Главные вкладки

    Виды театрализованной деятельности
    материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Стребкова Марина Анатольевна
    Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vidy_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx16.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Виды театрализованной деятельности

    Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в детских садах применяется 6 видов театрализованных игр.

    Театр на стенде

    Суть стендового театра заключается в том, что на определённую поверхность крепятся декорации и фигурки персонажей. К стендовым играм относятся: фланелеграф — доска, на которую натянута ткань, при этом фигурки обычно крепятся липучками, и ребёнок или воспитатель по мере развития сюжета их передвигает (сама доска может быть одна, а наборов для сказок несколько); Фланелеграф является основой для разыгрывания разных сюжетов, персонажей которых воспитатель и родители могут изготовить самостоятельно из бумаги, ткани и подручных материалов магнитный (идентичен фланелеграфу, только в качестве основы выступает магнитная доска); театр теней, подразумевает наличие натянутой вертикально белой ткани, фонаря или лампы для освещения «экрана» и плоских фигурок чёрного цвета (вместо них можно использовать кисть руки или пальцы — «живые тени»).

    Театр на столе 

    Драматизация происходит на столе, поэтому фигуры персонажей и декорации небольшие. Такой театр может быть: бумажным (или картонным) — герои и необходимые атрибуты вырезаются по шаблонам; магнитным, состоящим из доски и персонажей на магнитах; из природных материалов (например, в ящике из песка расставляются герои из шишек, каштанов или желудей). Малышей захватывает уже сам процесс изготовления персонажей из природных материалов

    Театр «наручный» 

    Разыгрывание сюжетов происходит с помощью кукол, которые надеваются отдельно на каждый палец или в виде перчатки на всю ладонь. Особенность этого вида театрализованной деятельности в том, что персонажей пальчикового театра изготавливают из подручных материалов, например, из: картона, вырезанного в форме конуса; ткани; шариков для тенниса; пластиковых бутылок, тарелок, стаканов; спичечных коробков и пр.

    Верховой театр Это интересно. Термин, обозначающий вид театрализованной деятельности, в которой куклы закреплены выше человеческого роста, был введён русскими кукловодами в XVI веке. Существует несколько типов верхового театра: тростевой (кукла закреплена на высокой трости); бибабо (принцип перчаточного театра, отличие только в том, что персонаж действует из-за высокой ширмы); Куклы бибабо могут действовать и без ширмы, на столе театр ложек (лицо героя рисуется на выпуклой стороне ложки, а на ручку, за которую держат персонажа, надевается костюм).

    Театр на полу 

    Для таких постановок используются марионетки. Поскольку управлять ими очень сложно, дети остаются в представлениях зрителями. Но это совершенно не лишает постановки наличия в них элемента настоящего чуда для малышей. В марионеточном представлении малыши остаются зрителями, но ничто не мешает им попробовать оживить куклы после или до спектакля

    Театр живых кукол 

    Этот вид деятельности обычно используется на занятиях по развитию речи, экологии, иностранному языку, а также во время проведения досуга, утренников. С помощью театра живых кукол можно: пересказать сказку; разыграть сюжет для зрителей.

    Различают 3 типа театра живых кукол: масочный (причём маски дети могут изготавливать самостоятельно во время досуга или в процессе работы на занятиях по изобразительному творчеству); платочные куклы (кукла нашивается на платье или фартук, ребёнок держит её за руки, а движения героя выполняет своим телом); Платочные куклы помогают детям учиться лучше координировать свои движения театр кукол-великанов (обычно персонажей в таких представлениях играют профессиональные актёры либо воспитатели, родители, в редких случаях — ребята из старшей или подготовительной группы).

    Костюмированные представления 

    Это инсценировки, которые предполагают наличие у детей костюмов. Малыши перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа. Такие представления требуют тщательной подготовки. Обычно используются только для особых поводов: утренников, открытых занятий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Виды театрализованной деятельности, используемые в работе учителя-логопеда.

    статья "Виды театрализованной деятельности, используемые в работе  учителя-логопеда"...

    Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

    Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

    Виды театрализованной деятельности в детском саду

    Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Выражение «Сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни ребёнка присутствует сказка со своими добрыми...

    Самореализация детей раннего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.

    Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры драматизации.Кукольный театр – искусство син...

    «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой через различные виды театрализованной деятельности»

    Тема : «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в прцессе ознакомления со сказкой через различные виды театрализованной деятельности»          ...

    Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной группе

    Классификация театрализованных игр в разных возрастных группах...