Выступление на родительском собрании учителя-логопеда
консультация (младшая группа) на тему

Овчинникова Любовь Евгеньевна

Выступление учителя-логопеда для родителей  вновь поступивших детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Здравствуйте!

Я учитель-логопед – Овчинникова Любовь Евгеньевна, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей. 

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными нарушениями речи.  Поэтому основная задача учителя-логопеда ДОУ помочь таким детям в условиях детского сада общеразвивающего вида. Занятия с детьми, имеющими нарушения речи, проводятся на логопункте ДОУ.

Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу, детский сад.

В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой. Итак, логопедическая работа направлена на:

• формирование правильного звукопроизношения

• развитие движений органов речи

• выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи

• совершенствование фонематических процессов, грамматического строя речи

• обогащение, активизация словарного запаса

• развитие мелкой моторики, связной речи

• подготовка к обучению грамоте

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

-       нарушение произношения отдельных звуков  - ФНР;

-       фонетико-фонематическое недоразвитие речи  - ФФНР;

-       ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

Зачисление детей на логопедический пункт происходит на основании результатов диагностики  устной речи (звукопроизношения) в начале учебного года (до 15 сентября).

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Индивидуальные и подгрупповые занятия - 2 раза в неделю.

 Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей.

На ставку учителя-логопеда зачисляется 20 детей.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. В первую очередь зачисляются на логопункт дети с нарушениями речи из подготовительной группы, остальные дети добираются из старшей либо средней группы.

Таким образом, логопункт в детском саду - это открытая и крайне подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание учителя - логопеда "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»План  проведения:1.Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Зачем нужен логопед?2.Осо...

Родительское собрание учителя - логопеда в старшей речевой группе

laquo;Рекомендации учителя – логопеда родителям детей старшей логопедической группы»Дети находятся в том возрасте, когда уже осознанно воспринимают речь взрослого, выполняют все его реком...

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ компенсирующей направленности для детей с ТНР

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической пр...

Подборка родительских собраний учителя-логопеда

В параллели родительских собраний нашего детского сада, я выступала по теме: "Формирование у детей с ОВЗ фонематического слуха", «Практические советы по развитию слухового внимания у д...

Родительское собрание «Учитель-логопед в ДОУ и его функции»

В настоящее время  растет количество детей с речевыми нарушениями. Речь является одним из важных видов деятельности для общения и соответственно для обучения у детей  дошкольного возраста....

Родительское собрание учителя-логопеда в средней логопедической группе

Методическая разработка для учителей-логопедов ДОУ...