ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
материал на тему

Зенина Марина Владимировна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес

Должность

Стаж работы и должность

 ЗЕНИНА

МАРИНА

ВЛАДИМИРОВНА

МБДОУ № 13 «ВИШЕНКА»

пгт. Яблоновский

ул. Космическая 35

воспитатель

10  лет

воспитатель

  1. БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПЫТА

1.Актуальность темы, востребованность опыта ее практического раскрытия

Название опыта:  «Гендерное воспитание детей в ДОУ»

Актуальность: Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Во многих странах существует проблема воспитания поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола. В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения.         Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь детского сада поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе к будущему. Оно обеспечит овладение детьми культурой поведения в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.

            Современные исследования показали, что женщину в девочке, как и мужчину в мальчике нужно формировать с дошкольного возраста. На протяжении многих лет педагоги дошкольного образования ищут пути осуществления дифференцированного подхода к физическому воспитанию детей в зависимости от пола. Однако, в большинстве дошкольных учреждений физическое развитие детей, как и все дошкольное воспитание, ориентировано на «условного» ребенка: та же нагрузка, те же упражнения, средства и методы обучения. Половые различия присутствуют лишь в результатах тестирования (диагностики) физической подготовленности детей, потому что, как правило, нормативы для девочек и мальчиков различны.    

2.Концепция инновационного опыта: ведущая идея, цель, задачи в контексте стратегий модернизации образования

Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста в сфере физического воспитания и физического развития.

Задачи:

1. Формировать соответствующего полу поведение мальчиков и девочек на занятиях физической культуры и в самостоятельной двигательной деятельности.

2. Развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и взаимоподдержки между мальчиками и девочками.

3. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю и самооценке.

4. Воспитывать положительные нравственно-волевые качества личности ребенка, в соответствии с принадлежностью к полу.

     Участники проекта: инструктор ФК, дети дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели групп, педагог-психолог, медсестра, родители воспитанников ДОУ.

  1. Базовые характеристики инновационного опыта:

-новизна

-эффективность

-целостность

-перспективы совершенствования

-практическая значимость  

Новизна:

Дошкольное детство-начальный этап становления человеческой личности. В этот период складываются основы личностной культуры.

      Главной целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

        Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

        Период дошкольного детства неоценим для развития человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются в этом возрасте. Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребёнка через непосредственное наблюдение за поведением мужчин и женщин. Ребёнок подражает всему: и формам поведения, которые являются полезными для окружающих, и стереотипам поведения взрослых, являющимися вредными социальными привычками.

Формы и методы работы с детьми разнообразны:

- беседы («В нашей группе много девочек и мальчиков», «Какие у нас девочки (мальчики)», «Кто я?» «Какой я?»);

- чтение художественной литературы (А. Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка», В. Осеева «Синие листья»);

- продуктивная деятельность («Портрет девочки (мальчика)», «Подарки девочкам (мальчикам)») и др.;

- дидактические игры («Настроение», «Давайте познакомимся»);

- рассматривание иллюстраций;

- рассказы воспитателя;

- сюжетно-ролевые игры («Семья», «Детский сад», «Магазин» и др.).

-  подвижные и дидактические игры для мальчиков и девочек;

- организация игрового пространства для девочек и мальчиков,

- физкультурные занятия с учетом гендерных особенностей детей, проведение  праздников,

- досугов  с родителями и сотрудниками ДОУ.

 Формы и методы работы с педагогами:

1.Консультация для педагогов «Гендерный подход в физическом воспитании детей».

 2.Мастер-класс:

— открытое занятие с мальчиками подготовительной группы   использованием ИКТ;

— открытое занятие с девочками.

Формы и методы работы с родителями:

- в "Уголках для родителей" оформляется наглядная информация;

- на родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей;

-  проводится индивидуальное психологическое консультирование.

 Эффективность:

Для дошкольников:

-  девочки и мальчики начинают понимать, что принадлежат к тому или иному полу;

- у детей формируется чувство толерантности по отношению к другим;

- дошкольники узнают о правилах поведения, которые характерны для представителей обоих полов, начинают следовать им;

- дети проявляют:  навыки доброжелательного отношения друг к другу;

- умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.;

- навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;

 - умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера;

- умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

Для педагогов

- педагоги активно включились в инновационную деятельность;

- повысилась гендерная компетентность педагогов, что проявляется в проектировании образовательного процесса, т.е. при планировании конкретных мероприятий, различных видов деятельности с учетом гендерного подхода;

-  распределение обязанностей в зависимости от пола ребёнка;

Родителям

- родители получили дополнительные знания о воспитательных процессах и смогли осознанно применять ряд педагогических методик;

Практическая  значимость  

- подобран и сформирован диагностический пакет по выявлению уровня сформированности гендерной культуры и развитию гендерных представлений дошкольников;

 - разработаны анкеты для педагогов и родителей;

- подобраны и разработаны методические материалы для работы с детьми, педагогами, родителями;

 - создана ПРС с учетом гендерного аспекта.

 

Перспективы совершенствования

  гендерного воспитания ДОУ направлены   с учетом иерархии всех его структурно-функциональных уровней.

  1. Формы представления инновационного педагогического опыта

 - Опыт инновации представлен инновации на педсовете МБДОУ №13 «Вишенка»

пгт. Яблоновский

-Публикации на  https://nsportal.ru/zenina-marina-vladimirovna

  1. Где можно познакомиться с результатами инновации

Сайт  на  https://nsportal.ru/zenina-marina-vladimirovna

  1. Предполагаемый масштаб и формы распространения инновации

Уровень МБДОУ: педсовет, открытое занятие, мастер-класс, семинар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта

Информационная карта  инновационного опыта  I. Общие сведения.Ф.И.О. автора опыта.Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом.Должность с указанием преподаваемого предмета и...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА МБДОУ "Детский сад № 108"...

Информационная карта инновационного опыта

Тема моей разработки "Этнокультурное воспитание дошкольников на основе познания традиций, культуры, истории и природы родного края"....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

Развитие познавательных интересов детей средствами познавательно-исследовательской деятельности....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

Формирование нравственных ценностей у детей 5-7 лет средствами художественной литературы...