Родительское собрание «Учитель-логопед в ДОУ и его функции»
статья

В настоящее время  растет количество детей с речевыми нарушениями. Речь является одним из важных видов деятельности для общения и соответственно для обучения у детей  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Учитель-логопед в ДОУ и его функции»

Добрый вечер уважаемые родители!

Меня зовут Юлия Ивановна, я учитель-логопед.

В настоящее время  растет количество детей с речевыми нарушениями. Речь является одним из важных видов деятельности для общения и соответственно для обучения у детей  дошкольного возраста.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания, а логопед это воспитатель речи.

Работа логопеда заключается в следующем:

- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

Атрикуляционная гимнастика, самоммассаж  языка и лица.
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков

(учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга);

- развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, наши воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?


Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их

преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Я подготовила для вас буклеты с простым комплексом атрикуляционной гимнастики. Раздаю буклеты.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.

Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными,

обязательно хвалить ребенка,  мотивировать ребенка  к занятиям.  

Особое внимание хотелось бы уделить развитию мелкой моторики!!!

Кто-нибудь слышал выражение «Ум находится на кончиках пальцев?» известного педагога Василию Александровичу Сухомлинскому? Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребенок. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке и они  напрямую связаны с речевым центром Брокка отвечающим за речь.

Если работать над развитием мелкой моторики пальцев рук, то можно стимулировать тем самым созревание речевой зоны коры ГМ. Раздражая кожные покровы пальцев руки, активизируя мускулатуру кисти, можно повысить оральную чувствительность.

Существует множество упражнений : пальчиковая гимнастика, гимнастика Су джок, самоммассаж с тренажерами, гидромассаж ( Цветной лед, цветная водичка+ изучение цвета, развитие словаря), и множество вариаций сухих бассейнов.( различные крупы в них игрушки).

Вспомнилась мне сказка Шарля Перро  Золушка, оказалась злая мачеха желала добра, ведь она заставляла золушку перебирать крупы, развивала ей  мелкую моторику и соответственно речь.

Также хотелось бы, чтоб вы понимали, что необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители  должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Я со своей стороны приложу максимум усилий для того, чтоб помочь ребенку

преодолеть речевые нарушения, но без Вас родители у меня ничего не получится. Прошу вас помогите своему ребенку.

Логопед только направляет, а основная работа ложиться на родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание учителя - логопеда "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»План  проведения:1.Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Зачем нужен логопед?2.Осо...

Родительское собрание учителя - логопеда в старшей речевой группе

laquo;Рекомендации учителя – логопеда родителям детей старшей логопедической группы»Дети находятся в том возрасте, когда уже осознанно воспринимают речь взрослого, выполняют все его реком...

Выступление на родительском собрании учителя-логопеда

Выступление учителя-логопеда для родителей  вновь поступивших детей...

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ компенсирующей направленности для детей с ТНР

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической пр...

Подборка родительских собраний учителя-логопеда

В параллели родительских собраний нашего детского сада, я выступала по теме: "Формирование у детей с ОВЗ фонематического слуха", «Практические советы по развитию слухового внимания у д...

Родительское собрание учителя-логопеда в средней логопедической группе

Методическая разработка для учителей-логопедов ДОУ...