Образовательный проект по ПДД
проект по обж (средняя группа) по теме
Образовательный проект по ПДД для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Правила Дорожного Движения»
Краткосрочный
Безопасность — это категория
неизмеримо более высокая,
чем величие.
/Кардинал Франции Ришелье/
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 23 по 28 апреля 2018 года).
Авторы проекта: воспитатели группы №4 Евдокимова Е. А. и Парфенова Н. В.
Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, Помощник воспитателя, родители воспитанников.
Проблема:
- Недостаточные знания детей о безопасном поведении во время прогулки во дворе, поведении на улице, на проезжей части:
- Недостаточный интерес к профессии водителя и инспектора гаи;
Актуальность:
Безопасность детей — это самая актуальная проблема в современном мире. Как известно, у детей нет чувства самосохранения и чувства страха, а беспечность взрослых часто усугубляет обстановку и приводит к неприятным или даже к необратимым последствиям. Ребенок, конечно же, должен все сам познавать и изучать, но только взрослые могут его направить и подтолкнуть в нужном направлении, разъясняя каждую ситуацию. Именно взрослые должны учить детей безопасному поведению. Начинать надо с элементарных знаний, и умений и конечно же, следить за тем, какой пример вы подаете детям.
Опасностей вокруг много, это и открытые окна настежь, и спички/лекарства/колюще-режущие предметы в доступе у детей, и электричество, и открытый кран, и незнакомые люди на улице, и собаки (другие животные), и конечно же автомобильная дорога.
Проезжая часть является очень опасной для маленьких пешеходов. Дети, а особенно дошкольники, за частую не могут еще правильно распределять свое внимание, они плохо ориентируются в источниках звука, не могут определить расстояние до машины, так же дети имеют плохо развитое боковое зрение, что ухудшает внимание и бдительность на дорогах. Плюс ко всем проблемам еще могут добавляться индивидуальные факторы, например, некоторым ребятам сложно ориентироваться в пространстве, так как они путают или вовсе не знают где «лево» и «право».
Задача ДОУ организовать работу с детьми, так чтобы в игровой форме донести до детей правила безопасного поведения. В течение года ежедневно проходят беседы и конечно же устраиваются тематические недели по безопасности.
Задачи
для детей:
образовательные:
- расширять представление детей о правилах дорожного движения;
- обогащать и расширять знания детей о безопасном поведении на дорогах;
- расширять словарный запас детей;
- умение создавать творческие работы по примеру педагога;
развивающие:
- развивать умение связно выражать свои мысли;
- развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать культуру речи;
для педагогов:
- повышение профессионального уровня педагогов;
- рост творческого потенциала педагогов;
- развитие навыков планирования;
- создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
для родителей:
- повышение интереса к жизни ребенка в детском саду;
- создание макета города;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности детского сада.
Предполагаемый результат:
для детей:
- проявляют интерес и любознательность к окружающему миру;
- знают правила безопасного поведения на дорогах;
- развивают внимательность;
- проявляют интерес к различным видам творчества;
- принимают участие в сюжетно-ролевых играх;
- КВН «Знатоки дорожного движения».
для педагогов:
- накопление навыков проектной деятельности;
- повышение уровня творческого развития;
- Приобретение опыта в проведении КВН.
для родителей:
- проявление интереса к совместному с детьми творчеству;
- повышение мотивации к общению с ребенком;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- выставка детского творчества на стенде;
- Макет города;
Презентация проекта:
- презентация проекта для педагогов ДО;
- макет города;
- творческий КВН «Знатоки дорожного движения».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный:
- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения;
- изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор наглядного материала по теме.
2 этап. Выполнение проекта:
- знакомство детей с дорожными знаками;
- знакомство детей с правилами безопасного поведения на дорогах;
- беседы с детьми;
- чтение детской литературы по теме;
- рисование рисунков;
- лепка/аппликация;
- Проведение КВН «Знатоки дорожного движения».
3 этап. Презентация проекта
Схема реализации проекта
Работа с детьми | Рассказ воспитателя:
|
Чтение:
| |
Беседы:
| |
Прослушивание пословиц и поговорок о правилах дорожного движения | |
Гимнастика «Птички-невелички»
| |
Дидактические игры:
| |
Настольно-печатные игры:
| |
Подвижные игры
| |
Прослушивание музыки | |
Рисование:
| |
Лепка:
| |
Ручной труд:
| |
Конструирование:
| |
Работа с раскрасками | |
Работа с родителями. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.
Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-40558-1516099776.png)
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/31/picture-446507-1401540830.jpg)
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению" (Публикация в периодическом методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников». Св-во о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55136. ISSN 230)
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-700654-1446461451.jpg)
Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993460-1515594354.jpg)
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242522-1587417301.jpg)
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-573064-1424689301.jpg)
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...