Образовательный проект по ПДД
проект по обж (средняя группа) по теме

Евдокимова Е. А.

Образовательный проект по ПДД для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_proekt.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Правила Дорожного Движения»

Краткосрочный

Безопасность — это категория

 неизмеримо более высокая,

чем величие.

/Кардинал Франции Ришелье/

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 23 по 28 апреля 2018 года).

Авторы проекта: воспитатели группы №4 Евдокимова Е. А. и Парфенова Н. В.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, Помощник воспитателя, родители воспитанников.

Проблема:

  • Недостаточные знания детей о безопасном поведении во время прогулки во дворе, поведении на улице, на проезжей части:
  • Недостаточный интерес к профессии водителя и инспектора гаи;

Актуальность:

        Безопасность детей — это самая актуальная проблема в современном мире. Как известно, у детей нет чувства самосохранения и чувства страха, а беспечность взрослых часто усугубляет обстановку и приводит к неприятным или даже к необратимым последствиям. Ребенок, конечно же, должен все сам познавать и изучать, но только взрослые могут его направить и подтолкнуть в нужном направлении, разъясняя каждую ситуацию. Именно взрослые должны учить детей безопасному поведению. Начинать надо с элементарных знаний, и умений и конечно же, следить за тем, какой пример вы подаете детям.

        Опасностей вокруг много, это и открытые окна настежь, и спички/лекарства/колюще-режущие предметы в доступе у детей, и электричество, и открытый кран, и незнакомые люди на улице, и собаки (другие животные), и конечно же автомобильная дорога.

        Проезжая часть является очень опасной для маленьких пешеходов. Дети, а особенно дошкольники, за частую не могут еще правильно распределять свое внимание, они плохо ориентируются в источниках звука, не могут определить расстояние до машины, так же дети имеют плохо развитое боковое зрение, что ухудшает внимание и бдительность на дорогах. Плюс ко всем проблемам еще могут добавляться индивидуальные факторы, например, некоторым ребятам сложно ориентироваться в пространстве, так как они путают или вовсе не знают где «лево» и «право».

        Задача ДОУ организовать работу с детьми, так чтобы в игровой форме донести до детей правила безопасного поведения. В течение года ежедневно проходят беседы и конечно же устраиваются тематические недели по безопасности.

Задачи

для детей:

образовательные:

  • расширять представление детей о правилах дорожного движения;
  • обогащать и расширять знания детей о безопасном поведении на дорогах;
  • расширять словарный запас детей;
  • умение создавать творческие работы по примеру педагога;

развивающие:

  • развивать умение связно выражать свои мысли;
  • развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  •  воспитывать культуру речи;

для педагогов:

  • повышение профессионального уровня педагогов;
  • рост творческого потенциала педагогов;
  • развитие навыков планирования;
  • создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

для родителей:

  • повышение интереса к жизни ребенка в детском саду;
  • создание макета города;
  • повышение уровня информированности родителей о деятельности детского сада.

Предполагаемый результат:

для детей:

  • проявляют интерес и любознательность к окружающему миру;
  • знают правила безопасного поведения на дорогах;
  • развивают внимательность;
  • проявляют интерес к различным видам творчества;
  • принимают участие в сюжетно-ролевых играх;
  • КВН «Знатоки дорожного движения».

для педагогов:

  • накопление навыков проектной деятельности;
  • повышение уровня творческого развития;
  • Приобретение опыта в проведении КВН.

для родителей:

  • проявление интереса к совместному с детьми творчеству;
  • повышение мотивации к общению с ребенком;
  • повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детского творчества на стенде;
  • Макет города;

Презентация проекта:

  • презентация проекта для педагогов ДО;
  • макет города;
  • творческий КВН «Знатоки дорожного движения».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • составление паспорта проекта;
  • подбор детской художественной литературы для чтения;
  • изучение методической литературы по теме проекта;
  • подбор наглядного материала по теме.

2 этап. Выполнение проекта:

  • знакомство детей с дорожными знаками;
  • знакомство детей с правилами безопасного поведения на дорогах;
  •  беседы с детьми;
  • чтение детской литературы по теме;
  •  рисование рисунков;
  •  лепка/аппликация;
  • Проведение КВН «Знатоки дорожного движения».

3 этап. Презентация проекта

Схема реализации проекта

Работа с детьми

Рассказ воспитателя:

  • «ПДД»
  • «Как устроены улицы»
  • «Поведение в общественном транспорте»

Чтение:

  • Отгадывание загадок;
  • А. Северный «Светофор»;
  • С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Светофор», «Шагая осторожно»;
  • В. Берестов «Машина» «Это еду я бегом»;
  • Рыжова «Транспорт большого города»;
  • Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»»
  • С. Волков «Правила дорожного движения»

Беседы:

  • «Как я с мамой перехожу улицу»
  • «Опасные участки на пешеходной части улицы»
  • «Дорожные знаки»
  • «Дорожная разметка»
  • «Игры во дворе»
  • «Катание на велосипеде»

Прослушивание пословиц и поговорок о правилах дорожного движения

Гимнастика

«Птички-невелички»

 

Дидактические игры:

  • «Собери дорожный знак»
  • «Классификация транспорта»
  • «Доскажи словечко»
  • «На парковке»
  • «Я водитель»
  • «Я инспектор ГАИ»
  • «Угадай по описанию»

Настольно-печатные игры:

  • «Собери картинку»;
  • «Лото»
  • «Четвёртый лишний»

Подвижные игры

  • «Светофор»
  • «Пешеходы»

Прослушивание музыки

Рисование:

  • «Велосипед»
  • «Дорожный знак»

Лепка:

  • «Светофор»

Ручной труд:

  • Работа с разрезными картинками;
  • Работа с макетом;

Конструирование:

  • «Мосты для машин»

           Работа с раскрасками

Работа с родителями.

  • Приобщение родителей к общению с ребенком;
  • Статьи и литература в родительский уголок «Безопасность детей на дорогах»
  • Создание макета города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...