Рабочая программа английский для малышей
рабочая программа (средняя группа) на тему

Рабочая программа для курса "Английский для малышей" (4-6 лет)под редакцией И.А. Бонк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_bonk_4-6.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

   

                   

                      Образовательная программа

«Английский для малышей»

               Срок реализации программы: 3 года

               Программа рассчитана на детей: 4-6лет

               Составитель: Отставнова М.Д.

               Педагог дополнительного образования  

           

                       

Пояснительная записка.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4-6 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя.

При этом

1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Актуальность программы

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире.  В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. Уже в  возрасте 3 лет дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.

Педагогическая целесообразность

В обучении дошкольников  возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако, использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Благодаря выстраиванию урока в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Новизна программы

Особенность развития ребенка такова, что его мозг очень пластичен. Он с легкостью запоминает все, какие бы знания в него ни вкладывались. В дошкольном возрасте дети могут несознательно запоминать большие объемы информации, а ведь информация, заложенная на подсознательном уровне запоминается и воспроизводится затем легче и гораздо более естественно, без зубрежки и заучивания.  С психологической точки зрения детям младшего возраста сложно усидеть на месте, кроме того, они не осознают еще, зачем им учить иностранный язык. Поэтому главное - это увлечь их, подавать знания в ходе подвижных игр, в виде ярких картинок, запоминающихся образов. Если вызвать интерес ребенка, то он будет запоминать информацию без протеста и сложностей. Поэтому программа составлена с учетом особенностей детей младшего возраста и содержит в себе  не только изучение новых слов, но и различные подвижные игры, песни, работу с изображениями.

Отличительные особенности программы.

При разработке программы были использованы методические пособии по английскому языку таких авторов как: УМК И.А. Бонк «Английский для малышей» (учебник, раздаточные материалы, приложения, пособие для учителя); «Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет», М.Л. Филина и т.д.

Основные педагогические принципы

  1. Принцип гуманизации.  может быть рассмотрен как принцип построения комфортных, доверительных отношений учащихся между собой и с педагогам.
  2. Принцип наглядности. Пользуясь, где это возможно, наглядным материалом учитель открывает для учеников еще один канал восприятия – зрительный, что значительно повышает эффективность усвоения новой информации и способствует интенсивности обучения, так как позволяет в короткие сроки преподнести максимум нового материала.
  3. Принцип прочности. Целью этого принципа является прочное и долговременное усвоение полученных знаний. Эта цель достигается с помощью развития интереса и положительного отношения ученика к английскому языку.
  4. Принцип доступности. Подразумевает правильную последовательность преподнесения учебного материала. Чтобы усвоить новую информацию, ученик должен иметь соответствующие базовые знания. То есть изучение новых слов и выражений-закрепление-отработка

Идея обучения– развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.

Цель программы–  обучение дошкольников иностранному языку  должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Задачи:

Обучающие:

- создание исходной базы для развития речевых способностей;

- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем  их мире и о языке как средствах познания и общения.

Развивающие:

- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

- развитие  речевой культуры, а также культуры общения;

- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях  с использованием иностранного языка.

Воспитательные:

- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

Основной вид деятельности – английский язык.

Основные принципы обучения:

•        обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

•        формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

•        лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).

•        системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие    занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

•        учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

•        обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

•        отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

•        развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Организация образовательного процесса.

Форма занятий: групповая

Режим занятий: 2 раз в неделю по 30 минут

Условия набора: к занятиям допускаются все желающие. Возможен добор детей в течение года.

Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

1. Работа над произношением (сказки, песни,  рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки,монолог от лица игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,   творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

5. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

6. Воспроизведение ситуативных диалогов.

7. Рассказ по картинке.

8. Изучение  звуков

Мониторинг развития ребенка: диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Прогнозируемые результаты обучения

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 70-100 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Как тебя зовут? Я …(имя).

Я из …(страна, город)

Сколько тебе лет? Мне … (возраст).

Я вижу…

Умеешь ли ты? Я умею/не умею… Я могу…

Я люблю/не люблю…

Есть ли у тебя? У меня есть /У меня нет…

А также 10-15 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить  около 200 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа.

Дети должны уметь  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке. К концу курса обучения дети должны уметь понимать иноязычную речь в пределах основных разговорных тем, уметь отвечать на вопросы.

Условия реализации программы

-помещение с удобными рабочими местами;

-методическое и техническое обеспечение;

-качественная подготовка к занятиям;

-профессиональное мастерство педагога.

Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.

Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино  направлены на запоминание лексики на определенную тему, творческие задания направлены на закрепление опорной лексики.

После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:

•        раскрашивание;

•        рисование;

В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы, программы и компьютерные игры, разработанные для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.

Компьютерные игры развивают у ребёнка

•        быстроту реакции,

•        мелкую моторику рук,

•        визуальное восприятие объектов,

•        память и внимание,

•        логическое мышление,

•        зрительно-моторную координацию.

В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.

Прогнозируемые результаты обучения

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 70-100 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Как тебя зовут? Я …(имя).

Я из …(страна, город)

Сколько тебе лет? Мне … (возраст).
Я вижу…
Умеешь ли ты? Я умею/не умею… Я могу…
Я люблю/не люблю…
Есть ли у тебя? У меня есть /У меня нет…
А также 10-15 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения.

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить  около 200 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа.

Дети должны уметь  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке. К концу курса обучения дети должны уметь понимать иноязычную речь в пределах основных разговорных тем, уметь отвечать на вопросы.


Учебно-тематический план

Дети 4-5 лет (первый год обучения) – 1 час в неделю

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

Знакомство. Приветствие

1

4

5

Мои игрушки

Питомцы и животные

1

7

8

Моя семья, мои друзья, семейные праздники

1

6

7

Я учусь считать и рисовать

1

5

6

Я люблю играть

1

4

5

Что мы умеем

1

2

3

Закрепление пройденного

2

2

6

30

36


Дети 5-6 лет (второй год обучения) - 1 час в неделю

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

Уроки-повторение

-

9

9

Наша еда

1

4

5

Праздники. Мы идем в гости

1

6

7

Мое тело, одежда

-

3

3

Дом, в котором мы живем,

мой город

1

6

7

Времена года, погода

1

2

3

Закрепление пройденного, подведение итогов

-

2

2

4

32

36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками), РОСМЭН, М., 2005.

2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (рабочая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.

3. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (пособие для учителей и родителей) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.

4. Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.

5. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.

6. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.

                                                                    г. Москва 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Английский для малышей" (5-6 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для малышей» социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет...

Программа "Английский для малышей" (6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для малышей» социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей"

Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей" предназначена для обучения английскому языку детей от  5 до 6 лет...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Английский для малышей»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММа«Английский для малышей»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»

Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирован...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»

Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....