Проект «Хлеб – наше добро, береги его!» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа) на тему

Емелина Ольга Николаевна

Проект для детей 6-7 лет по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_-_nashe_dobro_beregi_ego.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб – наше добро, береги его!» в подготовительной группе.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябь-октябрь 2017 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Пашут каждую весну,                                                                                                                               Поднимают целину,                                                                                                                              Сеют, жнут, ночей не спят,                                                                                                            С детства знай, как хлеб растят.                                                                                Хлеб ржаной, батоны, булки,                                                                                                          Не добудешь на прогулке.                                                                                                    Люди хлеб в полях лелеют,                                                                                      Сил для хлеба не жалеют.  (Я. Аким)

 Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:                                                                                                                                                - расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;                                 - показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;                   - воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

- сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

- сбор информации;                                                                                                                                     - беседы;                                                                                                                                              - наблюдения;                                                                                                                                        - экскурсия;                                                                                                                                              - эксперимент                                                                                                                                        - анализ.

Интегрируемые области:

- коммуникация;                                                                                                                                         - чтение художественной литературы;                                                                                                        - художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);                                            - познание;                                                                                                                                                - социализация.

Коммуникативная:

Беседы:                                                                                                                                                  «Как хлеб на стол пришел»;                                                                                                   «Какой бывает хлеб»;                                                                                                                     «Как испечь хлеб дома»;                                                                                            «Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.                                     Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.                                                    Хорош пирожок - внутри творожок                                                                                              Саша любит сушки, Соня – ватрушки                                                                                      Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:                                                         Будет хлеб, будет и обед                                                                                                                         Пот на спине, так и хлеб на столе                                                                                                           Без соли невкусно, а без хлеба несытно                                                                Хлеб- дар божий, отец, кормилец.                                                                            Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош                                                                        Покуда есть хлеб, да вода- все не беда                                                                                           Без хлеба всё приестся                                                                                                  Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки                                                                                Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь                                                         Без хлеба и мёдом сыт не будешь                                                                                                      Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.                                                                                                                                      Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.                                                Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.                                   Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.                                                         Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.                                                                                                                       2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.                                                                                                                                       3. Составление узоров и рисунков из круп.

Познание                                                                                                                                     Наблюдения и рассматривание альбомов;                                                                      - подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;                                                  - репродукций картин русских художников на заданную тему;                                                 - просмотр мультфильма «От зерна до каравая».                                                     Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Социализация                                                                                                           Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».                                     Дидактические игры:                                                                                                                        «Что из какой муки испекли»;                                                                                                           «Что сначала, что потом»;                                                                                                                          «А какой он, хлеб»;                                                                                                                                                «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;                                                                «Назови профессию».

Исследовательская деятельность                                                                                                          Посещение мини-музея, экскурсия на хлебозавод, в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:                                                                                      - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).                                                                             - Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).                                                                 - Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).                                            Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.                                                                                                                  2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».                                                                3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».                                                              4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).                                                                             5. Театрализация русской народной сказки «Колосок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Хлеба к обеду в меру бери». Подготовительная к школе группа.

Проект  включает  организацию знакомства детей с ценностью и пользой хлеба и хлебобулочных изделий, их значением в питании человека. Этот проект осуществляется через поисково-исследова...

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб – наше богатство!» 2 младшая группа.

Тема «Хлеб - важнейший продукт питания» актуальна всегда, связана с жизнью. Не все дети понимают ценность хлеба.Современные дети не имеют возможность увидеть поле, колоски, сельскохозяйств...

Экологический познавательно-исследовательский проект «Берегите первоцветы» В подготовительной группе

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.      Экологическийпознавательно-исследовательский проект...

Проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное восп...

Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.

Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм....

ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ» Во второй младшей группе

Актуальность проектаВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене пол...

Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы

Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы...