Развлечение для детей 5-6 лет «Путешествие в деревню»
материал (старшая группа) на тему

Таранова Людмила Владимировна

 

Развлечение для детей 5-6 лет «Путешествие в деревню»

Задачи:

— закреплять знания об отличии жизни в деревне от города;

— развивать умение показывать изображаемый образ с помощью пантомимики, выразительных средств речи;

— согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять их;

— чисто интонировать, выразительно петь песни, произносить автоматизированные звуки;

— формировать коммуникативные навыки.

* * *

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в деревню. Спрашивает, кто был в деревне. Чем деревня отличается от города? Кто живет в деревне? Что интересного видели? Что понравилось? Чем занимались? Что больше всего запомнилось? На каком виде транспорта можно добраться до деревни? Выслушивает ответы. Предлагает отправиться в деревню на паровозике из Ромашково, изобразить паровоз и вагоны, ехать под песню паровозика, ритмично двигаясь. По ходу игры воспитатель в роли паровоза меняет темп движения, направление. Использует звукоподражания: «У-у-у», «Чух-чух», «Ш-ш-ш».

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог!

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого доброго, доброго пути.

Поезд останавливается на станции. Воспитатель говорит, что около станции начинается цветущий луг. Предлагает угадать, кто пасется на лугу. Дети и воспитатель поют построчно.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

Кони?

Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Козы?

Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Коровы?

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

По Ю. Черных

Воспитатель предлагает детям представить, что все они — стадо коров. В стаде есть мамы-коровы. Спрашивает, как называется папа, дети. Предлагает помычать, как мама-корова, позвать телят, а потом помычать, как теленок, который отвечает маме, затем — как папа-бык. Превращает детей в «доярок» и «дояров». Предлагает подоить коров, попробовать парного молочка. Спрашивает, кто пасет стадо коров? Превращает детей в «пастухов». Предлагает поиграть на дудочке, повеселить коров и собрать их около себя.

Спрашивает, какие домашние животные еще могут пастись на лугу. Загадывает загадку о коне.

Цок-цок-цок — стучат копыта.

Словно ветер, я лечу.

Если надо, и телегу

Быстро довезти могу.

Воспитатель предлагает превратиться в импровизированных лошадок, позвать друг друга ржанием протяжно, поскакать ритмично и поцокать.

Дети скачут по кругу.

Воспитатель предлагает детям вместе прочитать стихотворение о коне и движениями показать его содержание. Дети договаривают строчки и делают ритмичные движения.

Цок-цок-цок — стучу копытом. (Дети двигают ногой.)

Ш-ш-ш — как ветер я лечу. (Потирают ладонь о ладонь.)

Все дороги мне открыты, (Постукивают ладонями по ногам.)

Все увидеть я хочу. (Кивают головой.)

У-у-у — гуляет ветер, (Покачивают руками над головой.)

Капли падают дождя. (Щелкают пальцами.)

Обжигает зноем солнце. (Поглаживают руки.)

Это лишь бодрит меня! (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель загадывает загадку о козе: «У кого рожки да ножки?». Предлагает поскакать, как козлята, пободаться рожками под стихотворение Ю. Тувима.

Наша козочка скакала,

Да и ноженьку сломала.

Правда!

Но скажу тебе по чести,

Ведь нельзя сидеть на месте.

Правда?

Это всем давно известно —

Без игры неинтересно.

Трудно!

Наша козочка поплачет,

А поправится — заскачет.

Чудно!

Воспитатель предлагает детям пойти дальше, потому что со всеми домашними животными на лугу они уже познакомились. Задает вопрос: «На каком виде транспорта можно быстро доехать от луга до деревни?» Раздает каждому ребенку по «велосипеду». Дети ложатся на спину на траву (коврики) и выполняют упражнение «Велосипед» с ускорением.

Останавливаются у деревенского пруда, замедляя движения. Воспитатель предлагает сойти с велосипедов и назвать домашних птиц, которые плавают в пруду. Затем дети зовут их: «Ути-ути», «Тега-тега», отвечают за уток: «Кря-кря», за гусей: «Га-га». Воспитатель предлагает вместе с утятами исполнить «Танец маленьких утят».

Обращает внимание детей на гусей, которые вытянули свои шеи и шипят, стараясь ущипнуть кого-нибудь. Предлагает поиграть в подвижную игру «Волк, пастух и гуси».

После подвижной игры, чтобы успокоить дыхание, дети выполняют мини-этюд «Цветок лилии (кувшинки)».

Воспитатель предлагает детям попрощаться с гусями и спеть про них песенку «Гуси-гусенята в лесочке», чтобы они успокоились и не шипели.

Далее дети доезжают на велосипедах до птичьего двора, встречают курицу с цыплятами, поют и танцуют «Вышла курочка гулять...». Ходят, как петух, звукоподражают.

Доезжают до поля, де работают комбайны. Имитируют косьбу, работу молотилки, сноповязалки.

Доезжают до огорода, где растут овощи. Воспитатель загадывает загадки об овощах.

Приезжают к дому бабушки, которая их встречает, угощает парным молоком.

Доезжают до сада. Исполняют этюд «Фруктовое дерево».

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Так и тянутся к ребятам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Занятие-развлечение для детей по правилам ПДД "Путешествие Лешего к Домовенку Кузе"

В игровой форме учили детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепляли знания, как работает светофор; как правильно переходить улицу; где можно кататься на велосипеде. У...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну игрушек"

Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие - в страну игрушек....

Развлечение для детей средней группы "Зимнее путешествие Колобка"

Данное развлечение проводилось на неделе зимних игр и забав с детьми средней группы....

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Путешествие в деревню.

Цели:-приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы, включающих здоровьесберегающие технологии.Задачи- сохранять и развивать гибкость и ...