Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей».
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Альбах Марина Сергеевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

        

СОГЛАСОВАНО

Директором МБДОУ «Светлячок»

______________ Г. А. Рангаева

РАССМОТРЕНО

Методическим советом МБОУ ДО «Центр внешкольной работы»»

Протокол № 12 от «18» августа

2022 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДО «Центр внешкольной работы»
_____________ Р. Ш. Абдулина

Приказ № 104 - од

от «18» августа 2022 года

         

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Английский язык для малышей»


Направленность программы: социально – педагогическая

Целевая группа: 5 – 7 лет 

Срок реализации: 1 год

Годовое количество часов: 72  часа 

Количество часов в неделю: 2 часа

Уровень программы: базовый

                                           Автор: Альбах Марина Сергеевна

                                                   педагог дополнительного образования

                                                      МБОУ ДО «Центр внешкольной работы»

с. Пировское, 2022 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально - педагогической направленности «Английский язык для малышей» являются следующие нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 - ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 2996 - р.;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678 - р);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. № 196»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09 - 3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648 - 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

          Направленность программы социально - педагогическая.

 Новизна программы. Новизна программы в том, что при изучении английского языка, будут применены четыре метода работы, реализуемые через приемы:

- метод игры (ведущий вид деятельности в ДОУ – игровая). Занятия с использованием персонажей - игрушек — «помощников воспитателя», но и собственно игровой деятельностью: обучающими, подвижными и театрализованными играми;

- обучающие игры (позволяют организовать процесс познания у детей: они узнают что - то новое, обсуждают, а уже затем пытаются связать с тем материалом, который изучался ранее);

- подвижные игры (смена интеллектуальной направленности на подвижную);

- театрализованные игры (наиболее продуктивным методом практики диалоговой речи);

- дидактические игры.

- наглядность (соотнесение слово иностранного языка с закреплённым в сознании образом);

- видео (показ роликов и мультфильмов посредством ИКТ);

- практические методы (лепка, рисование, игры с песком, аппликация);

- словесный метод (стихотворения, песни, скороговорки, загадки, сказки).

Актуальность программы. В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже с начальных классов. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7 – 8 летним малышам.

Данная учебная программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё, что он учил – надолго запоминается. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое - то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий.

Отличительными особенностями данной программы являются:

-  вариативность обучения с учетом возрастных особенностей детей;

-  опора на родной язык во время изучения иноязычной речи;

-  приоритет практической и игровой деятельности;

- использование заданий развивающего характера.

Содержание программы позволяет давать знания в процессе творческой деятельности. Учебный процесс построен в форме комбинированного занятия, которое может включать в себя:

-  организационный момент;

-  разминку;

-  упражнения на повторение и закрепление пройденного материала;

-  введение нового материала;

-  подведение итогов занятия.

Адресат программы.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста 5 - 7 лет, посещающих МБДОУ «Светлячок».

Воспитанники принимаются вне конкурса, на основе обоюдного желания детей и родителей.

Занятия проводятся на базе детского сада. В группе могут быть разновозрастные дети.

Сроки реализации программы.

Программа предусматривает 72  учебных часа, 36 рабочих недель. Срок реализации – 1 год.

Формы обучения и режим занятий

Программой предусмотрено проведение занятий в очной, групповой форме, занятия - путешествия, занятие - конкурс, занятие - праздник, выставки, посиделки с родителями.

Наполняемость групп: дети в возрасте 5 - 7 лет, от 7 до 20 человек.

Режим занятий: 2 раза  в неделю с продолжительностью занятия с детьми в возрасте 5 - 7 лет 30 минут (2 академических часа). Продолжительность занятий установлена в соответствии с нормативными документами и современными требованиями СанПиН.

Цель программы: создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.

Задачи программы: 

- создать условия для коммуникативно - психологической адаптации детей 5 - 7 лет к изучению иностранного языка;

- обучать дошкольников английской элементарной разговорной речи;

- подготовить прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;

- способствовать развитию фонетического слуха, интеллектуальных способностей, внимания и памяти;

- расширить кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие:

- беседа об английском языке и важности его изучения;

-организационные моменты.

1

1

-

Опрос, беседа, показ видеоматериалов.

2.

Давайте знакомиться!

3

1

2

Опрос, загадки

3.

Радуга дуга!

8

3

5

Опрос, загадки, разучивание стихотворений

4.

Веселый счет!

6

2

4

Игра, спортивный праздник

5.

Животный мир!

9

3

6

Рисование, беседа, поделки

6.

Мои любимые фрукты и овощи!

9

3

6

Беседа, просмотр мультфильма, карточки

7.

Я и мое тело!

8

3

5

Рисование, загадки, беседа

8.

Дом, в котором я живу!

8

3

5

Игры, беседа, драматизация сказки, игры с песком

9.

Времена года!

9

3

6

Игры, беседа, песни, праздник

10.

Нескучный алфавит!

11

4

7

Просмотр видеоматериалов, изучение песни, рисование, стихи, игры, изготовление карточек.

Итого:

72

26

46

2.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие (1 час):

- беседа об английском языке и важности его изучения;

- организационные моменты

-просмотр обучающих видеоматериалов.

Педагог знакомит учащихся с новым учебным предметом, заинтересовывает их, рассказывает о пользе изучения иностранного языка.

Приветствие учителя по - английски с последующим переводом.

Беседа о родном и иностранном языках, о разных странах.

Беседа о пользе изучения английского языка.

Динамическая пауза на английском языке с переводом.

Фонетическая разминка (артикуляционная гимнастика) на русском.

2. Давайте знакомиться! (3 часов):

Приветствие учителя по - английски с последующим переводом.

Ознакомление детей со словами - приветствиями, отработка их употребления в режиме диалога.

Знакомство с фразами  сколько тебе лет, как ты себя чувствуешь?

Загадки, песенки, мультики на английском языке по теме «Приветствие, знакомство» с переводом.

Ознакомление с новыми словами «yes», «no» и тренировка детей в их употреблении.

Советы родителям для самостоятельного изучения темы на английском языке «Приветствие, знакомство».

3. Радуга дуга! (8 часов):

Отработка начальных навыков диалоговой речи; формировать навыки фонетической речи и произношения.

Основные звуки: [d], [i:], [ou], [r],[au], [br],  [ei], [ai], [t]

Лексические единицы:  red, yellow, green, blue, please orange, red, white, yellow, grey, brown.

Грамматические конструкции: I see… What colour is it? It is

зеленый – [i:] – green;

желтый – [ou] – yellow;

красный – [r] , [d] – red;

синий  - [b] - blue;

розовый- [p] - pink;

коричневый  - [n] - brown;

оранжевый - [o] - orange;

серый  - [ei] - grey;

белый - [w] – white;

черный - [k] - black.

Разучивание стихотворения «I like» 

Развлечение на основе праздника Хэллоуин.

4. Весёлый счет (6 часов):

Знакомство с числительными с помощью плакатов с цифрами, комментируя It is one. It is two…

Обучение счёту с помощью счётных палочек. 

Сколько кому лет? Введение структуры «How old are you? I am 5/6».

Игра «Большие следы» (на полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. 

Игра «Палочки» (учитель, используя кукольный театр предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания). 

Поём вместе. Разучиваем песню «7 steps».

5. Животный мир! (9 часов):

Знакомство с новой лексикой (картинки с изображением животных и озвучиванием их названий). 

Играем с животными. Игра «Найди зверя» (перед детьми разложены мягкие игрушки - животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей). 

Лесная полянка. Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»). 

Играем с животными. Игра «Угадай животных по звукам» (ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat).

Разучивание стиха «Teddy Bear». Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….».

Рисование по точкам. Детям раздаются рисунки - заготовки с номерами цифр от 1 до 10. Учитель по - английски называет цифру и цвет для этой цифры, дети должны правильно раскрасить рисунок.

Квест «В поисках Санта Клауса»

6. Мои любимые фрукты и овощи! (9 часов):

Дети знакомятся с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.). 

Расскажи о себе. Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like... 

Кто, что любит? Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное отвечает: «I like honey».

Кормим зверей вместе. Введение структуры «Here you are» (дети предлагают игрушке - животному лакомство, говоря по - английски).

Песня Ilike…

Игра проведи дорожку (проведите дорожку от зайчика до его любимого продукта питания, а потом назовите его).

Игра «Фрукты и цвета» маленькие карточки с картинками и «корзинки» (это большие листы цветной бумаги). Задание ученика – разложить плоды в соответствии с цветами и правильно назвать каждый.

7. Я и моё тело! (8 часов):

Знакомство с новой лексикой с помощью картинок «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе). 

Посмотрим наши лица. Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе).

Игра «Хватай» (Учитель с помощью львенка Томми называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал герой).  Любопытный Томми. Ведение персонажа Томми диалога с детьми, игра «Да - нет» (Учитель с помощью пальчикового театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. ) 

Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д»).

Потанцуем? Выполнение зарядки на английском языке (части тела называются на иностранном). 

Посчитаем? Введение структуры «How many?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.). 

Поём вместе! Распевание песни «Head, shoulders knees and toes».

Делай как я! Игра «выполни мою команду» (У. по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание).

8. Дом, в котором я живу! (8 часов):

Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов мебели (bed, table, chair, sofa, wardrobe и т.п.).

Моя комната. Каждый рассказывает про свою комнату. Дети изображают всё это картинками. 

Играем с игрушками! Введение структуры «Where do you live?»

Спрашиваем у игрушек - зверюшек где они живут.

Закрепление лексики по теме с помощью драматизации сказки «The Wooden House» (Теремок).

Аудиозапись песни “Twinkle, twinkle, little star…”

Игрушечная мебель (кровать, кресло, стол, стул, шкаф для посуды, шкаф для одежды, ковер) для игры в песочнице.

9. Времена года! (9 часов):

Знакомство с осенними месяцами. Какая погода бывает осенью, введение лексики cold, cloudy, rain, foggy, windy. 

Зимушка - Зима. Знакомство с зимними месяцами Кто, что делает зимой. 

Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter»). 

Пришла Весна. Знакомство с весенними месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring ». 

Письмо в лето. Знакомство с летними месяцами, тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и т.д.). 

Cоревнование «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer». Времена года и погода. Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Введение структуры: «I like …»

Праздник окончания учебного года.

10. Нескучный алфавит!  (11 часов)

Изучение алфавита  начнем с alphabet song (алфавитной песенки): так ребенку проще запомнить произношение. Напевается она по строчкам:

Do you know your ABC?
You
 can learn along with me!
A
BCDEFG
H
IJK
L
MNOP
Q
RS,
T
UV
W
XY and Z
Now
 you know your alphabet!

Один из самых легких вариантов — использовать хорошо знакомые ребенку слова, который будут изображены на карточках, каждую карточку ребенок изготовит сам. 

A — Apple (Яблоко)
B — Banana (Банан)
C — Cat (Кошка)
D — Dog (Собака)
E — Elephant (Слон)
F — Fox (Лиса)
G — Giraffe (Жираф)
H — House (Дом)
I — Ice-cream (Мороженое)
J — Jam (Джем)
K — Key (Ключ)
L — Lemon (Лимон)
M — Mouse (Мышь)
N — Nose (Нос)
O — Owl (Сова)
P — Panda (Панда)
Q — Queen (Королева)
R — Rabbit (Кролик)
S — Squirrel (Белка)
T — Turtle (Черепаха)
U — Umbrella (Зонт)
V — Violin (Скрипка)
W — Wolf (Волк)
X — Ox (Бык)
Y — Yacht (Яхта)
Z — Zebra (Зебра)

Для знакомства с алфавитом, будем заучивать стихи на английском языке:

В нашу дверь стучатся.
— Кто там?
— Буква A и осень — autumn.
Каждому, чтоб грустным не был,
Дарят яблоко — an apple.

Буква B, как мячик — ball
Скачет, прячется под стол.
Жаль, играть мне недосуг:
Я читаю книжку — book

На охоту вышла С.
— Мыши! Лапы уноси!
Чтоб сегодня на обед
Не достаться кошке — cat.

К букве D не подходи,
А не то укусит D.
Кот бежит, не чуя ног,
Во дворе собака — dog.

Буква Е белей, чем снег.
С Е берет начало egg,
Egg высиживает квочка.
Тут конец — the end. И точка!

На листок зеленый сев,
Громко квакнет буква F,
Потому что frog — лягушка,
Знаменитая квакушка.

С этой буквой не дружи,
Зазнается буква G.
Важно голову задрав,
Смотрит свысока — giraffe.

H утрет любому нос.
Мчится вихрем конь мой — horse.
Для него преграды нет,
Если всадник в шляпе — hat.

С буквой I мы так похожи:
I и я — одно и то же.
Мы не плачем, не хандрим,
Если есть пломбир — ice-cream.

Сладкоежка буква J
Слаще булок и коржей.
Буква J знакома всем,
Кто отведал сладкий jam.

K откроет всем замки,
У нее есть ключик — key,
В царство — kingdom отведет,
Мир волшебный распахнет.

Буква L пришла затем,
Чтоб помочь ягненку — lamb,
Он в кровать боится лечь,
Просит лампу — lamp зажечь.

Буква М для обезьянки,
Для веселой шустрой monkey.
Угощенья ждет она,
Melon — дыня ей нужна.

N висеть не надоест.
На ветвях гнездо — a nest.
В нем птенцы. Хотелось нам бы
Посчитать число их — number.

От зари и до зари
Машет веткой дуб — oak-tree.
Всех зовет под свод ветвей,
Бормоча под нос: «O.K.»

Pirate — молодой пират
С parrot — попугаем рад:
— Посмотрите, это нам
Машет веткой пальма — palm!

Тут я песенку спою
В честь прекрасной буквы Q,
Потому что queen — царица
Очень любит веселиться.

Почему идет молва
«Берегитесь буквы R»?
Я открою вам секрет
Нет противней крысы — rat!

Не случайно буква S
Вызывает интерес:
В небе — sky сверкает star —
Очень яркая звезда.

В «Детский мир» зовет нас T.
В гости рады мы зайти:
Там подружится с тобой
Каждая игрушка — toy.

Если встретишь букву U,
Значит скоро быть дождю.
U сегодня подобрела —
Подарила зонт — umbrella.

Эй! Беги, держи, лови!
На подаче буква V.
Прямо в небо мяч ушел,
Обожаю volleyball.

W, известно всем,
Перевернутая М.
В темноте, клыком сверкнув,
Ходит серый волк — a wolf.

Врач сказал из-за дверей:
— Я беру вас на X-ray.
— Что такое? Может, в плен?
— Нет, всего лишь на рентген.

Эй, на весла налегай!
Мчится в море буква Y.
В дальний путь ребят зовет
Белый парусник — a yacht.

Что такое буква Z?
Ты увидишь, взяв билет,
Волка, тигра, и козу
В зоопарке — in the Zoo.

Будем с детьми играть в такие игры как:

«Изобрази букву»

Назовем ребенку букву английского алфавита и попросим изобразить ее пальцами или своим телом. Можно играть по-очереди и показывать какие-то буквы самому.

«Нарисуй букву»

Перед ребенком кладем  карточки с алфавитом и предлагаем ему нарисовать на листе бумаги букву самому. Так он быстрее научится не только визуально распознавать буквы, но и писать их в дальнейшем. Аналогично, можно взять пластилин и попросить малыша слепить из него буквы английского алфавита.

«Слово-мяч»

Более подвижная игра, в которой можно передавать друг другу мяч и называть буквы в алфавитном порядке или, для более продвинутых, слова, начинающиеся на эту букву.

«Стоп-песня»

Перед ребенком лежат карточки с буквами и включите алфавитную песенку на английском. Остановите ее в произвольный момент — ребенок должен повторить последнюю услышанную букву и показать соответствующую карточку.

«Да-нет»

Для этой игры можно использовать карточки как с буквами, так и со словами. Показываем  ребенку изображение на картинке и называем слово. Так, можно показать картинку с хрюшкой (pig) а вслух сказать «тигр» (tiger). Если ребенок говорит «нет», то должен назвать то, что на самом деле изображено на картинке.

Содержание направлений работы с семьей:

• Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного изучения английского языка;

• Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к раннему изучению английского языка, совместное повторение  изученного материала, пройденной игры, чтение и просмотр англоязычной литературы и мультипликационных фильмов;

• Информировать родителей об актуальных задачах обучения английскому языку на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач;

• Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях, организуемых в детском саду.

Формы работы с родителями:

1. Информационное - индивидуальные (консультации, беседы, анкетирование);

2.     Коллективные (родительские собрания);  

3.      Наглядно - педагогическая информация (оформление стенда «Уголок для родителей»);

4.     Совместное творчество родителей и детей;

5.     Совместные праздники и развлечения по английскому языку.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты - умение общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей детей, а также ограниченного количества изученного материала.

Метапредметные результаты - усвоение социальных умений, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение ставить и принимать цели, соотносить их с  полученным результатом.

Личностные результаты - формирование мотивации на дальнейшее совершенствование своей иноязычной коммуникативной компетентности; формирование толерантного отношения к представителям других культур; формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии

4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество  учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения итоговой  аттестации

1.

2022-2023 уч. год

01.09.

2022 г.

31.05.

2023 г.

36 уч. недель

72

72

30 минут

Апрель – май

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально - технические условия реализации программы - занятия проводятся в методическом кабинете, праздники в музыкальном зале.

В образовательном процессе используется:

- музыкальный центр LG;

- ноутбук ACER;

- проектор и проекционный экран;

- необходимая атрибутика;

- маски для выступлений, атрибуты для танцевальных композиций.

Информационное обеспечение программы:

- фото и видео материалы по темам;

- флеши с музыкальным материалом;

- презентации по темам.

Интернет ресурсы:

www.kizclub.com

www.mes-english.com

www.onestopenglish.com

http://www.starfall.com

www.dltk-kids.com

Кадровое обеспечение

Программа реализуется педагогом дополнительного образования МБОУ ДО «Центр внешкольной работы»: Альбах Мариной Сергеевной, первой квалификационной категории, образование - высшее.

6. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контроль уровня обученности, знаний, умений и навыков дошкольников по английскому языку не имеет ярко выраженной формы. Контроль текущий, промежуточный и итоговый. Весь контроль будет проводиться в игровой форме.

 Текущий контроль осуществляется педагогом на каждом занятии, по следующим критериям оценивания знаний ребенка: высокая мотивация, активность, правильность произношения, внимательность, лексико-грамматическая правильность высказывания. Текущий контроль осуществляется с целью коррекции.

Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Он проводится в ходе разнообразных игр, конкурсов. Контроль проводится с целью отслеживания уровня обученности детей и качества преподавания предмета.

Программа результативна, если к концу обучения фиксируются следующие результаты:

  • пробуждение интереса к английскому языку и культуре;
  • положительная мотивация к дальнейшему изучению английского языка;
  • умение воспроизводить высказывание на английском языке по определенным образцам (учебная речь);
  • получат развитие память, внимание;
  • получат развитие логическое мышление, речь;
  • у детей повысится познавательный интерес к учебной деятельности;
  • повысится культура общения и поведения в социуме.

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Общая характеристика педагогического процесса.

Педагогический процесс проходит на базе МБДОУ «Светлячок» строится согласно календарно - учебного плана и нормами СанПиН. Реализация данной программы проводится один в раз неделю (1 год обучения - среда) во второй половине с 15.30. Продолжительность занятия с детьми в возрасте 5 - 7 лет составляет 30 минут (1 академический час).

Основной формой организации обучения по данной программе является занятие.

Виды занятий:

Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на стартовое овладение английским языком (правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Дети будут прослушивать сказки, дорисовывать предметы, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На занятиях дети разучивают стишки, песни, рифмовки, которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух.

Основные методы обучения:

В образовательном процессе применяются такие педагогические технологии:

1) Игровая технология – которая объединяет достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Их основная цель – обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, навыков. Основным механизмом реализации являются методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

2) Технология дифференцируемого обучения – которая ставит своей целью создание оптимальных условий для выполнения задатков, развития интересов и способностей воспитанников. Механизмом реализации являются методы индивидуального обучения.

3) Технология личностно-ориентированного обучения – организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.

4) Информационные технологии – все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео -, теле - средства обучения.

5) Здоровьесберегающие технологии – создание комплексной стратегии улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть обучающийся.

Методы используемые при реализации программы: занятия с детьми осуществляется на основе деятельностного метода, позволяющего соотнести теоретический материал с практическими занятиями, метода цикличности, т.е. возврата к ранее пройденному материалу, игры, как основного вида деятельности дошкольника.

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:

- коммуникативной направленности;

- активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;

- повышение мотивации учения;

- индивидуальному подходу к детям;

- техническому оснащению учебного процесса.

Перечень методических видов продукции для реализации программы:

  • методические пособия;
  • фото и видео материалы;
  • флеши с музыкальным материалом;
  • картотека дидактических, подвижных игр;
  • наборы карточек по темам;
  • сценарии развлечений;
  • конспекты занятий;
  • разнообразная атрибутика;
  • маски для выступлений.

Особые условия реализации программы:

  1. Программа реализуется с использованием дистанционных технологий на платформе ZOOM, либо через мессенджеры WhatsApp, Viber во время пандемии, карантинов и др.;
  2. Программа реализуется с использованием современных информационных технологий.

Кроме традиционных форм и методов проведения занятий, при обучении используются такие методы, как:

  • методика работы с Интернет – технологиями;
  • методика использования метода проектов на занятиях по английскому языку с применением средств MicrosoftOffice (создание банка данных, электронных таблиц);
  • методика использования творческих заданий на занятиях хореографии с применением средств MicrosoftOffice (создание рекламных проспектов, буклетов, фотоколлажа и т. д.);
  • методика использования обучающих видео - программ (видео - пособие «Азбука классической хореографии» и др.

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная и дополнительная литература:

1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

2. Белина Л. И. Английский – всей семьей. – Москва: «Росмэн»,1997.

3. Шалаева Г.П. Английский с 3 лет – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2006

4. Шалаева Г.П. Английский для детей – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2007

5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004

6. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский для малышей» Часть 1. – М.: Росмэн - Пресс, 2012.

7. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Раздаточные материалы «Английский для малышей». – М.: Росмэн – Пресс, 2003.

8. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Руководство для преподавателей и родителей к учебнику «Английский для малышей». – М.: Росмэн – Пресс, 2004.

9. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Игры, сценки, песенки ««Английский для малышей». М.: Росмэн – Пресс, 2004.

10. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. – Волгоград: Изд. Учитель, 2009.

Интернет источники:

1. Английский в детском саду. http://englishhobby.ru/english_for_kids_murzinova/english_for_kids_all_lessons/;

2. Анимированные детские песни и сказки на английском языке. –Режим доступа: http://englishon-line.ru/audirovanie-animaciya.html

3. Игры для детей на занятиях по английскому. –Режим доступа: http://detsadkitty.ru/zametky/12176-igry-dlya-detej-na-zanyatiyax-po-anglijskomu.html;

4. Методические рекомендации по обучению детей английскому языку в детском саду "Toys". – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/589494/;

5.Уроки английского языка для детей дошкольного возраста И.А. Мурзиновой. Уроки английского в детском саду. - Режим доступа: http://www.homeenglish.ru/Lessonkid.htm;

6.  Изучение английского языка http://www.abc-english-grammar.com/

7. Грамматика английского языка https://www.lovelylanguage.ru/grammar

8. Английский для детей http://www.englishforkids.ru/

Список литературы, рекомендованный для детей и родителей по данной программе:

1.     Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2009 г.

2.     Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. – СПб: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.

3.     Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под.ред. Бонка Н.А.М., 2009.

4.     Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.

5.     Климентьева Т.Б. Солнечный английский. – М.: Дрофа, 1999г.

6.     Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.

7.     Конышева А.В. Английский для малышей: стихи, песни, рифмовки - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005г.

8.     Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул, 2011.

9.     Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Английский для малышей»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММа«Английский для малышей»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Малыши - крепыши»

Актуальностью данной программы является то, что в дошкольном возрасте свод стопы и осанка имеют неустойчивый характер и поддаются изменениям, как в худшую, так и в лучшую сторону в зависимости от физи...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»

Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирован...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык» для детей от 5-6 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Английский язык» для детей от 5-6 лет срок реализации 1 год В связи с возрастающей учебной нагрузко...