ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
материал (подготовительная группа) на тему

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько мыслить. Размышляя о природе, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому   

      Одним из перспективных методов, способствующих обучению детей экологической грамотности, является лэпбук – тематическая интерактивная папка. На любви к секретам и сюрпризам построена технология создания этих удивительных книг.

      О работе над созданием лэпбука мы расскажем на примере природоохранной акции «Покормите птиц зимой!» с детьми старшего дошкольного возраста.

      К наполнению нашей интерактивной папки мы приступили одновременно с приходом зимних холодов, когда с детьми стали заботиться о птицах, участвуя в экологической акции «Покормите птиц зимой!». Было решено с дошкольниками создать интересную папку «Наши пернатые друзья», наполняя её  играми и заданиями, предложенными детьми. Роль воспитателя эдесь сводилась не к тому, чтобы быть источником иформации, а являться тем фактором, который подталкивает детей к совершению открытий.

      В период проведения акции из познавательных бесед, дошкольники получили новые знания о зимующих птицах, научились высказывать своё мнение о необходимости заботы о пернатых друзьях. В результате мы с детьми оформили иллюстративный и сюжетный материа. Его мы поместили в яркий кармашек,  который смастерили дети. Так появилась первая страница нашего лэпбука. 

      Важное место в ходе проведения акции занимали наблюдения за зимующими птицами на участке детского сада, где дети знакомились с внешним видом и повадками пернатых. Свои впечатления дошкольники оставили в схемах (внешнее строение птиц) и мнемотаблицах. Совместно с педагогами дети изготовили дидактический синквейн "Зимующая птица. Все эти пособия разместились в фигурных конвертиках, книжках-раскладушках в нашем лэпбуке.

      Игровая деятельность в ходе осуществления экологической акции также занимала неотъемлемую часть. Дети играли в подвижные игры в дидактические и  настольные  Для того, чтобы эти игры остались в памяти  дети  предложили изобразить их в виде схем и игровых карточек, разрезных картинок и пазлов. С этой целью воспитанники изготовили красочную мини-коробочку для игр и разместили ее в интерактивной папке.

      При организации художественно-творческой деятельности дети учились рисовать птиц. Однако, в ходе работы выяснилось, что даже прилагая большие старания, не у всех это получается. В результате было решено  устроить мастер-класс по рисованию птицы и изготовить пооперационные карты «Учись рисовать птицу».

     Используя опыт проведения мастер-класса по рисованию, мы применили его в заданиях по лепке. Весь этот творческий материал также поселились  на страницах папки.

    Знакомясь с художественной литературой дети свои творческие впечатления оставляли в рисунках, что натолкнуло их на мысль заняться  книгоиздательством. В итоге была выпущена серия книг-самоделок с рисунками и рассказами о птицах.

     Загадки, пословицы, чистоговорки, скороговорки, стихи о птицах интересно смотрелись на листах бумаги, сложенной гармошкой. Все эти изобретения дети с удовольствием складывали в папку.

      Важной задачей во время проведения акции было создание развивающей предметно-пространственной среды, Так, во время проведения акции, при активном участии родителей, в группе появились интересные книги, энциклопедии, картины, фотографии, познавательные фильмы.

      Запоминающимся событием стал конкурс на лучшую кормушку «Птичья столовая.  Разнообразные  кормушки воспитанники развешивали на участке детского сада, заготавливали корм для пернатых друзей, выпускали листовки,  с призывом о помощи зимующим птицам. По итогам конкурса был сделан фотоальбом, место которому нашлось в нашей папке.

      Так, на протяжении всей акции, накапливая знания и практическую информацию  мы, совместно с детьми, наполняли лэпбук «Наши пернатые друзья». Весь материал был размещен  в кармашках, фигурных конвертиках, блокнотах и мини-книжках. Лэпбук получился очень занимательным и информативным. С помощью лэпбука дети могут самостоятельно систематизировать и закрепить весь накопленный материал о зимующих птицах.      

     В заключении следует отметить, что лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полёт фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 80041_17312_1.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

 СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько мыслить. Размышляя о природе, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому    

      Одним из перспективных методов, способствующих обучению детей экологической грамотности, является лэпбук – тематическая интерактивная папка. На любви к секретам и сюрпризам построена технология создания этих удивительных книг.

      О работе над созданием лэпбука мы расскажем на примере природоохранной акции «Покормите птиц зимой!» с детьми старшего дошкольного возраста.

      К наполнению нашей интерактивной папки мы приступили одновременно с приходом зимних холодов, когда с детьми стали заботиться о птицах, участвуя в экологической акции «Покормите птиц зимой!». Было решено с дошкольниками создать интересную папку «Наши пернатые друзья», наполняя её  играми и заданиями, предложенными детьми. Роль воспитателя эдесь сводилась не к тому, чтобы быть источником иформации, а являться тем фактором, который подталкивает детей к совершению открытий.

      В период проведения акции из познавательных бесед, дошкольники получили новые знания о зимующих птицах, научились высказывать своё мнение о необходимости заботы о пернатых друзьях. В результате мы с детьми оформили иллюстративный и сюжетный материа. Его мы поместили в яркий кармашек,  который смастерили дети. Так появилась первая страница нашего лэпбука.  

      Важное место в ходе проведения акции занимали наблюдения за зимующими птицами на участке детского сада, где дети знакомились с внешним видом и повадками пернатых. Свои впечатления дошкольники оставили в схемах (внешнее строение птиц) и мнемотаблицах. Совместно с педагогами дети изготовили дидактический синквейн "Зимующая птица. Все эти пособия разместились в фигурных конвертиках, книжках-раскладушках в нашем лэпбуке.

      Игровая деятельность в ходе осуществления экологической акции также занимала неотъемлемую часть. Дети играли в подвижные игры в дидактические и  настольные  Для того, чтобы эти игры остались в памяти  дети  предложили изобразить их в виде схем и игровых карточек, разрезных картинок и пазлов. С этой целью воспитанники изготовили красочную мини-коробочку для игр и разместили ее в интерактивной папке.

      При организации художественно-творческой деятельности дети учились рисовать птиц. Однако, в ходе работы выяснилось, что даже прилагая большие старания, не у всех это получается. В результате было решено  устроить мастер-класс по рисованию птицы и изготовить пооперационные карты «Учись рисовать птицу».

     Используя опыт проведения мастер-класса по рисованию, мы применили его в заданиях по лепке. Весь этот творческий материал также поселились  на страницах папки.

    Знакомясь с художественной литературой дети свои творческие впечатления оставляли в рисунках, что натолкнуло их на мысль заняться  книгоиздательством. В итоге была выпущена серия книг-самоделок с рисунками и рассказами о птицах.

     Загадки, пословицы, чистоговорки, скороговорки, стихи о птицах интересно смотрелись на листах бумаги, сложенной гармошкой. Все эти изобретения дети с удовольствием складывали в папку.

      Важной задачей во время проведения акции было создание развивающей предметно-пространственной среды, Так, во время проведения акции, при активном участии родителей, в группе появились интересные книги, энциклопедии, картины, фотографии, познавательные фильмы.

      Запоминающимся событием стал конкурс на лучшую кормушку «Птичья столовая.  Разнообразные  кормушки воспитанники развешивали на участке детского сада, заготавливали корм для пернатых друзей, выпускали листовки,  с призывом о помощи зимующим птицам. По итогам конкурса был сделан фотоальбом, место которому нашлось в нашей папке.

      Так, на протяжении всей акции, накапливая знания и практическую информацию  мы, совместно с детьми, наполняли лэпбук «Наши пернатые друзья». Весь материал был размещен  в кармашках, фигурных конвертиках, блокнотах и мини-книжках. Лэпбук получился очень занимательным и информативным. С помощью лэпбука дети могут самостоятельно систематизировать и закрепить весь накопленный материал о зимующих птицах.      

     В заключении следует отметить, что лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полёт фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Список литературы:

  1. Детство: Комплексная  образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО: /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПБ.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016. – 352с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 132с.
  3. Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Часть I /сост. Г.Г.Григорьева, В.Р. Попова, О.В.Гурова, И.Н.Кольцова, Е.В.Чигиринова, Ю.А.Тишкина, М.В.Коробова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 368с.
  4. ПРОБЛЕМЫ ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: Материалы третьей научно-практической конференции (5 декабря 2001год), 2002, – 50с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:«Лэпбук как современное средство обучения дошкольников»

Лэпбук как современное средство обучения дошкольников...

Интерактивный лэпбук как современное средство развития дошкольников. Детско - родительский клуб "Творческая академия".

    На детско – родительском клубе  «Творческая  академия» родители ознакомились с интерактивной формой познавательной деятельности дошкольников. Был предс...

Мастер-класс на тему "Лэпбук - как современное средство обучения дошкольников"

Мастер-класс раскрывает понятие "Лэпбук", виды лэпбука, алгоритм его изготовления и т.д....

Работа по проекту "Лэпбук как современное средство развития дошкольников"

В детском саду №9 города Светлого реализуется проект "Лэпбук как современное средство развтития дошкольников". Содержание работы:Создание лэпбука "У природы нет плохой погоды"...

“ЛЭПБУК” как современное средство обучения дошкольников

Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста....

Лэпбук как современное средство развития дошкольников.

ull;Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС   Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены во ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в пра...

Консультация для педагогов «Лэпбук - как современное средство обучения дошкольников» 2020г

Одной из новых форм коллективного творческого дела, которую я успешно применяю на занятиях с детьми дошкольного возраста, является - лэпбук. Форма, которая позволяет творчески подойти к учебному проце...