Работа с детьми из социально неблагополучных семей
материал на тему

Танканова Айнагуль Сериковна
Работа с детьми из социально
неблагополучных семей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagopoluchie_v_seme_olga_vlad.docx387.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска
Николаевского муниципального района Волгоградской области

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Микроклимат семьи – залог здоровья ребенка»

C:\Users\User\Desktop\работа садик\102_0507.JPGразвитие детей

Подготовила и провела
воспитатель старшей группы:
Танканова А.С.

Николаевск, 2018


                                  «Микроклимат семьи  –   залог здоровья ребенка»

Гармоничное развитие ребенка в период дошкольного детства невозможно без родительской любви, заботы, взаимопонимания, доверия друг к другу. Близкий эмоциональный контакт, основанный на безусловной любви, т.е. принятие ребенка таким,какой он есть, учет его индивидуальности и неповторимости дарит ему чувство защищенности, формирует доверие к миру, делает его уверенным в себе, общительным. У ребенка формируетсявнутренняя позиция: «Я нужен, я любим и  я люблю вас тоже».

Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение того этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослым. Сами взрослые не всегда понимают, каких образом их личностные качества становятся достоянием детей, как своеобразно, соответственно специфике детского возраста они интерпретируются, какое значение приобретают для ребенка

Так каким же все-таки должно быть эффективное взаимодействие с ребенком? В первую очередь оно должно быть лишено условности. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способны, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть, за то что вы дали этому ребенку жизнь, за то что он живет, за то что это самый близкий человечек.

Но это вовсе не означает, что вы не имеете право сердиться на ребенка или ругать его, совсем наоборот, нужно просто научиться делать это правильно. Нужно научиться говорить о своих чувствах и нужно научиться слышать чувства другого.

Совершенно недопустимо накапливание у ребенка отрицательных эмоциональных впечатлений, опыт неосознанных обид. Лучше регулярно обсуждать критические ситуации, выясняя, кто был не прав и почему.

Очень важно помнить, что необходимо уважительно относиться к интересам и привязанностям ребенка и по мере возможности предоставлять ему право выбора. Ни в коем случае нельзя выдавать детские тайны, подшучивать над ребенком, если ему плохо, в его присутствии обсуждать его неудачи и промахи

И, уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы..

Только в доме, только в семье ребенок обретает бесценный опыт. Семья позволяет ребенку ощущать:

• стабильность жизненного уклада;

• дает  чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

• настраивает  на оптимизм и позитивное восприятие жизни;

• создает неповторимые детские воспоминания, о которых ребенок будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

• позволяет ощутить гордость за себя и свою семью.

Надо помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не осложняют ее. Жесткие традиции оказывают угнетающее воздействие на спонтанную детскую психику, поэтому необходимо работать над собой, чтобы еще раз оценить свои возможности, не допустить озлобления, отчуждения детей, наладить более тесный контакт, и каждый день дарить доброту души своей.

Ни для кого не секрет, что атмосфера в семье влияет на характер, поведение и развитие детей. Для нормального развития детей, нужна атмосфера внимания, заботы и любви.

Благоприятная атмосфера в семье – это когда в равной мере удовлетворяются два таких типа потребностей, как контроль и привязанность.

Всем известны следующие факты:

1. Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он сам учится быть терпимым.
2. Если ребенка окружает атмосфера одобрения, он учится быть уверенным в себе, любить и уважать себя и окружающих.
3. Атмосфера похвалы способствует обучению ценить других.
4. Справедливость – порождает справедливость.
5. Если ребенок растет в постоянной критике, он учится осуждать.
6. Вражда – учит враждовать.
7. Атмосфера насмешек учит стесняться.
8. Малыш, растущий в атмосфере стыда, всегда чувствует себя виноватым.
9. Атмосфера спокойствия учит вере.
10.Обстановка дружбы и доброжелательности учит находить в мире добро и любовь.

Атмосфера в доме влияет на формирование привычек и мыслей наших детей. Каждый из нас влияет на обстановку в доме, и сам служит примером для ребенка. Если в наших домах будет царить добро и любовь, семьи будут крепкими.

Какие факторы характеризуют благоприятную обстановку и нормальные отношения в семье?

1. Возможность установления разумной привязанности между ребенком и родителями, а также формирование основных коммуникативных навыков уже с раннего возраста.
2. Желание и возможность родителей разделять обязанности по уходу за детьми.
3. Совместная забота родителей о детях.
4. Адекватная оценка ожиданий от ребенка.
5. Понимание особенностей детского развития.
6.Возможность экспериментирования.
7.Обстановка, способствующая нормальному детскому сексуальному развитию.
8.Возможность уделять детям достаточное количество внимания.
9. Совершенствование методов воспитания.
10. Формирование навыков борьбы со стрессами в различных обстоятельствах.
11. Помощь и поддержка детям в их начинаниях.
12. Умение родителей правильно вести домашнее хозяйство.
13. Умение распоряжаться финансами семьи: разумное планирование.
14. Возможность получения необходимых для нормального существования социальных условий и медицинских услуг.

Эти критерии влияют на поддержание в семье нормальной здоровой атмосферы. А она, в свою очередь, как и взаимоотношения родителей, влияет на формирование характера ребенка, его темперамент,  его психическое здоровье, и играет важную роль в воспитании и развитии детей.

Маленькие дети нуждаются в постоянной заботе, но кроме этого, им нужна возможность усваивания навыков культурных норм и социального взаимодействия. Для детей немного старшего возраста необходимы постоянные контакты со сверстниками и членами семьи. Они должны активно изучать окружающую социальную среду и приобретать навыки взаимодействия с ней.

С возрастом, в процессе воспитания ребенка, родительский контроль должен ослабевать, тем самым уступая место самоконтролю. Только в семье, где царит спокойная доверительная обстановка, этот процесс проходит плавно и постепенно. Под влиянием самоконтроля и социального контроля формируется независимость человека.

Дети легко и быстро приспосабливаются к постоянно меняющимся условиям внешней среды. И эта способность очень важна для здорового развития детей.

7 признаков психологического здоровья

1. Царит ли понимание?

    В хорошей семье, прежде всего должно быть понимание, и не обязательно обладать богатством, что бы было счастье. Очень важно, что бы все члены семьи относились друг к другу как к равному, что бы каждый имел понятие, что маленький ребенок тоже личность, который как и вы требует понимания и уважения. Если на ребенка не обращают должного внимания и игнорируют его мнение-  ребенок растет «подавленным».

2. В семье есть дружба?

Можете ли вы назвать друг друга друзьями? После работы, собравшись дома вы можете по доброму подшутить друг над другом? Если вы ответили на этот вопрос положительно, то вы вполне здоровая семья. Общение и дружеская атмосфера это главные признаки психологически здоровой семьи.

3. Кто принимает решения?

Умеете ли вы идти на компромисс? Или все же право принимать решения в вашей семье принадлежит кому то одному? Если же второе утверждение подходит под описание вашей семьи больше, значит надо делать выводы, что в вашей семье что то не так. Подчинение одного из членов семьи – это уже залог психологически нездорового климата.

4. Кто все делает?

Равномерно ли в вашей семье распределены обязанности? Психологи утверждают, что что обсуждение каких то дел в семье должно проводится в полном составе, и принимать участие должны даже детки, ведь должно быть равноправие, конечно же в пределах разумного, а так же распределение обязанностей между всеми членами семьи. Если в вашей семье все именно так, значит в вашей семье царит гармония.

5. Вредные привычки

Присутствие постоянного употребления алкоголя в семье – это признак уже нездорового психического поведения. Думаю, тут все понятно и без слов.

6. Каков ваш досуг?

Так же о вашей семье многое может сказать ваш досуг.
Если в вашем семейном досуге присутствует регулярный совместный досуг: вылазка на природу, походы в кино, в развлекательные центры, отпуск вы проводите со своими детьми – то ваша семья полноценна.

7. Ваше отношение к дедушкам и бабушкам?

Очень важной составляющей являются отношения с старшим поколениям. В психологически здоровой семье отсутствуют конфликты со старшим поколением, да и в воспитании деток бабушки и дедушки так же имеют отличное влияние.
Семью, в которой нет психологических проблем видно сразу – это позитивная семья, лица супругов светятся, детки растут общительными и дружелюбными, бабушки с дедушками часть семьи и так же счастливы.

Главным для замещающих родителей является показать детям, что такое очаг, дом, где тебя любят  и ждут, а здоровый климат, атмосфера наполненная любовью, взаимопониманием, уважением даст хорошую опору на всю будущую жизнь. Ведь, только в благоприятной среде ребенок может  полноценно развиваться физически и психически, и нужно понимать, что на взрослых, на родителях лежит ответственность за это.

Мы желаем семьям успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально неблагополучная семья. Помощь семье со стороны дошкольного учреждения.

В статье анализируются потребности семей, в которых нарушены нормы совместной жизнедеятельности и нормы взаимодействия с социумом, а также предлагаются варианты оказания необходимой помощи дошкольным ...

Работа с детьми из социально неблагополучных детей.

Проведение профилактической работы с семьями социального риска....

Программа работы с детьми из социально неблагополучных семей "Я - чемпион!"

Анализ условий жизни детей “группы риска” показывает, что невозможно выделить одну главную причину, послужившую фактором риска. Специалисты чаще всего фиксируют сочетание неблагоприятных у...

Бланк акта обследования социально неблагополучной семьи с целью выявления условий жизни ребенка

Бланк акта обследования социально неблагополучной семьи с целью выявления условий жизни ребенка...

Раннее выявление социально неблагополучных семей - одна из основных форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей.

Ранняя профилактика неблагополучных семей включает в себя тесное сотрудничество специалистов, работающих с семьей: специалистов  КДН и ЗП, опеки  и  попечительства, участковых инспектор...

Профилактика неблагополучия. «Осуществление мероприятий, обеспечивающих социальную и правовую защиту детей, проживающих в социально-неблагополучных семьях»

Работа с семьями в детском саду начинается со сбора информации, посещения семей на дому воспитателями и специалистами.Затем посредством анкетирования составляется социальный паспорт семьи, в котором с...

Методические рекомендации для социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях

Актуальность:В соответствии с федеральным законодательством, основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ являются:укрепление правовой защиты детства;п...