Промежуточный отчет по работе с детьми РАС в средней группе за первое полугодие уч.года
методическая разработка (средняя группа)
В данном материале представлен примерный промежуточный отчет по проведенной работе в средней группе коррекционного детского сада за первое полугодие учебного года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
На текущее время списочный состав средней группы для детей с РАС №6 составляет 6 детей. Из них 5 мальчиков и 1 девочка.
Группа была сформирована в конце сентября 2025г. Один ребёнок стал посещать группу с этого времени, остальные пришли в октябре.
У всех детей продолжается адаптационный период, это связано с пропусками по болезни, с лечением в санаториях и реабилитациями в центрах.
Все дети остаются в детском саду на полный день. У многих есть проблемы со сном (долго не могут заснуть и плачут; 1 ребенок -не спит) и с питанием (избирательны в еде). КГН и навыки самообслуживания у детей значительно ниже возрастной нормы. Наблюдения за детьми в этот период заносятся в адаптационный лист. При поступлении детей в группу их родители заполняли анкету- опросник «Готов ли ребёнок к детскому саду?» Основываясь на них мне легче, было найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.
На группе детьми работают такие специалисты как: психолог, учитель- дефектолог, воспитатель, музыкальный руководитель.
Дети в группе занимаются по АОП для детей с РАС. В начале учебного года мною с детьми был проведён мониторинг по художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию и игровой деятельности. На основе мониторинга были составлены на каждого ребёнка карта развития и индивидуально-образовательные маршруты. Также для проведения совместной деятельности с детьми в группе и на улице, в режимных моментах, индивидуальных занятиях составляется календарно-тематическое планирование. Вся деятельность с детьми проводится в соответствии с сеткой занятий и режимом дня, по лексическим темам недели.
Также мною был составлен паспорт группы, который содержит список детей; сведения о детях и родителях; антропометрические данные, списки детей по шкафам, кроватям и полотенцам, списки детей по подгруппам (микроподгруппам) для занятий, карта рассадки детей.
С детьми проводятся различные виды деятельности:
-беседы с опорой на визуальное изображение (картинки, карточки);
-дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры;
-пальчиковая гимнастика и физминутки;
-прогулки, наблюдения за явлениями природы и живым миром,
-трудовое воспитание…
Особое место занимает работа родителями. С ними проводятся ежедневные индивидуальные беседы (о состоянии здоровья их ребенка, его поведении на занятиях и в течении дня, его успехах…); даются консультации (устные; письменные-выставляются в виде памяток в раздевалке, в электронных мессенджерах),проводятся для родителей и детей различные мероприятия ( «Конкурс на лучшую новогоднюю композицию», акция в помощи бездомным животным) В ноябре месяце было проведено родительское собрание, где рассказали о целях и задачах на учебный год, познакомили с режимом дня и сеткой занятий. Итогом собрания – стало предложение родителей пополнить предметно-пространственную среду группы.
Для повышения качества своей работы с детьми РАС я просматриваю вебинары в интернете, читаю различные статьи и материалы.
В ближайшем будущем я планирую:
- Пройти курсы повышения квалификации по работе с детьми РАС.
- Прослушать консультацию воспитателя Смирновой В.К. о предметно-пространственной среде групп для детей с РАС и обогатить ППС нашей группы в связи с требованиями.
- Привлечь родителей к помощи в группе.
- Продолжать посещать вебинары, связанные с детьми РАС.
- Провести с детьми и родителями консультации по безопасности в зимний период и новогодние праздники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для средней группы на первое полугодие.
Тематическое планирование для средней группы детского сада на первое полугодие(под ред. Васильевой)...

Конспект итогового занятия в средней группе за первое полугодие.
Обобщающее занятие за первое полугодие в средней группе. Данное занятие поможет выявить знания детей по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,...
Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года
Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие, диаграммы, выводы...
Фотоотчёт о работе с детьми 4 лет по пластилинографии за 2 полугодие 2020 года.
Летом, обучаясь на курсах в группе «Гамма для образования, я познакомилась с книгой Валерии Гулидовой «Обратные разукрашки», показала своим деткам. Книга вызвала большой интерес у де...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе за первое полугодие
тема"Экскурсия по городу"...

