Планирование "Труд. Быт взрослых"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Бобкова Мария Викторовна

Предварительный просмотр:

 

22 января, понедельник  4 неделя «Быт. Труд взрослых»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная деятельность.(Чтение  произведения С.Михалков)  

Тема:  «Дядя Степа»                                                                          

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Активизировать словарь – называть слова с противоположным значением, обозначающим величину

(Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе», стр.79.)

Музыкально- художественная деятельность.

по плану музыкального руководителя.

1-я половина дня:

Утренняя гимнастика (см. картотеку № 19)

Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей» - развивать умения у детей выполнять элементарные правила этикета.

Д/и[1] -  «Отгадай загадку» - поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Прогулка  (см. картотеку прогулок  январь)

2-я половина дня:

Гимнастика после сна (см. картотеку № 22)

ПИиУ[2]-  «Сбей кеглю» - развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий.

Игры – эксперименты – «Превращения песка и глины» - познакомить с некоторыми свойствами песка и глины в сравнении (водопроницаемость песка и водонепроницаемость глины); закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования

Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят» -  формирование творческого потенциала  детей средствами театральной деятельности.

Центр экспериментирования: Внести атрибуты (Песочные наборы, лопатки, ведерки, куклы, машины) - продолжать развивать умения детей выбирать  игру по интересу, объединятся в группы.

Центр коммуникации: Предложить СРИ «Шофер», создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи дороги - закрепить знания детей о 

правилах поведения на улице.

Внести атрибуты для С/Р/И «Магазин» - закрепить   представления детей о профессии продавца

Центр спорта: Создать условия для игр с физкультурным оборудованием. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей.

Центр книги: рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа с детьми:  КГН[3]-  Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Маша Л., Ксюша М. «Разбери перепутанные варежки» - развивать умение внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие, Катя К., Егор К. Конструктивная игра –  с Александрой М., Алиной Н. практиковать в постройке многоуровневых башен с использованием ведер и формочек.


[1] Д/и - Дидактическая игра

[2] ПИиУ – Подвижные игры и упражнения

[3] КНГ – Культурно-гигиенические навыки 



Предварительный просмотр:

23 января, вторник  4 неделя «Быт. Труд взрослых»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская деятельность:

Тема: Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Цель: Продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;  понимать независимость числа от пространственного расположение предметов; соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи; развивать глазомер, внимание, мышление; воспитывать внимание и интерес к занятию.

(Е.В. Колесникова  «Математика для детей 4-5 лет» стр.55.)

Двигательная   деятельность: 

по плану инструктора по физической культуре.

Продуктивная деятельность (конструирование):

Цель: «Заборчики».

Цель: Научить детей замыкать пространство

способом приставления. Закрепить представление об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина).

(Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 115.)

1-я половина дня:

Утренняя гимнастика (см. картотеку № 19)

Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» - расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Пальчиковая игра «Инструменты»  - развитие мелкой моторики

Народная / и. «Дедушка горох»  - упражнять в отгадывании профессий.

С/Р/И «Путешествие к доктору Айболиту»- развивать умение строить вместе с детьми выбранное транспортное средство, моделировать остановки.

Прогулка:  (см. картотеку на январь)

2-я половина дня:

Гимнастика после сна (см. картотеку № 23)

КГН[1]-  учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

П/и[2] -  «Дедушка – сапожник» - совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость).

Навыки самооб. -  формировать навыки самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем. 

Центр игротеки: Настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», «Мозайка», «Шнуровка» - развитие внимания, моторики.

Центр коммуникации: Предложить СРИ «Магазин» создать условия для игры (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.) - расширять представления о том, что в магазине много отделов и в каждом отделе по одному продавцу.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.

Центр экспериментирования: Создать условия для игры с природными материалами, продолжать знакомиться со свойствами песка и воды.

Центр конструирования: совершенствование строительных построек всеми видами конструктора (мелкий, средний, большой)  

Индивидуальная работа с детьми: Упражнение «Кукла Катя за столом»  - закреплять умения есть аккуратно, побуждать пользоваться салфеткой, Дима В., Максим Х. Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей  игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» ) стимулировать обыгрывание построек и включение их в игру   Снежана Д., Артём П.


[1] КНГ – культурно-гигиенические навыки

[2] П/и - Двигательная  активность  детей



Предварительный просмотр:

24 ЯНВАРЯ, СРЕДА  4 НЕДЕЛЯ «БЫТ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Музыкально - художественная деятельность:

по плану музыкального руководителя.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Тема: Труд взрослых – прачка.                                                                              

Цель: Формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса. Рассказать об опасности бытовых электроприборов. Воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

(О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего возраста»,стр. 15.)

 

1-я половина дня

Утренняя гимнастика (см. картотеку № 19)

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» - вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии.

Д/и «Кто чем занимается» формировать умение определять профессию по описанию.

Трудовое поручение  «Дежурство по столовой» - учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Театр/и -  Пантомима «Утренний туалет» - развивать воображение, выразительность жестов.

Прогулка  (см. картотеку прогулок  январь)

2-я половина дня:  Гимнастика после сна (см. картотеку № 24)

С/Р/И «Больница» - помочь детям сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе.

Чтение В.В.   Маяковский «Кем быть» -  систематизировать знания детей о профессиях.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный» - развивать умение у детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного.

Центр коммуникации:  Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» - развивать умение разворачивать диалог между продавцом и покупателем.

«Семья» создать условия для игры Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

Центр творчества: Составление натюрмортов из муляжей овощей и фруктов, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, фигурные ножницы, трафареты - развивать воображение, радость от процесса.

Центра музыки и театра: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра (пальчиковый,

магнитный, конусный, перчаточный)

Центр конструирования: совершенствование строительных построек всеми видами конструктора (мелкий, средний, большой)  

Центр книги: рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа с детьми: Беседа: «Дом в котором мы живем» - формировать умение отвечать полным предложением. Егор Х. Аппликация на тему «Мой двор» - закрепить приемы наклеивания – Максим Х., Гоша С.



Предварительный просмотр:

  25 ЯНВАРЯ, ЧЕТВЕРГ 4 НЕДЕЛЯ «БЫТ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Продуктивная деятельность (Рисование кистью. Гуашь)

Тема: Петух и краски (труд художника)

Цель:  Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Занятие 24. стр. 35 «Занятие по рисованию» Колдина Д.Н.)

 

Двигательная   деятельность: 

по плану инструктора по физической культуре.

Чтение и общение по поводу прочитанного:

Тема:  «Моя мама пахнет хлебом»

Цель: развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о профессиях. (В.Сухомлинский)

.

1-я половина дня

Утренняя гимнастика (см. картотеку № 19)

Забава -  Игры-стихи -  учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Закрепление навыков самообслуживания - умение замечать самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем.

Прогулка  (см. картотеку прогулок  январь)

2-я половина дня:

Гимнастика после сна (см. картотеку № 25)

П/и[1] - «Найди и промолчи», развивать умение соблюдать правила в игре

Коллективный труд  - «Дежурство зоне образовательной деятельности»  -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят» -  формирование творческого потенциала  детей средствами театральной деятельности.

Центр коммуникации:  Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» - развивать умение разворачивать диалог между врачом и пациентом.

«Почта» Почтальон разносит корреспонденцию адресатам, предложить детям пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Центр безопасности: Предложить детям атрибуты к игре «Мы переходим улицу»: условные обозначения автомобилей (картинки, светофор, строительный материал) - развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Центр книги: рассматривание иллюстраций

Центр конструирования: совершенствование строительных построек всеми видами конструктора (мелкий, средний, большой) 

Индивидуальная работа с детьми:  КГН[2]-  Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Гриша Н., Лаврентий П. Игра «Где я?»  - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя, Соня П., Серёжа О.


[1] П/и - Двигательная  активность  детей

[2] КНГ – культурно-гигиенические навыки 



Предварительный просмотр:

26 ЯНВАРЯ, ПЯТНИЦА 4 НЕДЕЛЯ «БЫТ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

Совместная деятельность взрослого и детей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Продуктивная деятельность: аппликация  (Лепка из глины или теста)

Тема: Повар

 Цель: Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

(Занятие 25. стр. 36 «Занятие по лепке»  Колдина Д.Н.)

Двигательная   деятельность: 

по плану инструктора по физической культуре.

1-я половина дня

Утренняя беседа на тему: «Ласковые имена моих близких людей» - формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Утренняя гимнастика (см. картотеку № 18)

СРИ[1] - «Семейное Чаепитие» - развивать умения, в игре использовать традиции семьи, отражать в игре свои впечатления.

Прогулка  (см. картотеку прогулок  январь)

2-я половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам - благотворное влияние на здоровье ребенка.

КГН[2]- : Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

ПИиУ[3]- «Зайка беленький сидит», закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать.

ЧХЛ[4] -  «Бременские музыканты» - учить детей внимательно слушать сказку и учить пересказывать её.

Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят» -  формирование творческого потенциала  детей средствами театральной деятельности.

Центр коммуникации:  Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная лечебница» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Центр сенсорики: Настольно-печатная игра «Разрезные картинки», «Один – много» «головоломка», «лабиринты», «шашки», «шнуровка»- формировать умения составлять целое из частей, закрепить умение детей в порядковом счете, развитие моторики.

Центр творчества: Составление натюрмортов из муляжей овощей и фруктов, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, фигурные ножницы, трафареты - развивать воображение, радость от процесса.

Центра музыки и театра: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра (пальчиковый,

магнитный, конусный, перчаточный)

Индивидуальная работа с детьми: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, Артём П., Гоша С. Лепка «Праздничный торт», формировать представление о труде кондитера, об украшении кондитерских изделий, Юля Р., Егор Х.


[1] СРИ сюжетно-ролевая игра

[2] КНГ – культурно-гигиенические навыки

[3] ПИиУ – Подвижные игры и упражнения

[4] ЧХЛ чтение художественной литературы вне занятия



Предварительный просмотр:

 

29 ЯНВАРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК 5 НЕДЕЛЯ «БЫТ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная деятельность. (Чтение стихотворения  Б. Заходера)

Тема: «Очень вежливый индюк»                                                 

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников; развивать связную, интонационно выразительную речь.

(А.В.Аджи «Конспекты интегр.занятий», стр.78.) 

Музыкально- художественная деятельность.

по плану музыкального руководителя.

1-я половина дня

Утренняя гимнастика (см. картотеку № 20)

Беседа: «Мой дом- моя крепость» - воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.

С/р/и «Семья» - совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом.

Д/и[1] - «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»  - углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи

Прогулка  (см. картотеку прогулок  январь)

2-я половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам - благотворное влияние на здоровье ребенка.

ПИиУ[2]- «Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции

Игры – эксперименты – «Почему животным тепло зимой?» познакомить с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть); закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий.

Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят» -  формирование творческого потенциала  детей средствами театральной деятельности. с использованием, музыки, костюмов и реквизита.

Центр экспериментирования: Внести атрибуты (Песочные наборы, лопатки, ведерки, куклы, машины) - продолжать развивать умения детей выбирать  игру по интересу, объединятся в группы.

Центр коммуникации: Предложить СРИ «Шофер», создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи дороги - закрепить знания детей о 

правилах поведения на улице.

Внести атрибуты для С/Р/И «Магазин» - закрепить   представления детей о профессии продавца

Центр спорта: Создать условия для игр с физкультурным оборудованием. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей.

Центр книги: рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа с детьми:   Индивидуальная работа с детьми:  КГН[3]- Беседа: “Почему после туалета моем руки с мылом” Мадина Д., Лия И., Маша Л. Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся» - закрепить домашний адрес, Александра М., Ксюша М., Алина Н. «Цветок дружбы» - закрепить навыки наклеивания шаблон на фон. Артем Ж.,  Катя К., Юля Р. Рисование животных по шаблонам. Лавр П., Арина Б.


[1] Д/и - Дидактическая игра

[2] ПИиУ – Подвижные игры и упражнения

[3] КНГ – культурно-гигиенические навыки 



Предварительный просмотр:

30 ЯНВАРЯ, ВТОРНИК 5 НЕДЕЛЯ «БЫТ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская деятельность:

Тема: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий»

Цель: Учить сравнивать количество предметов,  понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; учить сравнивать предметы, по ширине выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку.

 (Е.В. Колесникова  «Математика для детей 4-5 лет» стр.58.)

Двигательная   деятельность: 

по плану инструктора по физической культуре.

Продуктивная деятельность (конструирование):

Тема: «Загородки».

Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов и геометрических фигур.

(Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала», стр.5)

1-я половина дня:

Беседа «Моя семья» - формировать представление о социальной роли каждого  члена семьи.

Игра «Три медведя»  - познакомить с правилами игры.

С.р.и «Встречаем гостей» - закрепить правила гостеприимства

Прогулка  (см. картотеку прогулок  январь)

2-я половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам - благотворное влияние на здоровье ребенка.

КГН[1]-  Игра «Мытье рук» - формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем.

П/и[2] -  М/П/И «Светофор» - закрепление знаний детей о светофоре и Правилах дорожного движения.

Навыки самооб. –  воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят» -  формирование творческого потенциала  детей средствами театральной деятельности. с использованием, музыки, костюмов и реквизита.

Центр игротеки: Настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», «Мозайка», «Шнуровка» - развитие внимания, моторики.

Центр коммуникации: Предложить СРИ «Магазин» создать условия для игры (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.) - расширять представления о том, что в магазине много отделов и в каждом отделе по одному продавцу.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.

Центр экспериментирования: Создать условия для игры с природными материалами, продолжать знакомиться со свойствами песка и воды.

Центр конструирования: совершенствование строительных построек всеми видами конструктора (мелкий, средний, большой)  

Индивидуальная работа с детьми:   Создать условия для театрализованных этюдов «Добрые феи» формировать у Маши Д., Арины Б., Сони З. умение разыгрывать несложные сюжеты. Рассматривание  иллюстраций к сказкам, худ. произведениям, изображ.  добрых и злых  героев - мотивировать Александру М., Катю К. на совершение добрых поступков, добрых дел на благо других.  


[1] КНГ – культурно-гигиенические навыки

[2] П/и - Двигательная  активность  детей



Предварительный просмотр:

31 ЯНВАРЯ, СРЕДА  5 НЕДЕЛЯ «БЫТ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Музыкально - художественная деятельность:

по плану музыкального руководителя.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Тема: Недаром помнит вся Россия…

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанные с защитой Отечества, героизмом русских солдат и простого народа. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желания встать на защиту своей страны.

(Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим»,стр.143.)

1-я половина дня

Утренняя гимнастика (см. картотеку № 20)

Утренняя беседа на тему: «Как вести себя во время действия на сцене» - воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Дебют спектакля «Волк и семеро козлят» -   получить огромное эмоциональное наслаждение от игры и просмотра

Прогулка  (см. картотеку прогулок  январь)

2-я половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам - благотворное влияние на здоровье ребенка.

КГН[1]- Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша завтракают с нами», воспитывать   правила поведения за столом.

М/П/И - «Встречаем гостей», Цель: Развивать умения  детей общаться друг с другом.

Центр коммуникации:  Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» - развивать умение разворачивать диалог между продавцом и покупателем.

«Семья» создать условия для игры Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

Центр творчества: Составление натюрмортов из муляжей овощей и фруктов, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, фигурные ножницы, трафареты - развивать воображение, радость от процесса.

Центра музыки и театра: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра (пальчиковый,

магнитный, конусный, перчаточный)

Центр конструирования: совершенствование строительных построек всеми видами конструктора (мелкий, средний, большой)  

Центр книги: рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа с детьми:  Индивидуальная работа с детьми:  «Витамины наши друзья» - формировать у детей представления о правильном питании. Гриша Н., Серёжа О., Арина Б. «Что бы ты увидел, сидя на облаке? - развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи  описательные монологи. Лавр П., Максим Х., Александра М.  


[1] КНГ – культурно-гигиенические навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников)  посвященный дню Семьи  ....

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме.   Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...

Конкурс совместного творчества детей и взрослых "Вместе – взрослые и дети!"

В апреле 2013 года в  детском саду «Солнышко» п. Каменск, проводился конкурс совместного творчества детей и взрослых «Планета детства»....

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...