Консультация "Возрастные особенности детей"
консультация на тему

Иванова Анастасия Александровна

Консультация "Возрастные особенности детей 5-ого года жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ugolok.sredvozrast.docx995.11 КБ

Предварительный просмотр:


http://cs311423.vk.me/v311423968/5c83/Bx8t8OpLbiY.jpg

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия.  Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и р еальных взаимодействий детей.

http://hameleons.com/uploads/posts/2014-01/pp_1_403827_8124.jpg

Значительное развитие получает изобразительная деятельность.  Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

http://cs320318.vk.me/v320318508/4edc/0t6ZFBMwP6c.jpg

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.http://mdou32-2010.ucoz.ru/logoped/0_8e973_78d7739a_orig.png

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.http://irecommend.ru.q5.r-99.com/sites/default/files/product-images/3967/razvivaushaya-igrushka-d163.jpg

Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя.

http://www.babyinfo.ge/uploads/google_68_193.jpg

Продолжает развиваться воображение. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикцияРечь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи.

http://odtdocs.ru/pars_docs/refs/5/4327/4327_html_m3a2d9fc9.jpg

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого.  Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

В группе начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность,  соревновательность.  http://hameleons.com/uploads/posts/2014-01/pp_1_403827_8124.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...