Игры с песком
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шокова Антонина Петровна

Интеграция образовательных областей : «Социально –Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», « Физическое развитие»

Предварительная работа: Игры с песком на прогулке, игры в зоне «воды и песка».

Оборудование6 мелкие игрушки, лейка с водой, совок, ёмкость с песком , магнитофон, кисть, баночки с сухим песком, влажные салфетки.

Задачи: вовлечь детей   в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы;  развивать познавательное развитие. Формировать представления о характерных свойствах песка: сыпучий, сырой, сухой ; меняет цвет от воды и лепится когда влажный.

Планируемый результат:  Уметь аккуратно работать с песком и водой; понимать и выполнять поставленные задачи; иметь представление о свойствах  песка и воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom_shokova_a.p.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры с  песком»

Интеграция образовательных областей : «Социально –Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», « Физическое развитие»

Предварительная работа: Игры с песком на прогулке, игры в зоне «воды и песка».

Оборудование6 мелкие игрушки, лейка с водой, совок, ёмкость с песком , магнитофон, кисть, баночки с сухим песком, влажные салфетки.

Задачи: вовлечь детей   в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы;  развивать познавательное развитие. Формировать представления о характерных свойствах песка: сыпучий, сырой, сухой ; меняет цвет от воды и лепится когда влажный.

Планируемый результат:  Уметь аккуратно работать с песком и водой; понимать и выполнять поставленные задачи; иметь представление о свойствах  песка и воды.

Ход: Игровая мотивация – дети заходят на участок

Воспитатель:- Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте по приветствуем их .А знаете для чего они пришли к нам в гости? Они хотят посмотреть,  как мы с вами будем сегодня играть.

-Дети, я слышу кто-то плачет. А вы слышите? Мне кажется  что это плачет  мишка.(На участок заходит ребёнок одетый в костюм медведя).

Воспитатель: -Что случилось Мишутка?

Медведь: У меня случилась беда, я играл со своими любимыми игрушками и потерял их в песке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите песок совсем сухой, вот поэтому наверное он засыпал  все твои игрушки, Мишутка, но мы сможем тебе помочь. Давайте поможем и найдём все Мишуткины игрушки. ( дети ищут)

Воспитатель: Вот Мишутка, мы нашли все твои игрушки.

Мишутка – Большое вам спасибо. Друзья, а  я ёщё очень люблю играть с песком и делать из него разные поделки, но у меня почему-то сегодня ничего не получается. Вот   посмотрите-  насыпает песок в песочницу но ничего не получается.

Воспитатель- Интересно , почему же ничего не получается? Ребята , а вы  знаете  почему у Мишутки ничего  не выходит? ( ответы детей)

-Правильно  формочки нужно делать из влажного песка, а наш песок сухой .Давайте мы с вами сейчас польём его водой.( поливаем песок водой из лейки)

Он рассыпчатый такой, а  на солнце золотой.

Если ты его намочишь, то построишь всё что хочешь.

Воспитатель- Детки посмотрите ,что случилось  с нашим песком? Правильно, песок стал темный, мокрый, а как можно сказать по другому- стал влажным, сырым. Потрогайте песок , каким он стал? (  ответы детей)

Теперь давайте с вами попробуем с делать из него поделки, делаем разные формочки .Получились разные  предметы-  мишки, рыбки, домики.

Мишутка- Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что формочки делают не из сухого песка, а из мокрого, сырого, влажного.

А ещё я очень люблю петь и танцевать и я приглашаю вас со мною потанцевать Дети танцуют вместе с Мишкой.

Мишка- Ой ребята , я совсем заигрался и забыл, что я обещал маме  наловить рыбы к  обеду, а теперь я не успеваю.

Воспитатель- Мишутка не переживай мы сейчас с деть ми всё исправим и тебе поможем .Правда ребята? ( в басссейне  ловим удочками рыбу и  слаживаем её в ведёрко).

Мишутка – спасибо друзья вы мне очень помогли!

Воспитатель- Мишутка, мы с детьми  решили подарить тебе ещё  подарки .Из песка  можно не только строить, лепить, но можно делать ещё и картины, мы хотим сделать твой портрет.

Воспитатель- Достаю   баночки с сухим песком. Ребята, какой у меня песок? – ответы детей.

Правильно  песок у меня сухой, мокрый песок не может сыпаться. Посмотрите все и ты Мишутка, я сейчас намажу  клеем изображение Мишки, а затем буду сыпь песок на клей, затем мы с вами отряхнём лишний песок и увидим , что у нас с вами получилось- предлагаю детям  выполнить задание самостоятельно.

Мишутка – Спасибо большое, мне очень понравилось, а можно я тоже сделаю себе портрет- выполняет задание под руководством детей.

Мишутка- Спасибо, вам друзья, я  у вас очень много узнал об играх с песком, какой бывает песок, вы мне очень помогли  и ещё  большое спасибо за ваши подарки и за портреты которые вы мне сделали. Мне пора уже  возвращаться домой.Спасибо!!!Досвидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Игры с песком и на песке

Картотека игр с песком....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...