Эссе "Я - педагог"
материал на тему

Рослякова Алия Бекбулатовна

«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe_1.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Я долго думала,  как же начать свое эссе, пожалуй, начну с притчи.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

Размышляя на эту тему, я осознаю, какая ответственность лежит на моих плечах перед маленьким ЧЕЛОВЕКОМ…

Кто же такой – воспитатель?

На мой взгляд, воспитатель – это человек, который должен обладать множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен дарить ласку и любовь воспитанникам.

От настроя воспитателя зависит многое: каким получится день, что нового, позитивного и интересного узнают дети, с каким сердцем выйдут родители из дверей детского сада. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это точный сигнал – все будет замечательно!

Иногда невольно задумываешься о значимости профессии, которую выбрал для себя когда – то. Бывает, что – то терзает, что – не получается, но посмотришь в эти искренние детские глаза, которые ждут от тебя чего то нового, верят тебе… ты понимаешь, что нужна им, нужна твоя поддержка и любовь.

Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня.

Уверена, все, что я делаю, не пропадет даром. Это нужно детям, ведь я вкладываю свою любовь и ласку, нежность и понимание, стараюсь быть для них другом и мудрым наставником.

Люби, цени свое призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Педагог не только профессия - это состояние души. Ему нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед. А почему бы нам не поучиться у своих же воспитанников? И возможно неожиданно для себя, приоткрыть новую дверцу в глубокий мир познания.

Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Я строю свою педагогическую работу с детьми на основе педагогики сотрудничества «Воспитатель - родитель - ребёнок».  Я стараюсь установить контакт с родителями, считаюсь с их мнением. Главная  моя задача  в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом, так как я вместе с родителями делаю одно общее дело  в воспитании детей.

Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были яркими, неповторимыми и здоровыми.

Если вы спросите меня сейчас, удовлетворена ли я своим профессиональным выбором, то задумываться долго не буду. Отвечу честно:

«Да», потому что я занимаюсь любимым делом,  которое  не дает расслабиться, погрязнуть в рутине повседневности. Ведь дети — это наш вечный двигатель. А каждый новый день — это новая жизнь, которую я  проживаю  вместе с ними.

Моя цель -  раскрывать потенциал каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности, ведь они все такие разные, научить ребенка верить в себя, в свои возможности, раскрыть способности и таланты.

Заветной мечты работать воспитателем в детском саду у меня никогда не было, да и в нашей семье вообще педагогов нет, кроме меня. Я уверена что, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь детский сад - это мой дом, в котором меня ждут, любят и ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.

Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

      Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно? Рассматриваемый мною в данной работе вопрос – обучение детей дошкольного возраста посредством сказки – является, на мой взгляд, интересным и актуальным. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром, как универсальный инструментарий.

Направленность моей работы основывается на  технологии Сказкотерапии с использованием элементов ТРИЗ, которые способствуют развитию познавательной активности, формированию креативности как качества личности у дошкольников, учат действиям, с помощью которых осуществляется творчество. 

Всю свою работу я строю  по принципу игры – путешествия, что помогает мне не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрировать структуру Сказкотерапевтических занятий. 

         Сейчас спустя 7 лет я с огромной уверенностью могу сказать, что педагог- это не профессия, это образ жизни.

Скоро мои воспитанники уйдут в школу. Мне очень грустно расставаться с ними, но горжусь тем, что они уносят с собой частицу моей души.

Уверенна, все, что я делаю не пропадет даром, ведь я вкладываю в детей свою любовь и ласку, нежность и понимание, стараюсь быть для них другом и мудрым наставником.

Хочу закончить свое эссе такими мудрым выражением: «Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!»

Я знаю, что когда вырастут мои ребята, они станут настоящими людьми, порядочными и достойными гражданами России. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.

Пройдет сто лет. И не будет иметь никакого значения:

сколько у меня денег, в каком доме я жил,

какая у меня машина, но мир может стать иным из-за того,

что я был важен в жизни одного ребенка. (Ричард Бах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...