Планирование "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Бобкова Мария Викторовна

Тема недели "в гостях у сказки"  программа "Детство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 ЯНВАРЯ, ВТОРНИК  2 НЕДЕЛЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская деятельность:

Тема: Соотнесение цифры с количеством предметов.

Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине);  закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года; развивать сообразительность, память; воспитывать   старание

(Е.В. Колесникова  «Математика для детей 4-5 лет» стр.48.)

Двигательная   деятельность: 

по плану инструктора по физической культуре.

Продуктивная деятельность (конструирование):

Тема: « Заборчики».

Цель: Научить детей замыкать пространство способом приставления. Закрепить представление об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина).

(Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 115.)

1-я половина дня:

Утренняя гимнастика (см. картотеку № 17)

Беседа: «Попросить или отнять» - формирование положительных моральных качеств.

И/и[1] -  «Формы и фигуры» - закреплять знания детей об объемных формах и геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, призма). Находить в окружающих предметах плоские и объемные.

Развлечение - «День рождение у Лии И - вызвать интерес к имениннику, формировать чувство радости, успешности и любви для ребёнка.

Прогулка:

см. картотеку на январь № 9

2-я половина дня:

Гимнастика после сна (см. картотеку № 9)

КГН[2]-  Беседа: «Как вести себя в умывальной комнате» - формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду

П/и[3]  «Найди себе пару» - развивать умения быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Навыки самооб. -   формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 

Центр игротеки: Настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», «Мозайка», «Шнуровка» - развитие внимания, моторики.

Центр коммуникации: Предложить СРИ «Магазин» создать условия для игры (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.) - расширять представления о том, что в магазине много отделов и в каждом отделе по одному продавцу.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.

Центр экспериментирования: Создать условия для игры с природными материалами, продолжать знакомиться со свойствами песка и воды.

Центр конструирования: совершенствование строительных построек всеми видами конструктора (мелкий, средний, большой)  

Индивидуальная работа: «Строим домик для зайки»  - развитие конструкторских способностей, Егор Х. Упражнение «По мостику» с Машей Л. - развивать у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений. 


[1] И/и – Интеллектуальная игра 

[2] КНГ – культурно-гигиенические навыки

[3] П/и - Двигательная  активность  детей



Предварительный просмотр:

10 ЯНВАРЯ, СРЕДА  2 НЕДЕЛЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Музыкально - художественная деятельность:

по плану музыкального руководителя.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Тема: Кто с закалкой дружит - никогда не тужит.

Цель: Способствовать формированию знаний о том, что закаливающие процедуры укрепляют организм человека. Уточнить знания о правилах закаливания. Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.  

(Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье», стр.7)

 

 

1-я половина дня

Утренняя гимнастика (см. картотеку № 17)

Беседа: «Когда разговаривают взрослые» -формировать культуру поведение у детей, развивать умения не перебивать взрослых во время разговора.

Пальчиковая гимнастика «Стучалочки»  - развивать ритм, моторику.

Трудовое поручение  труд в природном уголке  - воспитывать трудолюбие.  

  1. Театр/и -  «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов.

Прогулка : (см. картотеку прогулок  № 10)

 

2-я половина дня:

Гимнастика после сна (см. картотеку № 10)

КГН[1]- формировать навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

ПИиУ[2]-  Игра с мячом «Что будет если …» - предложить выполнять с мячом различные упражнения

Центр коммуникации:  Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» - развивать умение разворачивать диалог между продавцом и покупателем.

«Семья» создать условия для игры Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

Центр творчества: Составление натюрмортов из муляжей овощей и фруктов, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, фигурные ножницы, трафареты - развивать воображение, радость от процесса.

Центра музыки и театра: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра (пальчиковый,

магнитный, конусный, перчаточный)

Центр конструирования: совершенствование строительных построек всеми видами конструктора (мелкий, средний, большой)  

Центр книги: рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа с детьми: «Почтальон принес посылку» - развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. Арина Б. «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску, Катя К. и Егор К


[1] КНГ – культурно-гигиенические навыки

[2] ПИиУ – Подвижные игры и упражнения



Предварительный просмотр:

  11 ЯНВАРЯ, ЧЕТВЕРГ  2 НЕДЕЛЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Продуктивная деятельность (Оттиск скомканной бумагой. Гуашь)  

Тема: Снежная баба Цель:  Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

(Занятие 16. стр. 28 Занятие по рисованию Колдина Д.Н.) 

Двигательная   деятельность: 

по плану инструктора по физической культуре.

Чтение и общение по поводу прочитанного:

Тема: «Светик – трёхцветик»

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

(Т. Александрова)

.

1-я половина дня:

Утренняя гимнастика (см. картотеку № 17) Забавы - «Поиграем. — угадаем» (АБосева) - развивать пантомимические навыки

Развлечение - «День рождение у Максима Г.» - вызвать интерес к имениннику, формировать чувство радости, успешности и любви для ребёнка.

Прогулка : (см. картотеку прогулок  № 11)

2-я половина дня:

Гимнастика после сна  (см. картотеку № 11)

П/и[1] -  «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности.

Коллективный труд  - «Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

М/Д/И «ВЕРТУШКА» Цель: Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки.

Центр коммуникации:  Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» - развивать умение разворачивать диалог между врачом и пациентом.

«Почта» Почтальон разносит корреспонденцию адресатам, предложить детям пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Центр безопасности: Предложить детям атрибуты к игре «Мы переходим улицу»: условные обозначения автомобилей (картинки, светофор, строительный материал) - развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Центр книги: рассматривание иллюстраций

Центр конструирования: совершенствование строительных построек всеми видами конструктора (мелкий, средний, большой)  

Индивидуальная работа с детьми:  КГН[2]-  Пользоваться правильно столовой и чайной ложками, вилкой салфеткой Юля Р.  Упражнение «ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ? » тренировать слуховое внимание - Егор К., Алина Н.


[1] П/и - Двигательная  активность  детей

[2] КНГ – культурно-гигиенические навыки 



Предварительный просмотр:

12 ЯНВАРЯ, ПЯТНИЦА, 2 НЕДЕЛЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Совместная деятельность взрослого и детей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Продуктивная деятельность: (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Тема: Пузырь, соломинка и лапоть Цель: Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал)

(Занятие 13. стр. 24 «Занятие по аппликации»  Колдина Д.Н.)    

Двигательная   деятельность: 

по плану инструктора по физической культуре.

1-я половина дня

Утренняя гимнастика (см. картотеку № 17)

Беседа «Эти добрые словечки» - прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Д/и «Подбери нужное слово» - развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит» - объяснить детям значение и назначение пословиц.

СРИ[1] - «Белые медведи» - формировать умения ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы.

Прогулка : (см. картотеку прогулок  № 10)

 

2-я половина дня:

Гимнастика после сна

КГН[2]-  формировать навыки пользоваться носовым платком и расческой

ПИиУ[3]- «Ровным кругом». Цель: Развивать умения быстро действовать по сигналу;воспитывать чувство товарищества.

ЧХЛ[4]  ЧХЛ Беседа «Дружбой дорожить умейте! »

Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

Центр коммуникации:  Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная лечебница» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Центр сенсорики: Настольно-печатная игра «Разрезные картинки», «Один – много» «головоломка», «лабиринты», «шашки», «шнуровка»- формировать умения составлять целое из частей, закрепить умение детей в порядковом счете, развитие моторики.

Центр творчества: Составление натюрмортов из муляжей овощей и фруктов, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, фигурные ножницы, трафареты - развивать воображение, радость от процесса.

Центра музыки и театра: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра (пальчиковый,

магнитный, конусный, перчаточный)

Индивидуальная работа с детьми: П/и «Прыгай выше» -  развивать умения быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Рома А., Ника Б. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - формировать умения у детей следить за своим внешним видом. Обсудить с Ариной Б., Тимофеем В., какого человека можно назвать опрятным.


[1] СРИ сюжетно-ролевая игра

[2] КНГ – культурно-гигиенические навыки

[3] ПИиУ – подвижные игры и упражнения

[4] ЧХЛ чтение художественной литературы вне занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"

Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....

Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективное  планирование работы  театрального кружка «В гостях у сказки»...

16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа

старшая  группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...

Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"

Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....

перспективное планирование на январь "В гостях у сказки"

перспективное планирование на январь "В гостях у сказки"...