ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»
рабочая программа

ЛАНКИНА ЕКТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Английский для малышей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx99.73 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города МосквыY:\Редакция2.0\Эмблема школы\ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 2083.png

     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

         города Москвы «Школа № 2083» hello

              ОГРН 1115074013130                                                                                               ИНН/КПП   5074045703/775101001

               142134, г. Москва, п. Рязановское,                   тел.            +7 (495) 858-1541

                     п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11             e-mail: 2083@edu.mos.ru

 

Рекомендована                                                                    Утверждаю:

педагогическим советом                      директор ГБОУ Школа № 2083

протокол №  _______                                                       _____________

от «___» ___________ 2019 года                                     Наумкина Т.В.

                                                                       

                                                                     

                                   

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Английский для малышей»

                                                 Автор-составитель:

 педагог дополнительного образования

Ланкина Екатерина Васильевна

Направленность программы: Социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 5-7

Срок реализации программы: 1 год

Москва,   2019 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ. Социально-педагогическая.

Уровень программы: Ознакомительный уровень программы;

Возраст учащихся – от 5 до 7 лет;

Срок освоения программы – 1 год;

Время обучения – от 1 до 3 часов в неделю.

АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, НОВИЗНА. Программа «Английский для малышей» позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволит снизить уровень стресса, благотворно повлияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка в целом. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, программа дополнительного образования «Английский для малышей» ориентирована на образовательные потребности детей и позволяет открыть учащимся новые возможности для позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Достоверно известно, что своевременное активизирование познавательного процесса у детей 5-7 лет должно проходить под четким контролем педагога, непременно в игровой форме. На сегодняшний день существуют масса программ по английскому языку, направленных на ознакомление детей с английским языком, которые, по словам их создателей, усиленно формируют у детей знание и понимание иностранного языка. Однако по окончанию освоения данных программ, как правило, относительно небольшой процент детей могут хотя бы на элементарном уровне разговаривать и понимать английскую речь. Они называют несколько слов и фраз на иностранном языке и все. В связи с этим актуальным становится разработать такую программу, которая была бы направлена на активизацию процесса говорения у детей 5-7 лет, на повышение интереса к языку и направленность педагогических средств и методов на общение с детьми именно на иностранном языке с помощью игровых технологий.

Решение заявленной проблемы осуществляется посредством отказа от так называемой системы «урок за уроком» и осваивание материала тематическими блоками, что предоставляет гораздо больше творческих возможностей для учащихся. В процессе занятий ученики самостоятельно проникают в сущность изучаемых языковых явлений. Педагог при организации занятий может самостоятельно выбирать интенсивность подачи материала, исходя из возможностей учеников, их уровня развития и настроенности на обучение. Также следует сказать, что результат прохождения блока более ощутим, нежели поурочная система изучения английского языка.

Отличительная особенность данной образовательной программы от других образовательных программ в том, что она имеет конкретное направление на развитие и использование коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни (речевые способности, лексика, грамматика).

В основу разработки данной программы легли следующие нормативные документы:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

6. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

7. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

8. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07).

9. Устав учреждения.

В процессе предлагаемой учащимся деятельности у них имеется возможность разностороннего развития их личности, активизации познавательного потенциала учащихся и стимулирование их когнитивной активности.

Отличительными особенностями данной программы являются наличие на протяжении всего курса обучения анимационных героев, которые вместе с детьми изучают иностранный язык, помогают ребенку погрузиться в удивительный мир английского языка.

Новизна данной программы заключается в ее:

• содержании,

• организации образовательного процесса,

• методике проведения занятий,

• диагностике результативности данной программы,

• методическом обеспечении программы,

• объединении позиций, заимствованных из других программ по изучению иностранного языка.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : активизировать познавательный потенциал детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, их специальных и общих способностей, воспитания и развития в процессе изучения английского языка.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

- сформировать у учащихся коммуникативные умения и навыки эффективного взаимодействия, сотрудничества в процессе изучения английского языка;

- сформировать у детей положительное отношения к иностранному языку;

- подготовить и развить творческий потенциал детей;

- сформировать начальные языковые навыки;

- развить детскую инициативу в изучении английского языка;

- сформировать социальные морально-нравственные позиции.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ:

- доступность, научная обоснованность, мировоззренческая направленность;

- активное и систематическое обучение.

- стимулирование активности личности через коллективные дела и межличностные отношения;

- гуманные, уважительные и демократические отношения между педагогом и учащимися;

- создание условий радости успеха, поощрения;

- учет индивидуальных и гендерных особенностей учащихся в процессе усвоения английского языка.

ВОЗРАСТ  УЧАЩИХСЯ 5-7 лет.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 год (лет)

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ. Форма обучения:   групповая

Режим занятий:

  •  продолжительность занятия 30 минут
  •  2 раза в неделю
  •  в группе от 8 до 15 детей

Ресурсное обеспечение: помещение, оборудованное компьютером, мультимедийной установкой, ауди - и видеоаппаратурой, столом для создания дружеской обстановки, обеспечивающей эмоциональный комфорт при изучении английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Робототехника для малышей"

Образовательная программа "Робототехника для малышей" рассчитана на один год обучения, с учетом возрастных особенностей детей (подготовительная группа)....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММа«Английский для малышей»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»

Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирован...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык» для детей от 5-6 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Английский язык» для детей от 5-6 лет срок реализации 1 год В связи с возрастающей учебной нагрузко...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей»....