Проект «Мой дом, улица, посёлок».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сдобнякова Ольга Вячеславовна

Проект семейно – групповой, долгосрочный, познавательно – творческий.

Цель проекта:

1. Развивать интерес и любовь к родному дому, посёлку.

2. Воспитывать желание узнать свой посёлок, познакомиться с ним ближе.

3. Приобщать родителей к активному участию в педагогическом процессе.

Задачи:

1. Формировать чувство любви к близким и заботы о них.

2. Формировать представление о доме и расширять их содержание за счёт знаний о различиях домов в городе и в деревне, а также представлений о назначении зданий, об улице, транспорте;

3. Подготовить детей к восприятию и формированию понятия «посёлок».

Этапы проекта.

1этап: Подготовительный

- Формирование целей, задач проекта;

- Изучение литературы по теме проекта;

- Анализ предметной среды группы

2 этап: Основной

- Деятельность в соответствии с тематическим планированием:

Ноябрь «Мой дом, моя семья».

1. Рассматривание иллюстраций «Красивый дом»«Семья».

2. Свободное общение «Кто живёт в моём доме».

3. Чтение К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй», русской народной сказки «Заюшкина избушка».

4. Дидактическая игра «Построим большой и маленький дом».

5. Строительная игра «Мой дом».

6. Игровые ситуации «Приём гостей»«Уложим куклу спать».

7. Настольный театр «Колобок».

8. Рисование Цветные клубочки».

9. Лепка «Конфеты к чаю».

10. Слушание песни «У оленя дом большой».

11. Подвижная игра «Каравай».

Декабрь «Дом- жилище для человека».

1. Экскурсия в Горницу.

2. Составление рассказа по вопросам воспитателя «Хозяйкины помощники».

3. Чтение русских народных сказок «Теремок»«Маша и медведь».

4. Дидактическая игра «Собери дом по частям».

5. Строительная игра «Домик для собачки».

6. Сюжетно- ролевая игра «Семья».

7. Рисование «Заборчик вокруг дома».

8. Аппликация «Теремок».

9. Слушание песни «Всем на свете нужен дом».

10. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Январь «Мой любимый детский сад».

1. Экскурсия по детскому саду.

2. Экскурсия в прачечную.

3. Рассматривание фотографий с изображением детского сада.

4. Чтение Н. Забила «Ясочкин садик», Е. Благинина «Научу обуваться и братца».

5. Сюжетно- ролевая игра «Детский сад».

6. Игровая ситуация «Мы убираем игрушки».

7. Труд на участке «Уборка снега лопатками».

8. Рисование «Красивые шарики на нашей ёлке».

9. Лепка «Пирамидка от Деда-Мороза».

10. Повторение новогодних песен, плясок.

11. Малоподвижная игра «Развеселим грустного товарища».

Февраль «Мой папа - лучший друг».

1. Рассматривание фотографий с изображением пап.

2. Свободное общение «Я и мой папа».

3. Чтение А. Барто «Самолёт»«Грузовик».

4. Дидактическая игра «Часть и целое».

5. Строительная игра «Автобус»«Гараж».

6. Аппликация «Кораблик для папы». Лепка «На выставку с папой пойдём».

7. Слушание музыки «Солдатский марш» Р. Шумана, «Маленький кораблик» В. Колесниковой.

8. Подвижная игра «Самолёты».

Март «Это мамочка моя».

1. Рассказ педагога «Мамин праздник».

2. Свободное общение «Я и моя мама».

3. Рассказ сказки «Как коза избушку построила».

4. Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине».

5. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»«Парикмахерская».

7. Игровая ситуация «Сервировка стола к празднику».

8. Рисование «Цветы для мамы». Лепка «Торт».

9. Утренник, посвящённый 8 марта.

10. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Апрель «Моя улица».

1. Рассказ педагога «Что такое улица

2. Наблюдение за трудом дворника.

3. Чтение Н. Носов «Ступеньки».

4. Дидактическая игра «Наша улица».

5. Строительная игра «Дома на улице».

6. Помощь в уборке участка от мусора.

7. Рисование с элементами аппликации «Наша улица».

8. Музыкально- игровое упражнение «Что мы видим на улице».

9. Прослушивание аудиозаписи «Звуки улиц».

10. Подвижная игра «Трамвай».

Май «Красивые дома в посёлке».

1. Целевая прогулка вокруг детского сада.

2. Рассматривание иллюстраций с видами родного посёлка.

3. Строительная игра «Мой посёлок».

4. Чтение Н. П. Федотова «Что мы видим за окном?»

5. Рисование «Салют на 9 мая в нашем посёлке».

6. Аппликация «Красивый дом».

7. Вечер досуга с детьми и родителями «Это всё моё, родное».

8. Подвижная игра «Беги к флажку».

Формы работы с родителями.

1. Консультации для родителей«Наш любимый дом»«Моя семья - моя крепость».

2. Тематические выставки рисунков и поделок с участием родителей«Домик для Деда-Мороза и Снегурочки»«Мы улыбаемся друг другу»«Наша мама солнышко, а мы её подсолнушки»«Где эта улица, где этот дом».

3. Фотовыставки с участием родителей«Я и моя семья»«Наши защитники»«Праздник для наших любимых мам».

4. Участие родителей в утренниках и досугах«Путешествие в осенний лес»«Добрый Новый год»«8марта-Женский день»«Это всё моё, родное».

3 этап: Заключительный.

Итоговое мероприятие: вечер досуга с детьми и родителями «Это всё моё, родное».

Цель: обогащать отношение родителей и детей опытом эмоционально-насыщенного общения; повысить стремление родителей использовать полученные детьми знания о ближайшем окружении для ориентации в посёлке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_ulitsa_posyolok.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой дом, улица, посёлок ».

Проект семейно – групповой, долгосрочный, познавательно – творческий.

Цель проекта:

  1. Развивать  интерес и любовь к родному дому, посёлку.

  2. Воспитывать желание узнать свой посёлок, познакомиться с ним ближе.

  3. Приобщать  родителей к активному участию в педагогическом процессе.

Задачи:

  1. Формировать чувство любви к близким и заботы о них.

  2. Формировать представление о доме и расширять их содержание за  счёт знаний о  различиях  домов в городе и в деревне, а также представлений о назначении зданий, об улице, транспорте;

  3. Подготовить детей к восприятию и формированию понятия «посёлок».                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                     

Этапы проекта.

1этап: Подготовительный

- Формирование целей, задач проекта;

- Изучение литературы по теме проекта;

- Анализ предметной среды группы

2 этап: Основной  

- Деятельность в соответствии с тематическим планированием по ФГТ:

Ноябрь «Мой дом, моя семья».

  1. Рассматривание иллюстраций «Красивый дом», «Семья».

  2. Свободное  общение «Кто живёт в моём доме».

  3. Чтение К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй», русской народной сказки «Заюшкина избушка».

  4. Дидактическая игра «Построим большой и маленький дом».

  5. Строительная игра «Мой дом».

  6. Игровые ситуации «Приём гостей»,  «Уложим куклу спать».

  7. Настольный театр «Колобок».

  8. Рисование  Цветные клубочки».

  9. Лепка «Конфеты к чаю».

  10. Слушание песни «У оленя дом большой».

  11. Подвижная игра «Каравай».

Декабрь «Дом- жилище для человека».

  1. Экскурсия в Горницу.

  2. Составление рассказа по вопросам воспитателя «Хозяйкины помощники».

  3.  Чтение русских народных сказок «Теремок», «Маша и медведь».

  4. Дидактическая игра «Собери дом по частям».

  5. Строительная игра «Домик для собачки».

  6. Сюжетно- ролевая игра «Семья».

  7. Рисование «Заборчик вокруг дома».

  8. Аппликация «Теремок».

  9. Слушание песни «Всем на свете нужен дом».

  10. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Январь «Мой любимый детский сад».

  1. Экскурсия по детскому саду.

  2. Экскурсия в прачечную.

  3. Рассматривание фотографий с изображением детского сада.

  4. Чтение Н. Забила «Ясочкин садик», Е. Благинина «Научу обуваться и братца».

  5. Сюжетно- ролевая игра «Детский сад».

  6. Игровая ситуация «Мы убираем игрушки».

  7. Труд на участке «Уборка снега лопатками».

  8. Рисование «Красивые шарики на нашей ёлке».

  9. Лепка «Пирамидка от Деда-Мороза».

  10. Повторение новогодних  песен, плясок.

  11. Малоподвижная игра «Развеселим грустного товарища».

Февраль «Мой папа - лучший друг».

  1. Рассматривание фотографий с изображением пап.

  2. Свободное общение «Я и мой папа».

  3. Чтение А. Барто «Самолёт», «Грузовик».

  4. Дидактическая игра «Часть и целое».

  5. Строительная игра «Автобус», «Гараж».

  6. Аппликация «Кораблик для папы».  Лепка «На выставку с папой пойдём».

  7. Слушание музыки «Солдатский марш» Р. Шумана, «Маленький кораблик» В. Колесниковой.

  8. Подвижная игра «Самолёты».

Март «Это мамочка моя».

  1.   Рассказ педагога «Мамин праздник».

  2. Свободное общение «Я и моя мама».

  3. Рассказ сказки «Как коза избушку построила».

  4. Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине».

  5. Дидактическая игра «Кому  что нужно для работы».

  6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Парикмахерская».

  7. Игровая ситуация «Сервировка стола к празднику».

  8. Рисование «Цветы для мамы».  Лепка  «Торт».

  9. Утренник, посвящённый 8 марта.

  10. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Апрель «Моя улица».

  1. Рассказ педагога «Что такое улица?»

  2. Наблюдение за трудом дворника.

  3. Чтение Н. Носов «Ступеньки».

  4. Дидактическая игра «Наша улица».

  5. Строительная игра «Дома на улице».

  6. Помощь в уборке участка от мусора.

  7. Рисование с элементами аппликации «Наша улица».

  8. Музыкально- игровое упражнение «Что мы видим на улице».

  9. Прослушивание аудиозаписи «Звуки улиц».

  10.  Подвижная игра «Трамвай».

Май «Красивые дома в посёлке».

  1. Целевая прогулка вокруг детского сада.

  2. Рассматривание иллюстраций с видами родного посёлка.

  3. Строительная игра «Мой посёлок».

  4. Чтение Н.П.Федотова «Что мы видим за окном?»

  5. Рисование «Салют на 9 мая в нашем посёлке».

  6. Аппликация «Красивый дом».

  7. Вечер досуга с детьми и родителями «Это всё моё, родное».

  8. Подвижная игра «Беги к флажку».

Формы работы с родителями.

  1. Консультации для родителей: «Наш любимый дом», «Моя семья - моя  крепость».

  2. Тематические выставки рисунков и поделок с участием родителей: «Домик для Деда-Мороза и Снегурочки», «Мы улыбаемся друг другу», «Наша мама солнышко, а мы её подсолнушки», «Где эта улица, где этот дом».

  3. Фотовыставки с участием родителей : «Я и моя семья», «Наши защитники», « Праздник для наших любимых мам».

  4. Участие родителей в утренниках и досугах: « Путешествие в осенний лес», «Добрый Новый год», «8марта-Женский день», «Это всё моё, родное».

3 этап: Заключительный.

Итоговое мероприятие: вечер досуга с детьми и родителями « Это всё моё, родное».

Цель: обогащать отношение родителей и детей опытом эмоционально-насыщенного общения; повысить стремление родителей использовать полученные детьми знания о ближайшем окружении для ориентации в посёлке.

         

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы

В 2016 - 2018 учебном году мною было разработа­но содержание следующих долгосрочных проектов по граждан­скому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...

Проект «Радищево – мой родной посёлок»

Проект«Радищево – мой родной посёлок»...

«Метод проектов как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром». Проект "Вот эта улица, вот этот дом".

Компоненты.Содержание проекта.1.Тема.«Вот эта улица, вот этот дом»2.Вид.Образовательный.3.Тип. Творческий, познавательно-исследовательский.4.Срок реализации.долгосро...

Проект "Моя малая Родина - посёлок Новый Порт"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - посёлок Новый Порт"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе « ПОСЁЛОК Савинский»

Дети мало знают о своем поселке, многие жители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие ро...

Познавательно-творческий проект "Моя малая Родина - посёлок Лобва"

Актуальность темы:Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего поселка над...