Кружок "Очумелые ручки"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Светлана Николаевна Щава

Кружок "Очумелые ручки" для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.moya_.docx66.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «Центр развития ребёнка - детский сад № 17 «Ладушки»

г. Вольска Саратовской     области»

Принято на педагогическом совете

Протокол №_____ от «___»_____201___г.

Утверждаю:

Заведующий МДОУ ВМР  «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки»

_________________ Чалова В.В.


Приказ № ____  от «____
»__________201__ г.

Согласовано:

Зам. зав. по ВМР

______________ Шилова Т.Б.

                                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НА ТЕМУ: «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ »

Воспитателей

на 2015-2016 год

для детей

(4-5 лет)

                                                                                                 Щава Светлана Николаевна

(1 квалификационная категория)

                                                                    Никитина Татьяна Валерьевна

(1 квалификационная категория)

г. Вольск,  2015-2016 г.г.

Оглавление

Паспорт программы

3

Пояснительная записка

4

Содержание программы

  • Структура НОД
  • Приоритетные задачи

5

Календарно-тематический план

7

Планируемые результаты освоения детьми

программы

16

Оценка индивидуального развития детей

(педагогическая диагностика) в ходе внутреннего

мониторинга.

16

Методическое обеспечение

20

Приложение

21

  1. Паспорт Программы

Наименование программы

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа  по художественно – эстетическому развитию на тему «Очумелые ручки»

Заказчик программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеВольского муниципального района «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»

Исполнитель, квалификационная категория

Щава С.Н., Никитина Т.В. 1 квалификационная категория

Целевая группа

Дети 4-5 лет

Цель Программы

Развитие творческих способностей, мышление, воображение, мелкую моторику рук, умение планировать свою деятельность, развитие самостоятельности, уверенности, инициативности.

Задачи программы

Образовательные:

  1.  Познакомить с разными видами деятельности – обрывная аппликация, пластилинография, оригами.
  2. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
  3. Учить составлять изображения из готовых предметов.

  Развивающие:

  1. Развивать твёрдость рук, технические навыки.
  2. Развивать у дошкольников художественный вкус, воображение, творческое мышление.
  3.  Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.
  4. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

  Воспитательные:

     1.Воспитывать умение четко соблюдать необходимую            последовательность действий.

2.воспитывать у детей интерес к видам труда.

3.Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

4.Воспитывать ответственность при выполнении работ.

Направление

«Художественно-эстетическое»

Вид деятельности

Продуктивная

Срок реализации Программы

1 год

2.  Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Этому я хочу научить детей своей группы. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность  кружка заключается в том ,что используются разные формы работ подходы .Благоприятный эмоциональный настрой детей во время  ручного труда, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Учебный график

п/п

Возрастная группа

Кол-во детей группе

Кол-во групп

Количество часов

Длительность одного занятия

в неделю

на группу

Вмесяц

нагруппу

Общее количество занятий в год

1.

4-5 лет

24

1

20 мин

2х20 мин =

40 мин

8х20 мин =

1час20 мин                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

72 х20 мин =

24 часа

Возрастные особенности. 4-5 лет

Дошкольник четвертого и пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.).

 У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре.

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.

В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

3.  Содержание программы:

НОД состоит из нескольких частей.

Формы работы по развитию детского творчества:

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
  • метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
  •  частично- поисковый;
  • практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.  

Правила при выборе темы:

  1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
  2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования (ребенок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, умения, навыки). Вот почему педагог должен разрабатывать любую работу кружка, точно сформулировать вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы каждый ребенок мог действовать осмысленно.
  3. Тема должна быть оригинальной,  в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
  4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Учитывая особенность детской природы, дети средней группы не способны концентрировать собственное внимание на одном объекте долговременно, поэтому следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени.

Структура детского художественного творчества.

  • Умение принять и поставить задачу, связанную с изобразительными умениями;
  • Умение выделять и называть изобразительные признаки предметов и явлений (строение, форма, цвет) выделять и называть крупную часть предмета, ее назначение;
  • Умение определять положение главной части в пространстве;
  • Умение выделять цвет, мелкие детали, обобщать предмет по признаку формы, представлять будущий образ и способы его создания.

Положительная динамика при обучении детей художественному ручному труду.

  • Умение изображать сюжетную картину;
  • Владение основными навыками продуктивной деятельности;
  • Владение приемами обрывной аппликации, пластилинографии;
  • Владение приемами работы с бумагой и картоном;
  • Владение приемами работы с природным материалом;
  • Владение приемами работы с бросовым материалом;
  • Владение основными навыками лепки;
  • Навыки коллективной деятельности;
  • Анализ предметов по форме, цвету и величине;
  • Самостоятельность через самовыражение в работе и потребность завершить начатую работу.

Наличие наглядно-иллюстрированного и дидактического материала:

  • Методические разработки занятий;
  • Учебные и методические пособия;
  • Технологические карты по изготовлению изделий;
  • Фотографии;
  • Образцы изделий.

4.Календарно-тематический план работы с детьми на 2015-2016 г.г.

Тема

Цель

Сентябрь

Тема: «Познакомить детей с работой кружка»

Тема: «Что нужно для изготовления поделок»

Тема: «Солнышко»

Тема:  «Осенний ковер» - объемная аппликация

Итого: 1 час 20 минут

Развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться. Развивать сенсорные способности детей. Формировать художественный вкус.

Приобщить  детей к миру прекрасного. Воспитывать интерес к работе с природным материалом.

Вызвать эмоциональный отклик от работы с крупой (пшено). Развивать у детей мелкую моторику руки, творчество и воображение.

Познакомить с техникой объемной аппликации. Развивать воображение, мелкую моторику рук, эстетическое отношение к окружающему миру.

Октябрь

Тема: «Ягоды в вазочке»

Тема: «Грибок»

Тема: «Яблочко».    

Тема: «Листик».    

Итого: 1 час 20 минут

Расширять знания детей о соленом тесте. Формировать умение скатывать небольшие шарики из теста, создавать композициюю.

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 2-х разных цветов.

Учить обрывать бумагу на мелкие кусочки, приклеивать их  в круговую,соблюдая расстояние между ними.

Продолжаем учить обрывать бумагу, намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками

Ноябрь

Тема:«Деревья».

          

Тема: «Созрели яблочки в саду» - пластилинография

Тема: «В саду много ягод и цветов».     

Тема: «Зверюшки»

Итого: 1 час 20 минут

Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья.

Формировать умение отщипывать пластилин от целого куска, прижимать и примазывать их к бумаге.

Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы. (Коллективная работа).

Учить детей самостоятельно складывать бумагу разными способами выполнять работу

Декабрь

Тема: «Зимушка, зима»- объемная аппликацияиз бросового материала.

Тема: «Украшаем  елку - гирляндами

Тема: «Елочка»

Тема: «Веселые хоровод»

Итого: 1 час 20 минут

Дети учатся выполнять аппликацию, используя как целые, так и разрезные материалы.Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно – творческие способности.

                                                                                                                       Закрепить умение работать с ножницами, отрезать полоски бумаги и склеивать их колечками. Воспитывать у детей терпение, самостоятельность и аккуратность.

Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда – оригами. Умение складывать квадрат бумаги пополам и по диагонали.

Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Январь

Аппликация из ваты.

Тема: « Зайчик»

Тема: «Барашек»

Тема: «Веселый снеговик»

Тема: «Картина зимний лес»

Итого: 1 час 20 минут

Учить на бархатной  бумаге изображать по силуэту  зайчика из ваты , дополняя  пейзаж деталями из цветной бумаги.

Продолжаем учиться делать аппликацию из ваты. Развиваем творческую фантазию детей, научить видеть конечный результат.

Уточнить и обобщить знания  детей о зиме, формировать навыки аккуратности при наклеивании кусочков ваты, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты. Учить творчески воплощать задуманную тему.

Февраль

(аппликация из крупы, яиц, макарон)

Тема: «Декоративные узоры на круге»

(Поделка из семян тыквы,  арбуза и семечек)

Тема: «Цыплёнок». (Аппликация из крупы).

Тема: «Экзотические рыбки».    (Аппликация из семян тыквы).

Тема:.«Открытка ко дню  защитника отечества» (Аппликация из макарон).

Итого: 1 час 20 минут

Учить задумывать  содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество.

Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка  делаем  из гречки, травку из гороха.

Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

Учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.

Март

«аппликация из природного материала»

Тема: «Первые цветы»

Тема: «Зверушки».      

Тема: «Ёжик».      

Тема:«Жираф».

Итого: 1 час 20 минут

Аппликация. Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

Учить детей изготавливать ёжика из каштана , проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Апрель

Тема: «Космос»

Тема: «Ракеты и кометы».     

Тема:«Нарядные крылышки» 

Тема: «Перелетные птицы»

Итого: 1 час 20 минут

                                                                                                                     Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным  способом: делить квадрат на 3 треугольника ( большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

Приготовить разные цилиндры  размером с пальчик. И будем мастерить разных  насекомых , туловище  которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.

Май

«Беседа откуда нитки к нам пришли».

Тема:Аппликация «Верба» 

Тема:«Морковка» (Аппликация из ниток).

Тема:«Валентинки» (Аппликация из резаных ниток).

Тема:«Красивое платье» (Аппликация из ткани).

Итого: 1 час 20 минут

Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.

Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист  картона с добавлением пряжи.

Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками

Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать  элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Календарно-тематический план работы с детьми на 2016-2017г.г.

Тема

Цель

Сентябрь

Тема: «Наш веселый огород, что здесь только не растет…».

Тема: «Фруктовый сад».

Тема: «Корзина грибов».

Тема:  «Золотая осень».

Итого: 1 час 40 минут

Формировать умение работать с гофрокартоном, складывая основные элементы и преобразовывая их в различные поделки. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность.

Формировать умение изготавливать поделки из гофрокартона. Закрепить технику работы с гофрокартоном. Развивать воображение, мелкую моторику.

Вызвать эмоциональный отклик от работы. Развивать у детей мелкую моторику руки, творчество и воображение.

Познакомить с техникой объемной аппликации. Развивать воображение, мелкую моторику рук, эстетическое отношение к окружающему миру.

Октябрь

Тема: «Куколка из носового платка».

Тема: «Машина».

Тема: «Человечек».
    

Тема:«Ветка рябины»..    

Итого: 1 час 40 минут

Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.

Формировать умение работать с разным материалом (спичечными коробками). Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Учить обрывать бумагу на мелкие кусочки, приклеивать их  в круговую,соблюдая расстояние между ними.

Учить правилам безопасной работы с желудями, спичками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Формировать умение детей работать с разным материалом (салфеткой), планировать свою работу. Закрепить приметы зимы. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Ноябрь

Тема: «Флаг России».
          

Тема: «Созрели яблочки в саду» - пластилинография

Тема: «В саду много ягод и цветов».     

Тема: «Зверюшки»

Итого: 1 час 40 минут

Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.Формировать умение отщипывать пластилин от целого куска, прижимать и примазывать их к бумаге.

Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы. (Коллективная работа).

Учить детей самостоятельно складывать бумагу разными способами выполнять работу

Декабрь

Тема: «Снегирь».

Тема: «Снежинка».

Тема: «Елочка пожеланий».

Тема: «Веселые хоровод»

Итого: 1 час 40 минут

Формировать умение детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Закрепить умение располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Учить детей работать с разным материалом (манкой) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Январь

Тема: «Рождественский подарок. Ангелочек».

Тема: «Овечка».

Тема: «Веселый снеговик»

Тема: «Картина зимний лес»

Итого: 1 час 40 минут

Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Продолжаем учиться делать аппликацию из ваты. Развиваем творческую фантазию детей, научить видеть конечный результат.

Уточнить и обобщить знания  детей о зиме, формировать навыки аккуратности при наклеивании кусочков ваты, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты. Учить творчески воплощать задуманную тему.

Февраль

Тема: «В царстве рыб».

Тема: «Валентинки» (Аппликация из резаных ниток).

Тема: «Фоторамка для папы».

Тема:.«Открытка ко дню  защитника отечества» (Аппликация из макарон).

Итого: 1 час 40 минут

Формировать умение детей работать с разным материалом, дискам. Закрепить правила безопасной работы с клеем, бумагой, ножницами. Развивать композиционные умения, глазомер, чувство пропорций. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
                                                                                                                                    Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать  элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

                                                                                                                                 Учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.

Март

Тема: «Веточка мимозы».

Тема: «Мебель для кукол».

Тема: «Одежда».

Тема:«Мороженное».

Итого: 1 час 40 минут

Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с гофрокартоном. Закрепить умение работать с салфеткой, скручивать шарики одного размера. Продолжать учить совместными усилиями создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию.
                                                                                                                   Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.

Апрель

Тема: «Космос»

Тема: «Ракеты и кометы».     

Тема:«Нарядные крылышки» 

Тема: «Перелетные птицы»

Итого: 1 час 40 минут

                                                                                                                     Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным  способом: делить квадрат на 3 треугольника ( большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

Приготовить разные цилиндры  размером с пальчик. И будем мастерить разных  насекомых , туловище  которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.

Май

Тема:

«Открытка для ветеранов»

Тема:

 «Бабочка»

 

 Тема: «Красивое платье» (Аппликация из ткани).

Тема: «Цыплёнок». (Аппликация из крупы).

Итого: 1 час 40 минут

Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.

 Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками

Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка  делаем  из гречки, травку из гороха

Календарно-тематический план работы с детьми на 2017-2018г.г.

Октябрь

Тема: «Хлеб- всему голова»

 

Тема: «Корзина с фруктами».

Тема: «Букет для Осени»

Коллективная работа.
Тема: «Лебеди в пруду».

Итого: 2 час 00 минут

 

Формировать умение работать с соленым тестом. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность.

Продолжать формировать умение работать с гофрокартоном и бумагой для квиллинга. Совершенствовать умение придавать поделкам сходство с фруктами. Развивать мелкую моторику, фантазию.
                                                                                                                                                Формировать умение изготавливать поделки из листьев. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе.

Продолжать учить детей работать сообща. Формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Ноябрь

Коллективная работа.
Тема: «Березовая роща».

Тема: «Матрешка из соленого теста».

Коллективная работа.
Тема: «Гонка».

                                             Тема: «Древо семьи».

Итого: 2 час 00 минут

Формировать у детей умение работать с бумагой и клеем. Закрепить знания о России. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.

Закрепить умение детей работать с соленым тестом. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Развивать моторику рук.


Формировать умение работать с разным материалом. Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Формировать умение работать с бумагой, салфетками, ватными дисками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Декабрь

Коллективная работа.
Тема: «Зоопарк».

Коллективная работа.
Тема: «Птицы у кормушки».

Коллективная работа.
Тема: «Морозные узоры».

Коллективная работа.
Продолжение занятия

Итого: 2 час 00 минут

Формировать умение детей работать с разным материалом (крупами), планировать свою работу. Закрепить знания о диких животных и птицах. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Совершенствовать умение выполнять из бумаги для квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Совершенствовать умение выполнять из бумаги для квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Январь

Тема: «Ангелочек».

Тема: «Кошка».

Тема: «Зоопарк 2».

Итого: 2 час 00 минут

Формировать умение планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Учить правилам безопасной работы с клеем, нитками, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Формировать умение детей работать с разным материалом (крупами), планировать свою работу. Закрепить знания о животных жарких стран. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Февраль

Тема: «Подводное царство».

                                               Тема: «Самолет».

Тема: «Открытка для пап».

Тема: «Подкова».

Итого: 2 час 00 минут

Продолжать учить создавать коллективную композицию, полученные ранее умения и навыки в работе с разными видами бумаги. Развивать чувства формы и композиции. Воспитывать интерес к природе.

Совершенствовать навыки работы с различным материалом. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность.

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Март

Тема: «Цветок для мамы».

Тема: «Мебель для кукол».

Тема: «Одежда».

Тема: «Пирожное».

Итого: 2 час 00 минут

Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с бумагой, ножницами, крупами. Продолжать учить создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с соленым тестом, пуговицами, крупами.. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.

Апрель

Коллективная работа.
Тема: «Подснежник на проталине».

Тема: «Космос»

Тема: «Бабочка».

Тема: «Цветы»

Итого: 2 час 00 минут

Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе.

Совершенствовать умение действовать сообща, выполняя коллективную работу. Формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу. Расширять познавательный интерес к космосу. Воспитывать художественный вкус.

Формировать умение работать с разным материалом. Закрепить знания о насекомых. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски бабочек. Воспитывать интерес к живой природе. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.

Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Май

Тема: «Открытка для ветеранов»

Тема: «Любимая поделка»

Итого: 2 час 00 минут

Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Развивать фантазию, воображение. Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

3 неделя: Выставка работ. Диагностика.

  1. Планируемые результаты освоения детьми программы.

  • формирование и совершенствование   трудовых навыков, развитие мелкой моторики.
  • добиваться осознанности и целенаправленности мотивов труда.
  • Учить конструированию из бумаги, природного и бросового материала, ткани, бумаги, круп.
  • учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор.
  • Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
  • Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
  • формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

  1. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика)

Динамика формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

      (таблица отражающая индивидуальную динамику и степень формирования интегративного качества воспитанников уровнях и баллах)

п/п

Ф.И.О.

ребенка

Применение

Самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для расширения новых задач (проблем)

Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

 Замысел в рисовании, аппликации

Замысел в конструировании, лепке

Замысел в речевом творчестве

Всего баллов

Суммарный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Команда специалистов делает вывод о том, какому уровню соответствуют достижения ребенком планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому и низшему. Степень соответствия выражается в определенном количестве баллов.

Низший уровень-1-3 балла, низкий – 4-6 баллов, средний – 7-9 баллов, высокий – 10-12 баллов.

Распределение баллов по степени соответствия достижения ребенком планируемых результатов (показателей) определенному уровню.

Уровень

Более 2/3 показателей являются стабильными характеристиками, проявляются в разных ситуациях, остальные наблюдаются периодически, нестабильны

Более половины показателей, но менее 2/3, являются стабильными характеристиками, проявляются постоянно, в разных ситуациях, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны

Менее половины показателей являются стабильными характеристиками, проявляются постоянно, в  разных ситуациях, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны

Высокий

12 баллов

11 баллов

10 баллов

Средний

9 баллов

8 баллов

7 баллов

Низкий

6 баллов

5 баллов

4баллов

Низший

3 баллов

2 баллов

1 баллов

Баллы выставляются в соответствующие графы таблицы «Показатели» динамики формирования интегративного качества  «Способный решать интеллектуальные  и личностные задачи (проблемы) адекватные по возрасту».

Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)»,  адекватные возрасту.

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

Показатели %

Общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребенка в соответствующую графу таблицы. На основании суммы баллов определяется уровень достижения планируемых результатов (показателей)  динамики формирования интегративного качества и вносить в графу «Суммарный уровень» 55-72 балла-высокий, 36-54 средний-уровень, 18-35 низкий-уровень, 1-17 низший-уровень.

Памятка для воспитателей.

В ходе проведения работы с детьми по художественно-эстетическому развитию было найдено несколько общих правил. Их соблюдение воспитателем позволяет успешно решать задачи исследовательского обучения. Самое главное подходить к проведению этой работы творчески. Для этого:

1.Учите детей действовать самостоятельно и независимо, избегайте прямых инструкций;

2.Не сдерживайте инициативы детей;

3.Не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно;

4.Не спешите с вынесением суждений;

5.Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний.

Основное оборудование для работы.

1.Клеенка для нанесения клея на бумагу, салфетка для удаления лишнего клея.

2.Цветная бумага и картон, ножницы, кисточки, бросовый материал  (вата, нитки, ткань, крупы, семена и т.д.)

При оборудовании уголка работы по ручному труду  необходимо учитывать следующие требования:

-безопасность для жизни и здоровья детей;

-достаточность;        

-доступность расположения.

Материал для проведения работы по ручному труду меняется в соответствии с планом работы.

Важно выстраивать взаимодействия с родителями воспитанников:

Одной из форм работы с родителями является анкетирование.

Цель: выявить степень участия родителей в работе по художественному ручному труду и в поддержании его познавательного интереса.

По результатам анкетирования будет видно заинтересованы  ли родители в развитии познавательного интереса детей, способствуют ли постоянному совершенствованию их художественного вкуса и навыков.

              Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

              Родители помогают в оборудовании уголка по изодеятельности, пополнении необходимыми материалами, способствуют удовлетворению желания художественному ручному труду в домашних условиях.

              Оформление наглядной информации в родительском уголке.

          -Консультация на тему: «Задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет ручному труду»

          -Выставка работ.

          -Оформление стенда «Наше творчество»

          -Выставка литературы по изобразительному творчеству

          -Оформление «Наши работы»

          -Родительское собрание в форме мастер-класс «Продуктивная деятельность это разностороннее развитие ребенка»

Цель:достижение определенной цели, совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания.

Задачи:

-заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

-вызвать интерес к данному виду деятельности.

  1. Список литературы:
  1. АгнешкаБайраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.
  2. Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.
  3. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.
  4. Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.
  5. Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
  6. Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.
  7. Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
  8. Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.
  9. Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.
  10. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.«Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...