Нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников по патриотическому воспитанию
методическая разработка (средняя группа) на тему

Светлана Михайловна Жижина

Автором представлен материал для педагогов ДОУ по работе с родителями с использованием нетрадиционной формы - литературная гостиная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Нетрадиционные формы работы с родителями                                                                  дошкольников по патриотическому воспитанию

Литературная гостиная

«Большое начинается с малого»

Воспитатель высшей категории

Жижина Светлана Михайловна

Стройкерамика, 2017

(2слайд) 30 декабря 2015 года Правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

(3слайд) В дошкольном возрасте происходит заложение основ патриотизма: любви к семье и родному дому, городу, стране, к родной природе, к истории, языку, русской культуре, народным традициям (фольклору). И именно от того, что и как будет заложено в нравственном воспитании сегодняшних детей, зависит будущее нашей страны через 20–30 лет.

          Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи.

(4слайд) «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», – эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, посёлка. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь должны прийти родители.    Тесное сотрудничество с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников, вовлечение их в педагогический процесс.

(5слайд) В  своей практике я использую как традиционные, так и нестандартные формы работы с родителями, такие  как: мастер – классы, собрания – путешествия, образовательные маршруты в сети Интернет. В рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию в нашей группе была организована литературная гостиная «Большое начинается с малого».  

Для меня было очень важно создать для родителей такие условия, чтобы они не были  сторонними наблюдателями и пассивными зрителями, а  стали активными участниками педагогического процесса.

Проведению этого мероприятия предшествовала большая предварительная работа:

  • экскурсия по родному посёлку,
  • рассматривание фотографий с видами родного посёлка Стройкерамика и достопримечательностей города Самара,
  • чтение литературных произведений о Родине,
  • прослушивание песен о Родине,
  • анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания.
  • составление картотеки стихов, пословиц и поговорок о Родине,
  • консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников;
  • создание  видеоматериала «С чего начинается Родина…».

25  января в музыкальном зале нашего детского сада состоялась очередная  встреча в литературной гостиной. Целью этой встречи стало развитие заинтересованности родителей в формировании  нравственно-патриотических чувств детей посредством поэтических произведений. Литературная  гостиная развивает вкус, расширяет кругозор, развивает творческую активность, повышает общую культуру. Благодаря  соединению различных по жанру, стилю и ритму художественных текстов, музыкальных тем,  видеоматериалов, объединенных общей идеей, эта форма позволяет ярче и эмоциональнее воздействовать на дошкольников.

(6 - 8 слайд) Дети в русских национальных костюмах входят в зал. Воспитатель встретил гостей, поприветствовал детей. На фоне музыкального видеоматериала воспитатель читает отрывок стихотворения «С чего начинается Родина…». После чего говорит о том, что для каждого и человека родина начинается с семьи и приглашает детей прочитать стихи о семье и отчем доме.

Затем воспитатель говорит о том, что у каждого человека есть малая родина и приглашает детей прочитать стихи о малой родине и родном крае.

После этого воспитатель предлагает детям рассказать, в каком посёлке они живут, и прочитать стихи о родном посёлке.

 (9слайд) Воспитатель предложил детям  дидактическую  игру «Наш посёлок Стройкерамика».

 (10слайд) Большим удовольствием и для детей, и для родителей были совместная  игра «Что выпускал завод Стройкерамика?» и конкурс «Мудрость народная» на знание пословиц и поговорок о Родине. Родители провели виртуальную экскурсию «Самара – волжская жемчужина». После чего было прочитано стихотворение о Самаре.

(11 слайд) Заключительным аккордом стал весёлый хороводный танец на музыку  всем известной песни «Ах, Самара – городок…».

 (12слайд) Результатом этого мероприятия стал возросший интерес родителей к литературным произведениям патриотического содержания. Я уверена, что такие мероприятия имеют большую воспитательную ценность для всех участников. Мне, как педагогу, важно донести до родителей необходимость постоянного живого общения с детьми в воспитании патриотических чувств. Родители на таких мероприятиях становятся для детей настоящими героями, у них возрастает чувство гордости, уважения своими папами  и мамами.

(13 слайд) Регулярное совместное чтение сказок, рассказов и  стихов о семье, родине, о природе поможет родителям и нам, воспитателям,  взращивать и развивать у малышей чувство любви к Родине, которое сродни чувству любви к родному дому. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

(14 слайд) Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

« Формы работы, используемые по нравственно- патриотическому воспитанию в младшей группе».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

В нашем ДОУ патриотическое воспитание  является  приоритетным направлением в развитии детей. В этой публикации представлены различные формы работы по привлечению родителей для решения этой а...

Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...