспитатель: Зайка, неужели никто не смог лису прогнать из избушки?

Зайка: Петушок прогнал!

Воспитатель: Детки, а какой петушок, как он ходит?

Идет петушок, красный гребешок,

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка,

Рано утром он встает, красны песенки поет. Кукареку!

Воспитатель: как петушок прогнал лису, покажите (надевает маску на кого-нибудь из детей). А как лиса ответила, она испугалась? (дети показывают). Воспитатель подговаривает текст сказки.

Вставайте все вместе, и мы потанцуем.

Танец «На полянке зайки танцевали».

Воспитатель: А зайчик зовет вас на ковер построить домик для всех героев сказки, у нее есть для вас подарок: сундучок с героями сказки "Заюшкина избушка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.

Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"...

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект занятия психолога с детьми раннего возраста по развитию познавательной и коммуникативной сфер

Консект занятия психолога на тему "В гостях у белочки" направлен на развитие у детей раннего возраста пространственных представлений, правильного воспритятия цвета и коммуникативных способностей (разв...

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....