Карта проекта «Поэзия народного костюма»
проект (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения дизайн мастерской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_narodnyy_kostyum.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Поэзия народного костюма»

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения дизайн мастерской

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Народный костюм»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- сравнения русской народной и хакасской народной одежды;

- группирования и классификации предметов  одежды по одному и нескольким признакам, функциям, характеристики этих признаков, функций;

- умения делать выводы исходя из личного опыта, доказывать свою точку зрения

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Национальный наряд»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- развития в процессе  составлений описательных рассказов о национальном платье

- составления творческого рассказа на основе личного опыта;

- подбора однокоренных слов к словам платья, рубаха;

- использования  речи сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Рубашка для Ивана»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- измерения длинны с помощью сантиметровой линейки;

- сравнения предметов по длине, зависимости результата измерения о величины мерки;

- обозначения числа 8 разными способами;

Создать условия для - развития представлений: - о составе числа 8;

- об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) - сантиметре

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Музей национального костюма»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- сравнения русских народных и хакасских народных костюмов;

- определения жанров музыкальных произведений (народная, классическая);

- сравнения картин художников разных эпох, выделения общих признаков (цвет, сюжет)

«Подготовка к обучению грамоте»

Тема: «Волшебная рукавичка»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- составления звукового анализа слова;

- сравнения слов по звуковой структуре;

- определения места звука на слух;

- называния слов с определенным звуком

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение сказки В. Степанова «Сапоги-плясуны»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- оценивания поступков героев и своего поведения в аналогичной ситуации;

- определения вывода по прочитанному

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Рубашка для Ивашки и сарафан  для Машки» (художественное  конструирование)

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- упрощённой передачи силуэтов одежды;

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: Чудо сапоги»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в парах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- лепки с использованием техники пластелинографии;

- дополнения поделки деталями характерными для  народной одежды (русской или хакасской)

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: Головные уборы «Кокошники»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- побуждения к декоративному оформлению созданного образа;

- вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков;

- использования технических умений и навыков клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Девочка в сарафане, а парень в рубахе»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

-

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «Прогулка с Петрушкой»

Задачи:

Создать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- метания снежков в цель

- перетягивания каната;

- прыжков в длину с места

I. Вводная часть

ОРУ (без предметов)

II.  Основная часть

1. «Самый меткий»

2. «Кто сильнее?»

3.  «Кто дальше прыгнет?»

III. П/и «Горелки»

Заключительная часть

Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за погодой

    Рассматривание иллюстраций «Русские народные костюмы

   Д/и «Найди отличия» (умение сравнивать)

II    Наблюдение за снегом

    Д/и «Удивительный орнамент»  

 (растительный, геометрический)

I     Наблюдение за ветром 

    Исследование «Мужская одежда» (характерные элементы мужской одежды)

    Д/и «Что напутал художник» (развитие памяти) Полина, Элина

II     Наблюдение за прохожими

    Д/и «Что лишнее из предметов одежды?»

(развитие логического мышления)

I     Наблюдение за

   Просмотр презентации «Одежда Хакасов»

    Д/и «Чья одежда?» (определение одежды для мальчиков девочек разной национальности)

II     Наблюдение за солнцем

    Д/и «Русская народная и хакасская одежда»(сравнительный анализ одежды) Аня.А, Настя, Лука

I    Наблюдение за птицами

   Рассматривание иллюстраций к альбому «В чем ходили наши предки»

    Д/и «Одень куклу» (развитие внимание) Дима, Рома, Азиза

II     Наблюдение за солнцем

   Исследование «Отличия в одежде разных национальностей»

I     Наблюдение за синицами

   Д/и «Найди по описанию одежду» (развитие внимательности) Азиза, Женя, Соня Р.

   Рассматривание кукол в народных костюмах

II     Наблюдение за небом

   Просмотр мультфильма «Матрешка»

4

РЭМП, сенсорика

I     Д/и «Сверху, снизу» (развитие умения определять пространственное расположение) Ионна, Рома, Влад, Руслан

II     Д/и «Сколько пуговиц на рубахе?»

(умение отсчитывать, пересчитывать количество в пределах 10)

I     Д/и «Юрта»

(умение составлять задачки на сложение по заданному рисунку)

    Шнуровка «Сапожки»

II     Д/и «Поставь столько же» (равенство)

    Рисование по клеточкам «Вышивка на сарафане»

I     Д/и «Сколько рубашек?» (количество) Настя, Саша Т., Лука, Аида

II     Д/и «Ленточки»

(умения использования линейки для измерения длины) Аида, Соня.К, Руслан

    Штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Рубаха»

(умение ориентировать в тетрадных клеточках графический диктант)

II      Д/и «Подбери рубаху по размеру» (определение величины методом приложения) Рома, Эля, Дима, Ваня

    Штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Столько же» (развитие умения определять числовой ряд) Толя, Алиса, Лука

 

II     Д/и «Сапожок»

(для развития логического мышления)

5

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Что одето на кукле?» (умение отвечать полным предложением) Руслан. Толя, Женя, Данил

II    Пальчиковая игра «Перчатки»

    Д/и «Волшебный микрофон» (Одежда какая) (слова признаки)

( активизации словаря )

I     Пальчиковая игра «Варежки»

    Составление описательных рассказов «Национальная женская одежда» Дима, Толя, Аня.Т

II     Д/и «Опиши наряд» (умение описывать народные костюмы)

I     Пальчиковая гимнастика «Маша варежки надела»

   Д/и «Назови ласково» (умение правильно использовать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Аня А., Дима, Ионна, Азиза

II      Д/и «Что есть у платья (рубахи?)» (умение полно отвечать на вопрос)

I     Составление описательных рассказов «Национальная мужская одежда»

II     Пальчиковая игра «Посчитаем мы сейчас сколько обуви у нас»

    Д/и «Ателье» (использование в речи обобщающих слов)»

I     Д /и «Чей, чья, чье?» (развития умения отвечать на вопросы со словами «мой», «моя», «мое», «мои»)

II    Д/и «Название  элементов одежды»   (умение отвечать предложениями)

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение перед сном «Как старуха лапоть нашла»

II -----

I     Чтение перед сном

Крестьянин и поп

II      Чтение сказки «Как рубаха в поле выросла» (обсуждение о прочитанном)

I     Чтение перед сном сказки «Царевна лягушка»

 

II      Рассказывание  рассказа «Словно бисер в украшении» К.Нербышев (о пого)

I     Чтение перед сном

хакаской народной сказки»

«Волшебный чатхан»

II      Чтение В. Зайцева

 «Я одеться сам смогу» (активизация речи)

I     Чтение перед сном сказки «Морозко»

II      Рассматривание новой книги «В мире русских сказок»

7

Конструктивная деятельность

I      Плоскостное конструирование из геометрических фигур

«Сарафан»

II ----

I     Конструктор «Лего» («Сундук для одежды»)

II      Деревянный конструктор «Магазин одежды» (замкнутое пространство)

I     Счетные палочки, схемы народных узоров

II      Мозайка («Пого»)

I     Бисер, бусинки, пайетки («Бусы и серёжки»)

II      Деревянный конструктор, схемы «Ателье»

I     Разные виды ткани, ножницы («Народные наряды для кукол»)

II      Мозайка («Кокошник»)

8

Игровая деятельность

I     Соц/и «Три вопроса»

II      Ср/и «Покупаем платье для кукол» (умение разворачивать сюжет)

I     Соц/и «А если бы не было одежды…»

II      Ср/и «Ателье» (развитие представлений о работе ателье: примерка, пошив, работа с клиентами)

I     Ср/и («Магазин национального костюма»)  

II      Ср/и  «Ателье»

(взаимодействие детей, для выбора материала, партнёров)

I     Ср/и «Магазин одежды»

(умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты)

II      Ср/и «Салон мод» (развитие умения играть роль)

I     Ср/и «На рынке одежды» (развитие  внимания, умения называть предметы одежды и её детали)

II      Тв/и «Ряженье»

9

Изобразительная деятельность

I     Мелки, карандаши, раскраски «Народные костюмы»

II      Пластилин, картон («Пого»)

I     Краски, кисть («Русский сарафан»)

II      Фломастеры, карандаши «Укрась кокошник»

I     Пластилин, стеки («Узор для Поликов»)

II      Карандаши, мелки («Русская рубаха»)

I     Глина, дощечки, стеки («Барыня»)

II      Цветная бумага, ножницы («Узор для сарафана»)

I      Цветная бумага («Чудо сапоги»)

II      Цветные восковые мелки («Хакасское платья»)

восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» - альбомы № 1, 2

     Рассматривание альбомов  «Русские и хакасские народные костюмы»

    Выставка иллюстраций с дымковской игрушкой (барышни)

    Рассматривание альбомов  «В чем ходили наши предки»

Рассматривание альбомов  «Украшение русских и хакасских женщин»\

10

Музыкальная деятельность

I     Муз/и «Что звучит?» (определение русских народных и хакасских инструментов)

II     Слушание музыки («Под звук хакасского народного инструмента»)

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Муз/и «Раз носочек, два носочек»

I     Хоровод «Посмотри, какое платье у Алины

II     Слушание песен («Барыня»)

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     «Шумовой оркестр» (игра на различных инструментах)

I     Прослушивание народной музыки (умения давать характеристику музыки)

II     Пластический этюд («Хороводная»)

11

Трудовая деятельность

I      Одевание на прогулку (развитие умения определять одежду по сезону и надевать ее) Денис,

    Толя, Соня Р., Алина

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     Соня.Р, Руслан, Ваня

I      Труд на улице (подмести дорожки от снега) (развитие трудолюбие)

II      Стирка кукольной одежды  (развитие прилежности, умения ухаживать за своей одеждой) поручения

I     Рассматривание иллюстраций труд  дизайнера, швеи, сапожника (развитие, представлений о труде людей, которые создают одежду и обувь)

II     Труд в группе: постираем одежду для кукол

I     Труд на улице (подмести дорожки от снега) (развитие трудолюбие)

II      Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду)

I     Повесь одежду на стульчик правильно (развитие умения ухаживать за своей одеждой) Ваня, Саша Л., Алиса, Ульяна

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     Влад, Настя, Ионна

12

Двигательная деятельность

I     Рус. нар игра: «Наш платочек голубой» (знакомство с новой игрой), «Хвостики» (развитие ловкости)

    Лыжи

   Упражнение «Покатись до флажка» (катание на лыжах)    Марат, Соня К., Ксюша

II     П/и: «Спрячь рукавичку» (развития быстроты реакции), «Найди своё место» (развития скорости)

   Санки, ледянки

   Упражнение «Метание маленького мяча в горизонтальную цель»  

Ваня, Аня.Т, Элина

I     П/и: «Тише едешь, дальше будешь»

(развития умений двигаться парами)

    Клющки, шайбы

   Упражнение «Передай другу» (развития гибкости) Марат, Лука, Азиза

II     П/и «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстрого бега), «Ручейки»

   Мячи

   Упражнение «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) Настя, Рома. Марат, Данил

I     П/и: «Собирайся народ» (умение играть по правилам), «Вышибало» (развитие реакции, гибкости),

    Клюшки, шайбы

    Упражнение  «Подкинь, поймай» (развитие ловкости) Денис, Влад, Саша Т.

II     П/и: «Ловкий чабан» (развития умений бросать мяч от груди двумя руками в мишень), «Стой, иди» (развитие внимания)

    Бельбоки

    Упражнение: «Пройди не упади»

(развития равновесия)

Соня.К, Влад, Уля

I     П/и: «Дорожка препятствий», «Мы веселые палам»

(развития действия по  словесному сигналу)

    Санки, ледянки

    Упражнение «Прыжки с предмета» (15см) (развития умений прыгать через предмет с места)

Денис, Рома, Аня.Ф

II     П/и: «Золотые ворота» (умение играть по правилам), «Колпачок» (умение играть в команде)

   Суджок

    Упражнение «Пройди не урони» (равновесие) Алиса, Женя, Толя, Ионна

I     П/и: «Поймай рукавицу» (развитие ловкости), «Ловишки» (развитие выносливости)

    Лопаты, ведра

    Упражнение «Прокатись по дорожке» (скольжение) Руслан, Аня Т., Элина

II     П/и: «Самый быстрый»(развитие скорости),  «Эхо»

( умения реагировать на звуковые сигналы)

    Клюшки, шайбы

    Упражнение проведи мяч палкой через препятствия

(развития ловкости)

13

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «Воспитание любви к родине посредствам знакомства с национальной одеждой»

Родительская рубрика для газеты

(индивидуальные беседы)

Помощь детям в исследовательских работах о национальной одежде хакасов и русских

Событие: создание мини музея «Народный костюм», выставка  рисунков «Девочка в сарафане а парень в рубахе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русский народный костюм"

Презентация проекта "Русский народный костюм" в старшей группе....

Конспект НОД "Поэзия народного костюма"

Конспект НОД в старшей группе "Поэзия народного костюма"...

Проект "Русский народный костюм"

Как одевались в старину русские люди....

Проект "Русский народный костюм"

Восстановление традиционной духовности и нравственности стало приоритетной задачей нашего государства. Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, спосо...

Поэзия народного костюма (конспект занятия)

Знакомство детей с историей русского народного костюма...

Занятие "Поэзия народного костюма" -20

Занятие для детей-дошкольников, о традиционном русском народном костюме, жителей Алтайского края. В ходе занятия используются  традиционные народные игры и хороводы, мультфильм по мотивам рассказ...

Поэзия народного костюма

Хотя одежда жителей каждой местности Руси имела свои отличительные особенности, весь русский женский костюм обладал общими чертами-малорасчлененным компактным объемом и лаконичным, мягким, плавным кон...