Развлечение «Страна дорожных знаков»
методическая разработка на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Задачи: закреплять значение сигналов светофора, правил дорожного движения;

Уточнять и расширять представления о видах и назначении дорожных знаков;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_dorozhnyh_znakov.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

 «Страна дорожных знаков»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи: закреплять значение сигналов светофора, правил дорожного движения;

Уточнять и расширять представления о видах и назначении дорожных знаков;

Способствовать развитию мышления, навыков коммуникативного общения, обогащать словарный запас; Воспитывать чувство ответственности, отзывчивости.

Словарная работа: закрепить использование в активном словаре детей названия видов дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

Оборудование: набор дорожных знаков, спец. машины.

Сказочный персонаж.

Предварительная работа: беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», рассматривание дидактических картинок «Дорожные знаки», чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения», наблюдение за движением транспорта и пешеходов на улице города, настольно-печатные игры «Внимание! Дорога», «Азбука безопасности».

Ход НОД (на улице):

Ведущий торопливо смотрит на часы, волнуется: 

- ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти Незнайка, но что-то он задерживается.

-А вот и он.

Незнайка: 

- я никак не мог перейти дорогу, машины меня не пропускали.

Вед: - Ребята, как вы думаете, почему это случилось?

Дети:

- Не соблюдал правила дорожного движения, был невнимателен, переходил не в положенном месте.

-Да, все дело в том, что Незнайка не выполняет, а может быть, и не знает дорожных правил. Поможем ему разобраться с этой сложной задачей? (Да.)

-Предлагаю отправиться всем вместе в страну Дорожных Знаков.

Все вместе подходят к пешеходному переходу.

Вед: ребята, давайте расскажем Незнайке, что означают эти белые полоски на асфальте.

Ребенок:

- Это  Пешеходный переход – участок проезжей части, который выделен для движения пешеходов.

Незнайка (удивленно):

 - А это что за палка такая, с огоньками?

Дети: да это же светофор!

Вед: - Ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? (Да)

-расскажите об этом Незнайке.

(Красный - стой, желтый - жди, зеленый - можно идти)

-Ребята, представьте, что бы произошло, если бы в городе исчезли все светофоры?

Дети:

- Произошли бы аварии, столкновения, все перепуталось бы.

Ребенок:

-  светофоры придумали, чтобы охранять жизнь людей, предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах.

- Переходить улицу можно, когда загорится зеленый свет светофора.

Вед: - Сигналы светофора вы знаете хорошо, а какие еще правила дорожного движения вам известны?

Дети:

- пешеходам нужно двигаться по тротуару, придерживаясь правой стороны

- дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу

- Нельзя играть на проезжей части, это очень опасно!

- автобус, стоящий на остановке нужно обходить сзади, тогда будет  видно машины, которые едут в том же направлении.

Вед:

-А что помогает нам соблюдать эти правила и избегать неприятностей на дороге? 

Дети: - Дорожные знаки

Вед:

-А какие виды дорожных знаков вам известны?

Ребенок: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса.

Вед:

-Молодцы, посмотрим, какие же из них нам встретятся на пути?

 (Предупреждающий знак «Дети»)

-О чем он предупреждает?

- Рядом могут быть дети - школа или детский сад. Водители должны быть осторожны.

Вед: а как дети должны переходить через дорогу?

Ребенок:

- не спешить, не бежать вперед родителей.

- крепко держать за руку взрослого

«Движение на велосипеде запрещено»

- Этот знак запрещает двигаться на велосипеде

Вед:

- ребята, а расскажите Незнайке, где можно кататься на велосипеде?

Ребенок:

- кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: во дворах, в парке, на площадках.

 «Пешеходный переход»

(Этот знак обозначает движение пешеходов по пешеходной дорожке)

 «Пункт первой помощи»

- Это - знак сервиса, он показывает, что здесь можно получить медицинскую помощь.

«Парковочное место»

 - это информационный знак, который указывает на то, что тут можно припарковать автомобиль.

-Ребята, расскажите Незнайке, кто же следит за тем, чтобы все соблюдали и выполняли правила дорожного движения?

- Полиция, служба дорожной инспекции.

Незнайка:

- Спасибо вам ребята, вы очень помогли мне, я  обещаю  выполнять все правила дорожного движения.

А теперь давайте поиграем.

Физ. минутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

-Вот и закончилось наше путешествие.

-А вам, ребята, понравилось наше путешествие?

-А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

-Ребята, вы молодцы - знаете и соблюдаете правила дорожного движения и поэтому получаете медаль «Образцовый пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Развлечение «Страна дорожных знаков»

laquo;Страна дорожных знаков»...

Развлечение " Страна дорожных знаков"

Развлечение " Страна дорожных знаков"...

Сценарий развлечения "Страна дорожных знаков"

Программное содержание.1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может прив...

Сценарий развлечения "Страна дорожных знаков"

Информация  для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков...