Диагностические материалы к ООП
материал на тему

Данилова Любовь Михайловна

Мониторинг в ДОУ осуществляется по диагностическим материалам                                      Ю.А. Афонькиной "Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей."  Издательство "Учитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx373.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг в ДОУ осуществляется по диагностическим материалам                                      Ю.А. Афонькиной "Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей."  Издательство "Учитель".

L:\мониторинг310.jpg L:\мониторинг ст гр320.jpg L:\мониторинг309.jpg       L:\мониторинг308.jpg

Главная цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации.

Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Структура системы оценки:

Первый этап — определение целей, задач, предмета мониторинга, выделение мониторинговых показателей и методов диагностики.

Второй этап — проведение диагностики. Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам мониторинга.

 Третий этап — анализ и обсуждение  полученных данных, их интерпретация и описание.

Четвертый этап — Принятие управленческих и методических решений по регуляции образовательной деятельности и развитию образовательной системы.

Мониторинг – процесс отслеживания результативности программ, развития педагогического процесса в ДОУ,  повышения профессионального уровня педагогов, состояния развивающей среды.


Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                        Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                         Начало года___________Конец года __________    

Ф.И.

ребенка

 Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

     Итог

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального

интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

2

3

4

5

6

7

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

действий

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда  и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                              Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                               Начало года________ Конец года __________    

Ф.И.

ребенка

 Направления реализации образовательной области «Познавательное  развитие»

Итог

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

Формирование первичных представлений  об особенностях природы

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

Формирование  первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

Формирование первичных представлений  об особенностях природы

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область « Речевое развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Ф.И.ребенка

 Направления реализации образовательной области « Речевое развитие»

         Итог

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область « Речевое развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Ф.И.ребенка

 Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Итог

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки

Восприятие художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки

Восприятие художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Физическое  развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Ф.И.

ребенка

 Направления реализации образовательной области «Физическое развитие»

   Итог

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей

развитию крупной и мелкой  моторики обеих рук

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Физическое  развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей

развитию крупной и мелкой  моторики обеих рук

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.

Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...

«Диагностические материалы к дополнительным образовательным программам»

методические рекомендации в помощь педагогам. воспитателям...

Справка по проверке диагностических материалов ДОУ.

Содержит аналитический материал на соответствие предъявляемым требованиям. Может использоваться в контролирующей деятельности старшего воспитателя, методиста ДОУ....

Диагностические материалы

Материалы для диагностики детей-дошкольников...

Диагностические материалы для обследования речевых функций ребенка

Данный материал будет полезен в первую очередь начинающим учителям - логопедам, молодым специалистам.Материал содержит схемы обследования ребенка раннего и младшего дошкольного возраста, среднего и ст...

Диагностические материалы для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей ПДД

Диагностические  задания для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей старшего возраста ПДД...

Диагностические материалы по овладению ИКТ педагогами в ДОУ

Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий.Диагностическая карта «Использование информационно-компьютерных технологий в работе»...