Рабочая программа английский для малышей
рабочая программа (средняя группа) на тему
Рабочая программа для курса "Английский для малышей" (4-6 лет)под редакцией И.А. Бонк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
«Английский для малышей»
Срок реализации программы: 3 года
Программа рассчитана на детей: 4-6лет
Составитель: Отставнова М.Д.
Педагог дополнительного образования
Пояснительная записка.
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 4-6 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя.
При этом
1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Актуальность программы
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. Уже в возрасте 3 лет дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.
Педагогическая целесообразность
В обучении дошкольников возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако, использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Благодаря выстраиванию урока в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Новизна программы
Особенность развития ребенка такова, что его мозг очень пластичен. Он с легкостью запоминает все, какие бы знания в него ни вкладывались. В дошкольном возрасте дети могут несознательно запоминать большие объемы информации, а ведь информация, заложенная на подсознательном уровне запоминается и воспроизводится затем легче и гораздо более естественно, без зубрежки и заучивания. С психологической точки зрения детям младшего возраста сложно усидеть на месте, кроме того, они не осознают еще, зачем им учить иностранный язык. Поэтому главное - это увлечь их, подавать знания в ходе подвижных игр, в виде ярких картинок, запоминающихся образов. Если вызвать интерес ребенка, то он будет запоминать информацию без протеста и сложностей. Поэтому программа составлена с учетом особенностей детей младшего возраста и содержит в себе не только изучение новых слов, но и различные подвижные игры, песни, работу с изображениями.
Отличительные особенности программы.
При разработке программы были использованы методические пособии по английскому языку таких авторов как: УМК И.А. Бонк «Английский для малышей» (учебник, раздаточные материалы, приложения, пособие для учителя); «Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет», М.Л. Филина и т.д.
Основные педагогические принципы
- Принцип гуманизации. может быть рассмотрен как принцип построения комфортных, доверительных отношений учащихся между собой и с педагогам.
- Принцип наглядности. Пользуясь, где это возможно, наглядным материалом учитель открывает для учеников еще один канал восприятия – зрительный, что значительно повышает эффективность усвоения новой информации и способствует интенсивности обучения, так как позволяет в короткие сроки преподнести максимум нового материала.
- Принцип прочности. Целью этого принципа является прочное и долговременное усвоение полученных знаний. Эта цель достигается с помощью развития интереса и положительного отношения ученика к английскому языку.
- Принцип доступности. Подразумевает правильную последовательность преподнесения учебного материала. Чтобы усвоить новую информацию, ученик должен иметь соответствующие базовые знания. То есть изучение новых слов и выражений-закрепление-отработка
Идея обучения– развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.
Цель программы– обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Задачи:
Обучающие:
- создание исходной базы для развития речевых способностей;
- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;
- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.
Развивающие:
- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
- развитие речевой культуры, а также культуры общения;
- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.
Воспитательные:
- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.
Основной вид деятельности – английский язык.
Основные принципы обучения:
• обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
• формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
• лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
• системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
• учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
• обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
• отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
• развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Организация образовательного процесса.
Форма занятий: групповая
Режим занятий: 2 раз в неделю по 30 минут
Условия набора: к занятиям допускаются все желающие. Возможен добор детей в течение года.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, песни, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки,монолог от лица игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
5. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
6. Воспроизведение ситуативных диалогов.
7. Рассказ по картинке.
8. Изучение звуков
Мониторинг развития ребенка: диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Прогнозируемые результаты обучения
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 70-100 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Как тебя зовут? Я …(имя).
Я из …(страна, город)
Сколько тебе лет? Мне … (возраст).
Я вижу…
Умеешь ли ты? Я умею/не умею… Я могу…
Я люблю/не люблю…
Есть ли у тебя? У меня есть /У меня нет…
А также 10-15 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 200 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа.
Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке. К концу курса обучения дети должны уметь понимать иноязычную речь в пределах основных разговорных тем, уметь отвечать на вопросы.
Условия реализации программы
-помещение с удобными рабочими местами;
-методическое и техническое обеспечение;
-качественная подготовка к занятиям;
-профессиональное мастерство педагога.
Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.
Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино направлены на запоминание лексики на определенную тему, творческие задания направлены на закрепление опорной лексики.
После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:
• раскрашивание;
• рисование;
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы, программы и компьютерные игры, разработанные для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.
Компьютерные игры развивают у ребёнка
• быстроту реакции,
• мелкую моторику рук,
• визуальное восприятие объектов,
• память и внимание,
• логическое мышление,
• зрительно-моторную координацию.
В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.
Прогнозируемые результаты обучения
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 70-100 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Как тебя зовут? Я …(имя).
Я из …(страна, город)
Сколько тебе лет? Мне … (возраст).
Я вижу…
Умеешь ли ты? Я умею/не умею… Я могу…
Я люблю/не люблю…
Есть ли у тебя? У меня есть /У меня нет…
А также 10-15 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения.
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 200 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа.
Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке. К концу курса обучения дети должны уметь понимать иноязычную речь в пределах основных разговорных тем, уметь отвечать на вопросы.
Учебно-тематический план
Дети 4-5 лет (первый год обучения) – 1 час в неделю
Тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |
Знакомство. Приветствие | 1 | 4 | 5 |
Мои игрушки Питомцы и животные | 1 | 7 | 8 |
Моя семья, мои друзья, семейные праздники | 1 | 6 | 7 |
Я учусь считать и рисовать | 1 | 5 | 6 |
Я люблю играть | 1 | 4 | 5 |
Что мы умеем | 1 | 2 | 3 |
Закрепление пройденного | 2 | 2 | |
6 | 30 | 36 |
Дети 5-6 лет (второй год обучения) - 1 час в неделю
Тема | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |
Уроки-повторение | - | 9 | 9 |
Наша еда | 1 | 4 | 5 |
Праздники. Мы идем в гости | 1 | 6 | 7 |
Мое тело, одежда | - | 3 | 3 |
Дом, в котором мы живем, мой город | 1 | 6 | 7 |
Времена года, погода | 1 | 2 | 3 |
Закрепление пройденного, подведение итогов | - | 2 | 2 |
4 | 32 | 36 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками), РОСМЭН, М., 2005.
2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (рабочая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
3. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (пособие для учителей и родителей) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
4. Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.
5. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.
6. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
г. Москва 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879744-1484753885.jpg)
Программа "Английский для малышей" (5-6 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для малышей» социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879744-1484753885.jpg)
Программа "Английский для малышей" (6-7 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для малышей» социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей"
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей" предназначена для обучения английскому языку детей от 5 до 6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1058688-1547373097.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Английский для малышей»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1058688-1547373097.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММа«Английский для малышей»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1482438-1702850656.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»
Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....