Отчет о работе с детьми II-й младшей группы по программе Мозаика
материал (младшая группа) на тему

Бондарева Елена Николаевна

Отчет о работе по программе Мозаика за 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_po_programme_mozaika_2018.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»

город Губкин Белгородская область

ОТЧЕТ

инструктора по физической культуре

по работе во II-й младшей группе

по программе «Мозаика»

                                                       Выполнил:

                                                                    инструктор по ФК

                                                                Е.Н.Бондарева  

Губкин, 2018

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание во второй младшей группе дошкольного учреждения осуществляется в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного воспитания «Мозаика»  авторов:  В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкиной, И.А.Кильдышевой.  Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе примерной основной общеобразовательной программы «Мозаика», а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В системе физического воспитания в детском саду использую  следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

-досуги физкультурной направленности.

- спортивные праздники.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

  С детьми II-й младшей группы проводила в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
  • Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбирала физические упражнения, определяла последовательность их выполнения, составляла план-конспект, продумывала методику проведения, готовила оборудование, размещала его, следила за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитывала:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Широко применяла в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

При проведении досуга я ставила следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью научились выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдать направление, основную форму и последовательность действий, действовать в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включились  и освоили новые разнообразные движения, научились соблюдать правила в подвижных играх.   Дети  уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"

реализация программы "Мозаика" в младшей группе....

Отчет о работе по ПДД в первой младшей группе

Отчет о работе по ПДД в первой младшей группе Цель проекта: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего...

Перспективный план на февраль месяц для работы с детьми в 1 младшей группе по программе "Детство"

В данном документе представлен материал перспективного плана на февраль месяц для работы с детьми  в 1 младшей группе по программе "Детство"....

Отчет о работе кружка "Волшебные пальчики" 2 младшая группа "А" "Солнышко"

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физическог...

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2018 – 2019 учебный год.

В отчете расписана работа по следующим направлениям.Краткая характеристика группы.Деятельность педагога.Взаимодействие с социальными партнерами:Взаимодействие с родителями.Взаимодействие с педагогами ...

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы за 2019 – 2020 учебный год.

В данном отчете размещена: краткая характеристика группы; деятельность педагога по самообразованию; расписана работа с детьми и родителями в течении года; участие в конкурсах различного уровня, а...