Главные вкладки

    Презентация "Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями"
    презентация на тему

    Карпова Наталья Владимировна

    Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.
    Требования к организации и проведению.
    Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_3.pptx1.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Билет № 18. Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями. Подготовила: Карпова Н.В. Каменск-Уральский 2016

    Слайд 2

    . Нормативно-правовые документы: « Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013). Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Семейный кодекс Российской Федерации. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    Слайд 3

    Принципы взаимодействия с родителями : Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход . Сотрудничество, а не наставничество. 13.10.2017 3

    Слайд 4

    Традиционные формы работы ДОУ с родителями: Коллективные, Индивидуальные, Наглядно­-демонстрационные. 13.10.2017 4

    Слайд 5

    Коллективная форма работы : - Круглый стол. - Родительское собрание. 13.10.2017 5

    Слайд 6

    13.10.2017 6 - Анкетирование. - Дискуссии.

    Слайд 7

    Индивидуальные формы работы: Консультации. Беседы. 13.10.2017 7

    Слайд 8

    Наглядно-информационные формы: Информационный стенд для родителей. Буклеты, листовки, памятки. Внутренняя газета. 13.10.2017 8

    Слайд 9

    13.10.2017 9 Стенгазета. Творческие объявления. Папка – передвижка.

    Слайд 10

    Родительское собрание организационными; текущими или тематическими ; итоговыми; групповыми.

    Слайд 11

    Принципы проведения родительского собрания: Родительское собрание должно базироваться на изучении психолого-педагогических особенностей личности ребёнка, обладающих ценностью для образования родителей. Материал, отобранный для изучения, должен быть доступен родительскому восприятию, соответствовать интересам родителей и возрастным особенностям их детей. Учебные занятия с родителями должны соответствовать образовательным целям определённого раздела программы, способствовать решению обозначенных в программе задач. Один из главных принципов родительского собрания – принцип вариативности.

    Слайд 12

    Требования к организации и проведению собраний: Собрание должно просвещать родителей (законных представителей), а не констатировать ошибки и неудачи детей. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуации, тренинги, дискуссии и т.д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности ребёнка.

    Слайд 13

    Конспект родительского собрания Тема: «Здоровье ребенка, в наших руках!» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника .

    Слайд 14

    Задачи: Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей. Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка. Мотивировать на здоровый образ жизни.

    Слайд 15

    Планируемый результат: У родителей развито представления о факторах влияющих пагубно на здоровье детей. Родители понимают ответственность за здоровье своего ребенка. У родителей повышена мотивация к здоровому образу жизни. 13.10.2017 15

    Слайд 16

    1. Вводная часть. Задача : нацелить родителей на предстоящую деятельность.

    Слайд 17

    2.Основная часть. Задача : вовлечь родителей в совместную деятельность, дать представление о том, что важно для здоровья ребенка в жизни.

    Слайд 18

    3. Заключительная часть, рефлексия. Задача : Выявить положительную и отрицательную оценку проведенного собрания.

    Слайд 19

    Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.

    Слайд 20

    Литература: Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям Бабаева Т. И. «У школьного порога"». Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе». Ковалёва Е., Синицына Е. «Готовим ребёнка к школе». Мир дошкольника: «Вопросы и ответы» составитель Г. К. Кислица и др. Монина Г. Б., Панасюк Е. В. « Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника».

    Слайд 21

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность Важно создать и использовать возможности для доверительного общения. Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом. Уделять время для совместных дискуссий с семьями. Создавать разные клубы (по интересам). Стараться внимательно слушать. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.

    Слайд 22

    Советы, которые помогут активизировать участие родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним.

    Слайд 23

    Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    Статья описывает совместный опыт по работе педагогов  с родителями. Подробно описывается работа (формы), какой она дает результат, приведены примеры мероприятий с родителями....

    Газета как традиционная форма работы с родителями.

    В данной статье отражен опыт работы воспитателя в сотрудничестве с родителями посредствам газеты....

    НЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    "Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А. Островский Дошкольное воспитание является самым важным периодом в формировании подрастающего поколения. И именно в этот период ребенку требуется максимум ...

    Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

    Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

    Традиционные и не традиционные формы работы учителя логопеда в ДОУ.

    Разнообразие  форм работы учителя логопеда в ДОУ....

    Доклад "Традиционные формы работы с родителями".

    Доклад "Традиционные формы работы с родителями". Был представлен на семенаре "формы взаимодействия педагога с родителями в ДОУ"....

    Традиционные формы работы воспитателя с родителями

    Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жи...