Нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников по патриотическому воспитанию
методическая разработка (средняя группа) на тему
Автором представлен материал для педагогов ДОУ по работе с родителями с использованием нетрадиционной формы - литературная гостиная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников по патриотическому воспитанию
Литературная гостиная
«Большое начинается с малого»
Воспитатель высшей категории
Жижина Светлана Михайловна
Стройкерамика, 2017
(2слайд) 30 декабря 2015 года Правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
(3слайд) В дошкольном возрасте происходит заложение основ патриотизма: любви к семье и родному дому, городу, стране, к родной природе, к истории, языку, русской культуре, народным традициям (фольклору). И именно от того, что и как будет заложено в нравственном воспитании сегодняшних детей, зависит будущее нашей страны через 20–30 лет.
Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи.
(4слайд) «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», – эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.
Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, посёлка. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь должны прийти родители. Тесное сотрудничество с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников, вовлечение их в педагогический процесс.
(5слайд) В своей практике я использую как традиционные, так и нестандартные формы работы с родителями, такие как: мастер – классы, собрания – путешествия, образовательные маршруты в сети Интернет. В рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию в нашей группе была организована литературная гостиная «Большое начинается с малого».
Для меня было очень важно создать для родителей такие условия, чтобы они не были сторонними наблюдателями и пассивными зрителями, а стали активными участниками педагогического процесса.
Проведению этого мероприятия предшествовала большая предварительная работа:
- экскурсия по родному посёлку,
- рассматривание фотографий с видами родного посёлка Стройкерамика и достопримечательностей города Самара,
- чтение литературных произведений о Родине,
- прослушивание песен о Родине,
- анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания.
- составление картотеки стихов, пословиц и поговорок о Родине,
- консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников;
- создание видеоматериала «С чего начинается Родина…».
25 января в музыкальном зале нашего детского сада состоялась очередная встреча в литературной гостиной. Целью этой встречи стало развитие заинтересованности родителей в формировании нравственно-патриотических чувств детей посредством поэтических произведений. Литературная гостиная развивает вкус, расширяет кругозор, развивает творческую активность, повышает общую культуру. Благодаря соединению различных по жанру, стилю и ритму художественных текстов, музыкальных тем, видеоматериалов, объединенных общей идеей, эта форма позволяет ярче и эмоциональнее воздействовать на дошкольников.
(6 - 8 слайд) Дети в русских национальных костюмах входят в зал. Воспитатель встретил гостей, поприветствовал детей. На фоне музыкального видеоматериала воспитатель читает отрывок стихотворения «С чего начинается Родина…». После чего говорит о том, что для каждого и человека родина начинается с семьи и приглашает детей прочитать стихи о семье и отчем доме.
Затем воспитатель говорит о том, что у каждого человека есть малая родина и приглашает детей прочитать стихи о малой родине и родном крае.
После этого воспитатель предлагает детям рассказать, в каком посёлке они живут, и прочитать стихи о родном посёлке.
(9слайд) Воспитатель предложил детям дидактическую игру «Наш посёлок Стройкерамика».
(10слайд) Большим удовольствием и для детей, и для родителей были совместная игра «Что выпускал завод Стройкерамика?» и конкурс «Мудрость народная» на знание пословиц и поговорок о Родине. Родители провели виртуальную экскурсию «Самара – волжская жемчужина». После чего было прочитано стихотворение о Самаре.
(11 слайд) Заключительным аккордом стал весёлый хороводный танец на музыку всем известной песни «Ах, Самара – городок…».
(12слайд) Результатом этого мероприятия стал возросший интерес родителей к литературным произведениям патриотического содержания. Я уверена, что такие мероприятия имеют большую воспитательную ценность для всех участников. Мне, как педагогу, важно донести до родителей необходимость постоянного живого общения с детьми в воспитании патриотических чувств. Родители на таких мероприятиях становятся для детей настоящими героями, у них возрастает чувство гордости, уважения своими папами и мамами.
(13 слайд) Регулярное совместное чтение сказок, рассказов и стихов о семье, родине, о природе поможет родителям и нам, воспитателям, взращивать и развивать у малышей чувство любви к Родине, которое сродни чувству любви к родному дому. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
(14 слайд) Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольн...
Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Приобщение к истокам русской народной культуры является эффективным средством для реализации важной задачи – формирование патриотических чувств. ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".
Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...
Доклад: «Спортивные праздники – как одна из форм работы по физическому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения».
Патриотическое и физическое воспитание....
« Формы работы, используемые по нравственно- патриотическому воспитанию в младшей группе».
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...
Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...