Проект " В гостях у сказки"
проект (средняя группа) на тему

Проект " В гостях у сказки" для детей средней группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных


Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. 
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». 
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1,5 месяца.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты: 
1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем. 

Подготовительный этап

Информирование родителей о проекте

Консультация для родителей

 «Сказка в жизни

ребенка»


«Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»


Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

Привлечь родителей к активному

участию в

реализации проекта.

Повышение педагогической культуры родителей.

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр

-пальчиковый театр

-театр на стакане

-театр на конусе

- театр на СД-дисках

-ложковый театр

- катушечный театр

Основной этап

Слушание аудио сказок:

-«Три поросёнка»

-«Три медведя»

-«Теремок»

-« Зимовье»

- « Гуси-лебеди»

- « Лиса и заяц»

Учить внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета. Способствовать становлению личностного отношения к произведению, его героям. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Рассматривание альбомов
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы.


Учить внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать по ним знакомые сказки и их героев.

Творческая мастерская:

Рисование иллюстраций

 к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя»

Развивать  художественно-творческие способности детей

Игра-имитация:

« Лиса», « Волк», « Заяц», « Медведь»

Развивать координацию речи и движений

Мимические этюды:

« Заяц испугался»,

« Злой голодный волк»

« Добрая лисичка»

Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажей.

Рассматривание иллюстраций Васнецова Ю.А., Рачева Е., Конашевича В.

  • Показ катушечного театра « Два

жадных медвежонка»

  • Показ пальчикового театра « Жихарка»
  • Показ ложкового театра « Как коза

избушку построила»

  • Показ театра на фланелеграфе

«Зимовье»

  • Показ театра би-ба-бо « Рукавичка»,
  • «Красная Шапочка»

Развитие речи:

  • Творческое рассказывание по сказке « Теремок»
  • Пересказ русской народной сказки    « Пузырь, соломинка и лапоть»
  • Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова « Аленушка»

Рисование:

  • « Яичко простое и золотое» ( по сказке « Курочка Ряба»)
  • Рисование по сказке « Три медведя»
  • « Встреча Лисы и Колобка»

   Аппликация:

  • « Заюшкина избушка»
  • « Миски для трех медведей»               ( декоративное)

Лепка:

  • « Теремок» ( налеп из пластилина)
  • « Мисочка для Мишутки»

 Познавательное развитие :

  • « Лучшие друзья»
  • « На поляне сказок»

Беседа :

«Кто рисует картинки к сказкам»

«На кого из сказочных героев я

похож»

«В гости к книге»



«Русские народные сказки из

волшебного сундучка».

  « Мои любимые сказки»

Познакомить детей с художниками 

Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем

Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.
Систематизировать знания о русских народных сказках.
Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Воспитывать интерес к сказке как к одной из форм устного народного творчества.

Отгадывание загадок на тему «Сказки». 

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами.

 

Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами.

Чтение художественной литературы:

«Петушок – золотой гребешок»
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Снегурочка»
«Заюшкина избушка»
«Колобок»
«Репка»
«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Лиса и гуси»
«Лиса и козел»
«Лиса и журавль»
«Жихарка»
«Смоляной бычок»

« Лисичка со скалочкой»

« Три медведя»

« Волк и козлята»

Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному, приобщать к культуре русского народа, понимать урок, который содержит сказка.

Дидактические игры: 


«Составь сказку»
«Назови сказку»
«Узнай сказку по зачину»
«Что сначала, что потом»
«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»
«Из какой сказки волшебная вещь?»
«Подбери иллюстрацию к сказке»
«Сложи картинку и узнай сказку»
«Сложи сказку», «Что лишнее?»
«Узнай по описанию»
«Путаница».

Учить вступать во взаимодействие с другими детьми, развивать внимание, мышление; закрепить знание сказок, последовательности действий и героев сказки.

Настольно-печатные игры:


«Любимые сказки» («Играем и учимся»)
«Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени)
«Сказки о животных»
«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)
кубики «Любимые сказки».


Развивать внимание, мышление; закрепить знание сказок, последовательности действий и героев сказки.

Подвижные игры: 


«Водяной»
«Бабушка Маланья»
«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»
«Курочка - хохлатка»
«Золотые ворота».

Стимулировать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции, учить ориентироваться на действия других игроков.

Пальчиковые игры по мотивам

народных

сказок.

Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.

Работа с родителями

Изготовление  родителями театра на СД-дисках   « Теремок»    

Изготовление родителями настольного театра « Репка»

Активизировать участие

родителей в жизни

группы

Подведение итогов реализации проекта

Драматизация сказки «Теремок".

Создание фотогазеты

о реализованном проекте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...