"Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО"
методическая разработка на тему

Зенина Марина Владимировна

"Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС   ДО"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО МБДОУ №13 «Вишенка» Зенина М.В.

Слайд 2

Цель программы: повышение психолого-педагогической компетентности младших воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 3

Задачи : Познакомить младших воспитателей дошкольных образовательных учреждений с основами общей, возрастной психологии, дошкольной педагогики. Сформировать необходимые знания у младших воспитателей об организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. Познакомить младших воспитателей с ролью и функциями в организации воспитательно-образовательного процесса в группе. Обучить младших воспитателей методам, формам, приёмам организации совместной деятельности с воспитанниками, самостоятельной деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 4

Обучить младших воспитателей ДОУ методам и формам разрешения конфликтных ситуаций, отрабатывать практические навыки решения конфликтных ситуаций со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (сотрудники, родители, воспитанники). Познакомить младших воспитателей с формами взаимодействия с родителями воспитанников, ролью младшего воспитателя в организации данного взаимодействия.

Слайд 5

Актуальной проблемой сегодня является не только подготовка высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и подготовка младшего обслуживающего персонала, способного свободно мыслить и гармонично развивать ребенка. Вопросам качества дошкольного всегда уделялось большое внимание, поэтому младший воспитатель детского сада обязан проходить повышение квалификации, чтобы его работа соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности и неповторимости детства в дошкольном периоде.

Слайд 6

Немного из истории История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель. Впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя - в начале прошлого века.

Слайд 7

Дошкольное образование Это первый этап образования в жизни человека. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь. В последнее время дошкольному образованию уделяется особое внимание. И на это есть ряд причин.

Слайд 8

Дошкольное образование Система дошкольного образования в России Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х до 7 лет.

Слайд 9

Дошкольное образование в России не является обязательным, а потому многие семьи воспитывают и обучают своего ребенка самостоятельно. Существует несколько видов учреждений дошкольного образования, общего образования (предшествующие школе), дополнительного развития.

Слайд 10

Стандарт дошкольного образования Во-первых , в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Слайд 11

Во-вторых , мы 150 лет (с момента создания системы дошкольного образования) жили с пониманием важности общественного воспитания. А на самом деле для ребёнка важна его семья. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. Новый закон об образовании закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. При этом дошкольные «образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития».

Слайд 12

В-третьих, в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства !

Слайд 13

Первые образовательные заведения для малышей появились в России в конце XIX века. Обычные дети не привилегированных родителей в 1866 году смогли посещать первый бесплатный «народный детский сад». В это же время появился и первый детский сад для детей интеллигенции .

Слайд 14

Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных бесплатных для дворян для интеллигенции для рабочих приюты для сирот.

Слайд 15

20 ноября 1917 года была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста.

Слайд 16

- Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году. В 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.

Слайд 17

Психология детей – это отрасль науки, которая занимается изучением психики ребенка любого пола, возраста, в том числе с особенностями развития. Она помогает разобраться в «хитросплетениях» детской души, дает возможность взрослым взглянуть на реальность и себя глазами ребенка, и «приоткрыть створки» внутреннего мира ребенка, чтобы разобраться с большими и маленькими проблемами, помочь пережить огорчения и разделить радости. Зная особенности психологии детей, родители и педагоги могут помогать формированию гармоничной личности ребенка.

Слайд 18

психология развития детей в ДОУ: Хотя семье принадлежит главенствующая роль в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста, когда он впервые переступает порог детского сада, часть обязанностей, в том числе по формированию психологии детей, берут на себя воспитатели, штатные детские психологи.

Слайд 19

Воспитатели владеют специальными знаниями по психологии поведения детей, обладают практическим педагогическим опытом. Воспитатели помогают дошкольникам: осваивать гигиенические навыки; приемы самообслуживания; прививают культуру поведения в общественных местах; знакомят с правилами личной безопасности; развивают речь; когнитивные способности; обучают и т. д.

Слайд 20

В. А. Сухомлинский говорил, что «от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Слайд 21

Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в рамках введения ФГОС ДО.

Слайд 22

Для чего создан ФГОС ДО? 1) Закон «Об образовании РФ». 2) Современная социокультурная ситуация .

Слайд 23

ФГОС ДО основан в следующих документах: Конвенция о правах ребенка; Закон об образовании РФ; Конституция РФ.

Слайд 24

Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг» Закон об образовании РФ предусматривает: Доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право. Обнародование Стандарта в 2013 году. Введение Стандарта с 1 января 2014 года;

Слайд 25

- Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО; -Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня); -Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;

Слайд 26

Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей. Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

Слайд 27

ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д /саду) . До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

Слайд 28

Основные понятия ФГОС

Слайд 29

- Единство образовательного пространства : -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания);

Слайд 30

-образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) развивающая предметно- пространственная среда ; - социальная ситуация развития.

Слайд 31

Профессия современности С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».

Слайд 32

ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения.

Слайд 33

Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя

Слайд 34

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.

Слайд 35

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя.

Слайд 36

В процессе этой связи взрослые передают ребёнку способы использования предметов, организуют соответствующим образом его действия, осуществляют контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.

Слайд 37

ФГОС нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха дошкольное образование предполагает активное вовлечение в процесс родителей. Внешние факторы могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на качество дошкольного образования. Среди таких факторов следует отметить влияние семьи, ее социально-экономическое положение, уровень развития ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение и т.д.

Слайд 38

Дошкольное образование считается успешным, если, помимо владения навыками чтения, письма и счета, ребенок понимает смысл учебных задач, осознает, как их можно выполнить, умеет слушать, запоминать, наблюдать, обладает развитыми социально-коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.

Слайд 39

Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС – это изменение отношения к своей должности и к детям. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего имеют в виду родителей и воспитателей. И забывают про няню- сегодня «младшего воспитателя».

Слайд 40

Зачем нужен стандарт дошкольного образования ? ФГОС дошкольного образования, как и стандарты других образовательных уровней, должен выступать в качестве основополагающего документа нормативной правовой базы, обязательного для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений.

Слайд 41

Важна направленность на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.

Слайд 42

ФГОС дошкольного образования должен выступать средством обеспечения преемственности с ФГОС общего образования в виде согласования целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования для реализации единой линии развития ребенка от 3 до 11 лет.

Слайд 43

Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования было обусловлено необходимостью обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.

Слайд 44

Федеральные государственные требования состоят из двух частей – требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. структуре основных образовательных программ; условиям реализации основных образовательных программ; результатам освоения основных образовательных программ, что является принципиальным новшеством. Этот компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.

Слайд 45

ФГОС нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха Дошкольное образование предполагает активное вовлечение в процесс родителей. Внешние факторы могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на качество дошкольного образования. Среди таких факторов следует отметить влияние семьи, ее социально-экономическое положение, уровень развития ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение и т.д.

Слайд 46

Младший воспитатель также непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Сегодня название профессии младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность младшего воспитателя, т.е. наличие педагогического образования приветствуется .

Слайд 47

Младший воспитатель – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня младший воспитатель должен понимать основы педагогики,участвовать в проектировании и реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. В целом главная миссия младшего воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь старшему коллеге - воспитателю в реализации воспитательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО..

Слайд 48

Основные положения должностной инструкции младшего воспитателя: Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении. Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

Слайд 49

Ссылки из типовой должностной инструкции младшего воспитателя. Младший воспитатель несет ответственность: 6.1. за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы; осуществляет гигиенический уход за детьми

Слайд 50

Квалификационные требования . 2.1. Младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, врачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; Мы с вами должны понимать, что в силу своей занятости из-за нехватки младшего персонала, приходят на эту должность женщины без специального образования и зачастую не задерживаются.

Слайд 51

- Требовать от них выполнения всего ранее зачитываемого мы не можем. - Но элементарные функции по взаимодействию с детьми, руководствуясь нормами и правилами культурного общения и поведения, которые привиты человеку семьёй и обществом, выполняться должны. Итак, младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.

Слайд 52

Младший воспитатель работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

Слайд 53

Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми в режимных процессах: понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции; поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течение дня; наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве их игровой, трудовой, самостоятельной деятельностью; участвует в подготовке и организации занятий; формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность; сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах; провожает на прогулку на участок и провожает с прогулки в группу; помогает раздевать и одевать детей, укладывать спать.

Слайд 54

Младший воспитатель должен знать: 1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей. 2. Правила внутреннего трудового распорядка. 3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и приемы воздействия на них. 4. Правила присмотра детей. 5. Режим дня. 6. Санитарно – гигиенические нормы поддержания помещений, оборудования, инвентаря. 7. Правила санитарии и гигиены.

Слайд 55

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей . Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Слайд 56

Важнейшие условия для организации быта детей: точное соблюдение режима дня; - рациональное взаимодействие и распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.

Слайд 57

Взаимодействие младшего воспитателя с детьми на практике в разных возрастных группах:

Слайд 58

В группе младшего дошкольного возраста: совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит. - в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания короткими и чёткими указаниями.

Слайд 59

В средней группе: Детям уже привит навык самообслуживания. Функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых. Например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложные действия в одевании (завязывание, застёгивание).

Слайд 60

Дети старших и подготовительных групп: выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника- этому терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.

Слайд 61

Мозговой штурм

Слайд 62

«Чем занять детей, пока воспитателя нет в группе ?»

Слайд 63

-почитать книги, рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам, поиграть в хороводные игры, игры в песочнице, малоподвижные игры

Слайд 64

Циклограмма взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя Младший дошкольный возраст (3-4г) Время Воспитатель Младший воспитатель 7.00-745 Принимает детей. Работа с родителями Работа по циклограмме. Приходит на работу. 7.45-8.00 Организует игровую деятельность детей. Организует детей на гимнастику. Протирает пыль во всех помещениях группы. Проветривание спальни. 7.55 Получает завтрак.

Слайд 65

Время Воспитатель Младший воспитатель 8.00 – 8.06 Проведение утренней гимнастики. Обучение навыкам самообслуживания. Контроль. Сервирует столы. Оказывает помощь детям. 8.10 – 835 Подготовка к завтраку. Завтрак. Работа по циклограмме. Обучение КГН навыкам. Закрепляет. Контроль. Обучение правильному приему пищи культура поведения, за столом. Докармливает. Постепенно дети выходят из-за стола, продолжает обучать КГН (умывание, полоскание рта, мытье рук после туалета). Раскладывает пищу. Встречает детей. Помогает сесть за стол. Постоянно находится у стола, докармливает, убирает посуду. Провожает и встречает детей из туалетной комнаты. 8.35-9.00 Работа по циклограмме. Совместная познавательно – творческая деятельность. Убирает, замачивает посуду. Протирает столы, пол. Проветривает группу. 9.00-940 Организованная образовательная деятельность (с 10 мин. перерывом). Уборка согласна графика. Влажная уборка физзала перед занятием в понедельник и среду.

Слайд 66

9.40-9.55 Работа по циклограмме. Самостоятельная познавательно-творческая деятельность. Моет посуду. Сервировка стола. 9.50 Получает 2-й завтрак. 9.55-10.00 2-й завтрак Обучение КГН до и после принятия пищи. Отправляет поевших детей в туалетную комнату, выполнение требований КГН. 10.00-12.15 Актированные дни Непогода Работа по циклограмме. Совместная познавательная – творческая деятельность. Целевая прогулка по д/саду. Проветривает групповые помещения. Проводит влажную уборку, согласна графика. Сопровождает детей во время прогулки по д /саду. Готовит кровати ко сну (расправляет). Сервирует столы. 11.40 Получает обед. 10.00-10.20 Подготовка к прогулке. Обучает навыкам самообслуживания, помогает. Выходит на прогулку с первой подгруппой. Помогает детям 2-й подгруппы одеться, выводит их на прогулку.

Слайд 67

10.20-11.50 Прогулка. Работа по циклограмме. Проветривает групповые помещения. Проводит влажную уборку, согласна графика. Готовит кровати ко сну (расправляет). Сервирует столы. 11.40 Получает обед . 11.50-12.15 Возвращение с прогулки. Помогает детям раздеться. Обучает детей навыкам самообслуживания (складывать вещи в шкаф, развешивать мокрые вещи и т.д.) Помогает одеть детям групповую одежду. Сопровождает детей в туалетную комнату. Обучение КГН. Встречает детей, помогает детям снять обувь на вахте. Провожает детей в группу. Помогает детям снять одежду. Раскладывает пищу (1 блюдо). 12.15-12.45 Подготовка к обеду. Обед. Обучает детей навыкам приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами, докармливает. Постепенно дети выходят из-за стола, продолжает обучать КГН (умывание, полоскание рта, мытье рук после туалета). Идет с 1-й подгруппой детей в спальню. Встречает детей 2-й подгруппы. Обучает приему раздевания. Укладывает их спать. Постоянно находится у стола. Убирает посуду, накладывает 2-е блюдо. Докармливает. Контролирует КГН детей 2-й подгруппы и сопровождает их в спальню. Помогает раздеться. Замачивает посуду.

Слайд 68

12.45-15.00 Дневной сон. Работа с методической литературой. Раскладывание «тропы здоровья». Постепенный подъем детей. Проветривает групповую комнату. Моет посуду. Влажная уборка. Уходит на перерыв. Возвращается с перерыва. 14.45 Получает полдник. Сервирует столы. Раскладывает пищу. 15.00-15.10 Проводит закаливающие мероприятия. Оказывает помощь при одевании, обучение, контроль. Сопровождает в туалетную комнату. КГН, контроль. Приводит детей в порядок (расчесывает). Помогает детям во время закаливающих мероприятий. Помощь в одевании и обувании. Расчесывает детей. 15.10-15.20 Подготовка к полднику. Полдник. Встречает детей за столом, помогает сесть за стол. Находится у стола. Обучение правильному приему пищи, культура поведения, за столом. Докармливает. Постепенно дети выходят из-за стола, продолжает обучать КГН (умывание, полоскание рта). Встречает детей за столом, помогает сесть за стол. Заправляет кровати. Проветривает спальню. Сопровождает детей в туалетную комнату после приема пищи. Убирает, моет посуду.

Слайд 69

15.30-16.00 Работа по циклограмме. Уборка по графику. Организует деятельность по заданию воспитателя. 15.30-17.10 Актированные дни Непогода Работа по циклограмме. Совместный труд, самостоятельная и совместная игровая, художественно-речевая деятельность. Уборка по графику. Организует деятельность по заданию воспитателя. Сервирует столы. 16.55 Получает ужин. 16.00-16.10 Подготовка к прогулке. Обучает навыкам самообслуживания, помогает. Выходит на прогулку с первой подгруппой. Помогает детям 2-й подгруппы одеться, выводит их на прогулку. 16.10-17.00 Прогулка. Работа по циклограмме. Проветривает групповые помещения. Проводит влажную уборку, согласна графика. Сервирует столы. 16.55 Получает ужин.

Слайд 70

17.00-17.10 Возвращение с прогулки. Помогает детям раздеться. Обучает детей навыкам самообслуживания (складывать вещи в шкаф). Помогает одеть детям групповую одежду. Сопровождает детей в туалетную комнату. Обучение КГН, контроль. Встречает детей, помогает детям снять обувь на вахте. Провожает детей в группу. Помогает детям снять одежду. 17.10-17.40 Подготовка к ужину. Ужин. Обучает детей навыкам приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами, докармливает. Постепенно дети выходят из-за стола, продолжает обучать КГН (умывание, полоскание рта). Раскладывает пищу. Встречает детей у стола, помогает сесть. Находится у стола, убирает посуду. Докармливает. Помогает умыться детям 2-й подгруппы. 17.40-19.00 Работа по циклограмме. Подготовка к прогулке. Обучение детей последовательно одеваться на прогулку. Выход на прогулку. Прогулка. Работа с родителями. Подготовка к образовательной деятельности следующего дня. Уход домой. Замачивает посуду. Моет посуду. Влажная уборка. Выносит мусор Уход домой.

Слайд 71

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя"

quot;Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя"...

Презентация "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО"

Презентация "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС   ДО"...

Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольной группы

Игра – это сквозной механизм развития ребенка (пункт 2.7. ФГОС ДО), с помощью которого реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития»; &l...

Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольной группы

Игра – это сквозной механизм развития ребенка (пункт 2.7. ФГОС ДО), с помощью которого реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития»; &l...

Презентация СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ в условиях современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯв условиях современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС...