Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Конспект интегрированного мероприятия по ПДД «Путешествие в город Светофорск» для детей старшей группы от 5 до 6 лет

    Шарова Ирина Сергеевна

    «Путешествие в город  Светофорск» для детей старшей группы

    Цель: углубление и расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    Образовательные

    • повторить и закрепить знания детей о пешеходном переходе, о светофоре;
    • закрепить правила безопасного поведения на улице;
    • закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

    Развивающие

    • развивать внимание, быстроту реакции, ловкость при выполнении заданий;
    • способствовать развитию памяти, логического мышления;
    • развивать творческую активность, песенные навыки, танцевальные движения.

    Воспитательные

    • воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им;
    • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять ответы товарищей;
    • воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, способность оказывать помощь друг другу и окружающим.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

    393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

     (47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru

    Конспект

     интегрированного мероприятия по ПДД

    «Путешествие в город Светофорск»

    для детей старшей группы

    от 5 до 6 лет

    Автор: Шарова И.С.,

    старший воспитатель

    МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка»

    Мичуринск – Наукоград

    «Путешествие в город  Светофорск» для детей старшей группы

    Цель: углубление и расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    Образовательные

    • повторить и закрепить знания детей о пешеходном переходе, о светофоре;
    • закрепить правила безопасного поведения на улице;
    • закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

    Развивающие

    • развивать внимание, быстроту реакции, ловкость при выполнении заданий;
    • способствовать развитию памяти, логического мышления;
    • развивать творческую активность, песенные навыки, танцевальные движения.

    Воспитательные 

    • воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им;
    • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять ответы товарищей;
    • воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, способность оказывать помощь друг другу и окружающим.

    Предварительная работа.

    Чтение литературы по теме с последующей беседой о прочитанном, рассматривание иллюстраций, плакатов, дидактические игры, просмотр презентации по правилам дорожного движения, экскурсии по городу,  заучивание стихов, отгадывание загадок, вечер досуга по ПДД.

    Материалы и оборудование:

    ноутбук, экран,  мультимедийный проектор, презентация, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, светофор, магнитофон, «светофорное» дерево,

    фликеры, корзина, материал для выполнения детьми заданий по ходу путешествия, медали, столы, кубики 3х цветов, заготовки светофоров, разноцветные круги, белые полоски для пешеходного перехода.

    Ход непосредственно – образовательной деятельности.            

    Дети заходят в музыкальный зал вместе с педагогом.               

    Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня гостей пришло в наш зал. Давайте поприветствуем всех и подарим друг другу улыбки.                                                                                              Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас  в увлекательное путешествие, где нас ждут удивительные приключения и сюрпризы. Согласны?  

    Дети: Да.

    Воспитатель: Крепко возьмемся за руки и скажем волшебные слова:                    «Покружись, покружись в стране волшебной очутись!»

     Воспитатель: Куда же мы с вами попали?  Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте.                                                                                                                            Звучат звуки города, шум проезжающих машин, звук светофора.

    Дети слушают и предлагают варианты ответов (звуки города, дороги, пешеходного перехода)

    Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались, что это за звуки. Мы с вами перенеслись в волшебную страну, в ее главный город под названьем    Светофорск. Но почему здесь такой беспорядок кругом?

    Знаки не на месте, светофоры не работают, никого нет. Что случилось? Кто все это мог сделать?

    Дети: Злая колдунья, Бармалей, Змей - горыныч и т.д.

    Звучит голос за кадром: Это сделал я – волшебник дорожных наук. Я заколдовал все вокруг, но я совсем не злой. Просто мне очень хочется, чтобы ребята помогли, вспомнили правила дорожного движения и тогда порядок снова вернется в город Светофорск.

    Воспитатель: Теперь мне ясно, оказывается все вокруг заколдовано.

    Ребята, что же нам делать? Нужно все расколдовать, а иначе может случиться беда. Вы ведь знаете правила дорожного движения и всегда их выполняете. Как вы, думаете с чего нам начать, что или кто может нам помочь? Дети осматривают все вокруг и видят рекламный баннер.

    Воспитатель: Ребята, смотрите рекламный баннер, может он нам поможет? Давайте внимательно на него посмотрим.

    Воспитатель и дети смотрят на рекламный баннер, но он ничего не показывает.                                                                                                                      Воспитатель: Нет, он тоже заколдован. Что же нам делать? Смотрите, что-то появилось. Д.  Там зебра. А зачем нам ее показывают?

    Воспитатель: Наверное это подсказка. Давайте осмотримся вокруг, может поймем что нам нужно сделать. Ну, конечно. На перекрестке с одной стороны нет пешеходного перехода или «зебры». А это непорядок!  Нам с вами нужно поскорее исправить ситуацию, а иначе может произойти дорожно - транспортное происшествие. Из полосок, которые лежат на столе, вам необходимо, там, где нет разметки, собрать пешеходный переход и рассказать для чего он нужен. Подойдите к столу, возьмите по одной полоске и принимайтесь за работу. Не торопитесь, дорожка должна получиться ровной и красивой.  Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

    После выполнения задания дети проходят по «зебре» и рассказывают   для чего она нужна. Воспитатель хвалит детей.

    Воспитатель: С первым заданием вы справились и зебра на баннере исчезла. На баннере в первом окошке исчезает зебра.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще нам нужно расколдовать?

    На рекламном баннере появляется светофор.

    Воспитатель: Я вижу на баннере светофор. Вам нужно вспомнить, как выглядит светофор, правильно собрать все его огоньки.                                                                                                                                    Игра «Собери огни светофора»

    На ковре в обруче рассыпаны красные, желтые и зеленые круги. На столах трафареты светофоров с 3 белыми глазками. У стены «светофорное» дерево с 1   собранным  светофором.

    Воспитатель: Ребята, подойдите к обручу с разноцветными кругами и выберите 3    огонька для своего светофора. Приклейте их на заготовку-трафарет   и повесьте светофор на волшебное дерево.  Вам понятно задание?

    Дети: (да) В.  Ну тогда начинайте. Звучит музыка, дети выполняют задание. После выполнения задания дети рассказывают о сигналах светофора.

    Воспитатель: Посмотрите, светофорное дерево мы расколдовали, но вот этот светофор не работает. Нам тоже нужно ему помочь. А чтобы его расколдовать, давайте вспомним правила дорожного движения и поиграем в игру «Разрешается- запрещается». Послушайте правила игры. Я буду задавать вопросы, а вы слушайте, если это разрешается, идите к зеленому сигналу светофора, а если запрещается, к красному сигналу. Вам понятно задание?

    Дети: (да)

    Воспитатель: Идти по тротуару (разрешается), перебегать дорогу на красный свет (запрещается), уступать место старушкам в автобусе (разрешается), играть с мячом на дороге (запрещается) переходить дорогу по зебре (разрешается), выполнять правила дорожного движения (разрешается)кататься на велосипеде по дороге(запрещается)ехать в машине в детском кресле(разрешается)

    После игры включить светофор у окна.

    Воспитатель: Ребята, смотрите светофор работает, мы его расколдовали. Молодцы, и с этим заданием волшебника справились.

    Воспитатель: Давайте снова посмотрим на рекламный баннер. Что он нам показывает?  

    Дети: Как танцуют мальчики и девочки.                                                                                             Воспитатель: Правильно, ребята. Волшебник дорожных наук очень хочет посмотреть ваш веселый танец «Светофор». Дети танцуют танец.                                                          Воспитатель: Вы так чудесно танцевали, что расколдовали еще одно окошко на баннере.                                                                                                               Посмотрите, а что так светиться в следующем окошке рекламного баннера? Светлячки что – ли?  Кругом темно, а они светятся.  Что же это за огни?

    Дети: Может быть это фликеры?

    Воспитатель: Конечно фликеры. Как же я забыла. А вот для чего они нужны вы сейчас покажите и расскажите. Дети показывают сценку «Семья собирается на прогулку вечером»

    Воспитатель: Ребята, а зачем мама прикрепила детям фликеры, когда семья пошла гулять?

    Дети: Чтобы в темное время суток детей хорошо видели водители и были более осторожны на дороге, чтобы не случилось ДТП, чтобы на прогулке дети чувствовали себя в полной безопасности.

    Воспитатель: Посмотрите, еще одно окошко исчезло. Значит и с этим заданием мы справились. Молодцы!

    Смотрим на следующее окошко рекламного баннера. Что там?

    Дети: скрипичный ключ

    Воспитатель: Вспомните, что обозначает этот символ?

    Дети: Настало время музыкальной паузы.

    Воспитатель: Совершенно верно. И сейчас мы отдохнем и споем веселую песню.

    Дети поют песню «Дорожный знак» После песни скрипичный ключ исчезает.

    Воспитатель: Смотрите, мы расколдовали еще одно окошко. Волшебник дорожных наук очень доволен вашими знаниями о правилах дорожного движения.

    Но наш помощник - рекламный баннер снова нам что- то подсказывает.

    Давайте посмотрим, что там видно?

    Дети: Дорожный знак.

    Воспитатель: И на улице города знаки тоже не на своих местах, поэтому жители не могут выполнять правила дорожного движения.                          

    Воспитатель: Давайте и здесь наведем порядок. Но сначала вспомним на какие группы можно разделить все дорожные знаки?

    Дети: предупреждающие - в красном треугольнике; запрещающие - в красном круге; информационно-указательные (в синих квадратах и синих кругах)

    Воспитатель: Молодцы, правильно все сказали, но волшебник приготовил для нас новое задание, он оставил нам корзину, а в ней тоже дорожные знаки.  Вам нужно разобрать их по группам и назвать каждый знак.

    Посмотрите, на столах кубики, которые соответствуют сигналам светофора и цвету вашей одежды. 1стол - предупреждающие; 2- запрещающие; 3 – информационно- указательные. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

    Игра «Дорожные цепочки»

    После выполнения задания дети называют знаки и группу, к которой они относятся. На баннере исчезает окошко с дорожным знаком                                   Воспитатель: Ребята, смотрите, дорожный знак на баннере исчез.  Но нам необходимо расставить знаки на перекрестке. Мальчики, помогите мне пожалуйста. Дети ставят знаки по местам, педагог ставит светофор.                                                 Сегодня вы просто молодцы, славно потрудились, выполнили все задания волшебника дорожных наук, были очень внимательны, помогали друг другу. Вы хорошо знаете правила дорожного движения, а значит Беда и Неприятность никогда не станут вашими друзьями. Мы все вместе помогли сегодня жителям волшебной страны и порадовали волшебника дорожных наук.                                                                                                                                     На баннере появляется картинка большого города, улица, пешеходный переход, машины и т.д.

    Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало в городе Светофорске. И пешеходный переход работает, и знаки все на месте. Машины едут, люди идут по своим делам.

    Звучит голос волшебника дорожных наук: Ребята, я очень рад, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения и всегда их выполняете. Спасибо вам за помощь. До новых встреч. Счастливого вам пути!

    Дети: До свидания!

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте возьмемся за руки и вспомним волшебные слова. Повторяйте за мной:

    Есть правила на свете, должны их знать все дети,

    В обратный путь поторопись, в саду любимом очутись!

    Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

    Дети: (Да). Ребята, я хочу открыть вам один секрет. Сегодня среди наших гостей есть гость необычный. И он хочет вам что-то сказать. Предоставляю ему слово.

    Выходит полицейский и вручает детям медали.                                                            Воспитатель: А сейчас для всех детей и взрослых песня в подарок! Педагоги исполняют песню.

    Воспитатель: Ребята, наше путешествие окончено. Можете отдыхать. А всем присутствующим спасибо за внимание! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

    Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонац...

    Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

    Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет) Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодей...

    Режим дня детей в старшей группе (от 5 до 6 лет) МАДОУ «Детский сад № 18» в холодный период года (сентябрь – май)

    В данной разработке, наглядно представлен режим  дня  детей  в старшей группе (от 5 до 6 лет),в соответствии с требованием  СанПин....

    Методическая разработка Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы(от 5 до 6 лет)

    В данной разработке представлены цели и задачи по реализации программы, принрципы и подходы к формированию программы. Формы работы с детьми и родителями. Перспективное планирование. Также представлены...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ

    Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...

    Рабочая образовательная программа для детей общеразвивающей группы от 5 до 6 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учётом образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,

    Содержание рабочей программы составлено с учетом конкретных условий, образовательных потребностей, отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников....

    Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет) и подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)

    Материал для родителей по возрастным особенностям детей старшей (от 5 до 6 лет) и подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)...