"Реализация образовательных проектов в группе с изучением хакасского языка"
материал (подготовительная группа) на тему

Тохтобина Мариана Дмитриевна

Реализация образовательных проектов

 в группе с изучением хакасского языка

 

Знакомство ребенка дошкольного возраста с  культурным наследием родной страны является первым шагом в познании общечеловеческих ценностей и  формировании себя как личности. Сохранение родного языка, изучение истории родного края, приобщение к культуре своего народа, тема, которая является актуальной, с одной стороны, необходимостью формирования духовно-нравственных основ личности ребёнка и, с другой стороны, выполнением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который  рассматривает учет регионального компонента как необходимое условие вариативности дошкольного образования.

В качестве необходимых и достаточных условий для реализации мероприятий по сохранению родного языка нами разрабатываются и внедряются образовательные проекты, в которых изучение хакасского языка, является одним из приоритетных направлений.  Образовательные проекты дают возможность не только решить вопросы по изучению родного языка, но  и способствуют развитию у детей самостоятельности и инициативы, творчества и познавательной активности.  А самое главное, реализация проектов позволяет  организовать с детьми и их родителями поэтапную практическую деятельность по изучению хакасского языка.

Направления недельных проектов связаны со знакомством детей с культурным наследием родной Республики Хакасия. Содержание проектов связанно между группами среднего и старшего дошкольного возраста и предусматривают реализацию в течение трех лет. Тематика проектов  разделана на модули. Каждый модуль обеспечивает реализацию своих задач:

  • Модуль «Богатство земли хакасской» - развитие представлений о полезных и природных богатствах, о животном и растительном мире, о заповедниках  Республики Хакасия.
  • Модуль «Моя Хакасия – край родной!» -  развитие представлений о культурном наследии народа Республики Хакасия.
  • Модуль «Люди, прославившие Республику Хакасия» - развитие представлений о знаменных людях Республики Хакасия.
  • Модуль «Столица Хакасии – город Абакан» - развитие представлений о городе как о культурном центре Республики Хакасия.

Изучение хакасского языка проводится во всех видах деятельности: образовательной (2 раза в неделю), совместной деятельности и в ходе проведения режимных моментов. Каждый проект взаимосвязан между собой, что дает возможность возвращаться к пройденной теме,  повторять изученные слова и  выражения, выстраивать речевые диалоги и согласовывать новые слова с уже знакомыми словами и фразами. Также, в  приемной для родителей, оформлен стенд «Вместе изучаем хакасский язык». Каждый новый проект предусматривает знакомство с новыми словами. Родителям мы даем возможность вместе с детьми изучить хакасский язык.  Проекты оформляются в виде карт, что позволяет любому педагогу воспользоваться ими, изменить или дополнить содержание проекта. Образовательные проекты предусматривают обязательное оформление продуктов детской деятельности: макеты, коллекции, книжки–самоделки, стенгазеты, выставки творческих работ, лэпбуки, театральные постановки. Ребята,  оформляя свои работы, стараются давать им хакасские названия. Например: ребята собрали мини-музей хакасской одежды и назвали его «Сiлiг когенек», коллекция пого это «Окерек пого»,  книжка лэпбук с полезными ископаемыми носит название «Чир-суубыс пайы» т.д.

Важным аспектом, реализации проектов является взаимодействие с семьей, которое   строится на понимании того, что  родители -  это полноправные участники  образовательных отношений. Родители: оказывают помощь в обеспечении образовательного процесса коллекционными материалами, оказывают помощь при организации экскурсий, приобщают детей к традициям своей семьи, знакомят с народными играми,  участвуют в мероприятиях учреждения и т.д.

С целью продуктивной работы по изучению хакасского языка и реализации образовательных проектов  в группе созданы центры активности. С их помощью мы восстанавливаем связь времен, стараемся вернуть утраченные ценности.  Центры имеют свои названия: «Моя Хакасия», «Абахай», «Ынархас», «Традиции хакасского народа», «Юрта». Свободный доступ к центрам позволяет детям познавать окружающий мир через предметы старины. Ведь дошколятам понятней и ближе то, что они могут рассмотреть и взять в руки. Все экспонаты, книги, игрушки центров краеведения используются в образовательной и совместной деятельности, в играх и в качестве театрального  реквизита.

Таким образом, реализация образовательных  проектов в группе с изучением хакасского языка  помогает детям с удовольствием знакомиться с хакасским языком,   внедряя все больше слов хакасского словаря в повседневную жизнь. Знакомясь с историей родной Республики Хакасия у детей расширяется  кругозор и развивается познавательная  активность, что даёт положительные результаты в духовно–нравственном воспитании детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizatsiya_obrazovatelnyh_proektov.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Л.В. Миягашева, М.Д. Тохтобина, воспитатели в группе с изучением хакасского языка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка»

Реализация образовательных проектов

 в группе с изучением хакасского языка

Знакомство ребенка дошкольного возраста с  культурным наследием родной страны является первым шагом в познании общечеловеческих ценностей и  формировании себя как личности. Сохранение родного языка, изучение истории родного края, приобщение к культуре своего народа, тема, которая является актуальной, с одной стороны, необходимостью формирования духовно-нравственных основ личности ребёнка и, с другой стороны, выполнением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который  рассматривает учет регионального компонента как необходимое условие вариативности дошкольного образования.

В качестве необходимых и достаточных условий для реализации мероприятий по сохранению родного языка нами разрабатываются и внедряются образовательные проекты, в которых изучение хакасского языка, является одним из приоритетных направлений.  Образовательные проекты дают возможность не только решить вопросы по изучению родного языка, но  и способствуют развитию у детей самостоятельности и инициативы, творчества и познавательной активности.  А самое главное, реализация проектов позволяет  организовать с детьми и их родителями поэтапную практическую деятельность по изучению хакасского языка.

Направления недельных проектов связаны со знакомством детей с культурным наследием родной Республики Хакасия. Содержание проектов связанно между группами среднего и старшего дошкольного возраста и предусматривают реализацию в течение трех лет. Тематика проектов  разделана на модули. Каждый модуль обеспечивает реализацию своих задач:

  • Модуль «Богатство земли хакасской» - развитие представлений о полезных и природных богатствах, о животном и растительном мире, о заповедниках  Республики Хакасия.
  • Модуль «Моя Хакасия – край родной!» -  развитие представлений о культурном наследии народа Республики Хакасия.
  • Модуль «Люди, прославившие Республику Хакасия» - развитие представлений о знаменных людях Республики Хакасия.
  • Модуль «Столица Хакасии – город Абакан» - развитие представлений о городе как о культурном центре Республики Хакасия.

Изучение хакасского языка проводится во всех видах деятельности: образовательной (2 раза в неделю), совместной деятельности и в ходе проведения режимных моментов. Каждый проект взаимосвязан между собой, что дает возможность возвращаться к пройденной теме,  повторять изученные слова и  выражения, выстраивать речевые диалоги и согласовывать новые слова с уже знакомыми словами и фразами. Также, в  приемной для родителей, оформлен стенд «Вместе изучаем хакасский язык». Каждый новый проект предусматривает знакомство с новыми словами. Родителям мы даем возможность вместе с детьми изучить хакасский язык.  Проекты оформляются в виде карт, что позволяет любому педагогу воспользоваться ими, изменить или дополнить содержание проекта. Образовательные проекты предусматривают обязательное оформление продуктов детской деятельности: макеты, коллекции, книжки–самоделки, стенгазеты, выставки творческих работ, лэпбуки, театральные постановки. Ребята,  оформляя свои работы, стараются давать им хакасские названия. Например: ребята собрали мини-музей хакасской одежды и назвали его «Сiлiг когенек», коллекция пого это «Окерек пого»,  книжка лэпбук с полезными ископаемыми носит название «Чир-суубыс пайы» т.д.

Важным аспектом, реализации проектов является взаимодействие с семьей, которое   строится на понимании того, что  родители -  это полноправные участники  образовательных отношений. Родители: оказывают помощь в обеспечении образовательного процесса коллекционными материалами, оказывают помощь при организации экскурсий, приобщают детей к традициям своей семьи, знакомят с народными играми,  участвуют в мероприятиях учреждения и т.д.

С целью продуктивной работы по изучению хакасского языка и реализации образовательных проектов  в группе созданы центры активности. С их помощью мы восстанавливаем связь времен, стараемся вернуть утраченные ценности.  Центры имеют свои названия: «Моя Хакасия», «Абахай», «Ынархас», «Традиции хакасского народа», «Юрта». Свободный доступ к центрам позволяет детям познавать окружающий мир через предметы старины. Ведь дошколятам понятней и ближе то, что они могут рассмотреть и взять в руки. Все экспонаты, книги, игрушки центров краеведения используются в образовательной и совместной деятельности, в играх и в качестве театрального  реквизита.

Таким образом, реализация образовательных  проектов в группе с изучением хакасского языка  помогает детям с удовольствием знакомиться с хакасским языком,   внедряя все больше слов хакасского словаря в повседневную жизнь. Знакомясь с историей родной Республики Хакасия у детей расширяется  кругозор и развивается познавательная  активность, что даёт положительные результаты в духовно–нравственном воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Когда в группе по изучению иностранного языка есть гиперактивный ребенок. Что делать?».

Гиперактивный ребенок – это находка для педагога иностранного языка. Звучит странно, но это так....

Использование народного фольклора в изучении хакасского языка.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.Опора на крас...

Цикл семинаров о реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов России прошел во всех федеральных округах

В декабре 2019 года в Центральном, Приволжском, Дальневосточном, Сибирском, Южном, Северо-Западном, Северо-Кавказском и Уральском федеральных округах прошли семинары по обсуждению результатов анализа ...

"Игровые технологии в изучении хакасского языка с детьми дошкольного возраста"

Применение игровых технологий в изучении хакасского языка помогают дошкольникам в инетерсной, наглядной форме усвоить, запомнить и произнести слова....

Презентация опыта работы "Изучение хакасского языка дошкольниками"

Материал предоставлялся на республиканских педагогических чтениях в 2021г....

Методическая разработка Игровые ситуации в изучении хакасского языка

Доклад "Загадки как средство развития детей старшего дошкольного возраста"Презинтация " Игровые ситуации в изучения детей хакасскому языку...