Диагностические материалы для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей ПДД
материал (подготовительная группа) на тему

Борисенко Татьяна Николаевна

Диагностические  задания для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей старшего возраста ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностические  материалы

Беседы с детьми по следующим темам:

ТЕМА 1. УЛИЦА «Дорога»

ЦЕЛЬ: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Закрепление знания о родном городе. Воспитатель задает вопросы  с использованием картинок, расположенными на  фланелеграфе.  

Знаешь ли ты свой адрес?  Что такое улица?  Из каких частей состоит улица?  Что такое площадь? Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?  Где можно играть детям?

Закрепление практических навыков. Воспитатель обращается к детям с просьбой показать объект на рисунке и объяснить значение слов «мостовая», «шоссе», «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «автодорога», «пешеходная дорожка».

«Мы идем в детский сад». Дети рассказывают о своем пути из дома в детский сад.

Тема 2 ТРАНСПОРТ

ЦЕЛЬ: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

«Какие бывают автомобили?» Воспитатель задает вопросы о разных, в том числе специальных, видах транспорта.

Безопасное поведение на улице и в транспорте, воспитатель задает им наводящие вопросы.

Практическое занятие. Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте.

ТЕМА 3.  СВЕТОФОР.

ЦЕЛЬ: выяснить и закрепить знания о светофоре.

«СВЕТОФОР И ЕГО СИГНАЛЫ» Воспитатель задает вопросы с использованием модели светофора, фланелеграфа.  (Что означает красный, желтый, зеленый сигналы светофора?  Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу?  При каком сигнале можно переходить улицу?)

Разучивание стихов.

Практическое занятие. Дети из цветной бумаги или картона конструируют модель светофора на фланелеграфе, делают рисунки с изображением светофора.

ТЕМА 4. ПЕШЕХОД.

ЦЕЛЬ: закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «пешеходная дорожка».

«Пешеход и его поведение на улице». Проведя с детьми предварительную работу, воспитатель задает им вопросы. (Кто называется пешеходом? По какой части улицы должен ходить пешеход? Для чего нужно знать правила дорожного движения? Где детям разрешается играть?)

Целевая прогулка: Воспитатель предлагает детям совершить прогулку по одной из улиц города и сообщает о том, что они станут пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

ТЕМА 5.  ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

ЦЕЛЬ: закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе.

«Переходим улицу». Воспитатель просит детей ответить на вопросы. (Где пешеходы должны переходить улицу? Как называется место, где можно переходить улицу? ) Затем воспитатель рассказывает о подземном переходе.

Занятие на автоплощадке. Воспитатель показывает, как обозначается переход, поясняет, что такое «зебра»

ТЕМА 6. ПЕРЕКРЕСТОК.

ЦЕЛЬ: расширить знания об улице, дороге, перекрестке.

«Что такое перекресток». Воспитатель проводит с детьми вступительную беседу и задает вопросы.(Как называется место, где пересекаются улицы? Какие бывают перекрестки?  Что такое площадь? Где нужно переходить улицу, если нет знаков и линий пешеходного перехода?)

Целевая прогулка. Проводится для закрепления навыков правильного поведения на улице. Также можно организовать инсценирование.

ТЕМА 7. СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА.

ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «милиционер-регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.

«Сигналы регулировщика». Воспитатель рассказывает детям о положениях регулировщика, используя картинки и фланелеграф. Потом задает вопросы. (какие положения регулировщика соответствуют красному, желтому, зеленому сигналам светофора? Что такое регулируемый перекресток?)

Практическое занятие. Дети рисуют фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора, и накладывают кружки соответствующего цвета(красный, желтый, зеленый).

Опросник «Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения».

1.Как называется часть улицы, по которой едут машины?

2.Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?

3.Кого называют пешеходом?

4.Где безопасно переходить улицу?

5.Как найти место перехода улицы?

6.Как перейти через дорогу?

7.Что обозначает каждый сигнал светофора для пешеходов и водителей?

8.С какой стороны следует обходить трамвай, троллейбус?

9.Почему нельзя играть на мостовой?

10.Почему по тротуару нельзя ходить толпой?

11.Назови виды транспорта?

12.На каких машинах установлен сигнал «Сирена»?

13.Зачем вдоль дорог установлены знаки?

14.Какие знаки ты знаешь, и что они означают?

15.Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?

Педагогическаядиагностика.
(А. И. Замалеева)


Тест для детей старшего дошкольного возраста “Подбери слова”
Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.
Инструкция: Воспитатель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).
Наземный транспорт
Воздушный транспорт
Предупреждающие знаки
Запрещающие знаки
Знаки сервиса
Сигналы светофора
Действия человека
Норма для детей старшего дошкольного возраста 15-20 слов из различных групп.
Методика для детей старшего дошкольного возраста “Продолжи предложение”
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.
Задача детей: продолжить предложение.
Пешеходы всегда должны двигаться…….
Я никогда не нарушаю………
Светофор состоит из……..
Я знаю, что знаки бывают……..
Я помню случай, когда на дороге…….
Плохо, когда взрослые…..
Регулировщик, это человек, который…..
Пассажирам автобуса запрещается…….
Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……
Проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно рассуждать.
Тест “Проверь себя”
(для детей от 6-7 лет).
Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
Задача ребенка найти лишнее слово.
1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).
2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).
3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).
4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).
5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).
6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).
7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).
8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).
9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).
10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).
Норма для детей подготовительной группы 7-8 правильных ответов.
Тест для детей старшего дошкольного возраста “Запомни рисунок”.
Цель: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта.
Инструкция: педагог показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки.
Нормой для ребенка старшего дошкольного возраста 7-8 предметов.

Вопросы для проверки знаний ПДД

На каждый вопрос дается готовый ответ в помощь воспитателю.

1. Что такое дорога?

Дорога часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.

2. Что такое тротуар?

Тротуар — часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.

3. Как нужно ходить по тротуару?

Идя по тротуару, нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина.

4. Кого называют пешеходом?

Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.

5. Почему нельзя ходить по проезжей части?

По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авщ5ия или погибнуть

люди.

6. Где можно переходить улицу?

Улицу можно переходить в специальных местах — пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу.

7. Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам.

8. Какие бывают светофоры?

Светофоры бывают двух видов:

для машин и для пешеходов.

9. Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света,  приготовьтесь -  скоро можно будет продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого,  будь внимателен — сейчас движение будет запрещено.

10. Какие сигналы подает светофор для пешеходов?

Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный — силуэт человека на светофоре стоит и зеленый — силуэт человека на светофоре движется.

11. Кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель.

Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходам.

Вопросы для проверки знаний ПДД

 1. Что такое улица?

Улица часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами.

2. Что такое дорога?

дорога — часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

3. Что такое проезжая часть?

Проезжая часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Она бывает с односторонним (когда машины движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движением (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

4. Что такое тротуар?

Тротуар — часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

5. Что такое пешеходный переход?

Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.

б. Что такое перекресток?

Перекресток место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.

7. Что такое остановка?

Остановка место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.

8. Что такое железнодорожный переезд.

Железнодорожный переезд — пересечение дороги железнодорожными путями.

9. Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов.

10. Какие бывают пешеходные переходы?

Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра»), подземные, надземные.

Вопросы для проверки знаний, но теме

«Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»

1. Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку?

Можно играть на детской площадке, во дворе.

2 Должен ли ребенок быть внимательным, играя во дворе?

 Нужно быть очень внимательным, потому что во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.

3. Почему нельзя играть на проезжей части?

Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей части, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП, травмой или смертью.

4. Почему нельзя играть около проезжей части?

Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.

5. Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.

6. Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается детям после 14 лет. Маленькие должны ездить на велосипедах на детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах; Катаясь, нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим,

7. Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?

Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.

8. Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже когда машин нет?

Спускаясь с горки, трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель не рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезным травмам или гибели ребенка.

9. Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?

Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах.

10. Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Это безопасное место? Почему оно безопасное?

Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте

1. Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

2. Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?

Ожидая транспорт, пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.

З. Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

Около автобусной остановки очень интенсивное движение и пассажир может попасть под машину.

4. Как пассажир должен вести себя в транспорте?

Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.

5. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?

 Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно запачкать

других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.

Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.

В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.

б. Что еще нельзя делать в автобусе?

В автобусе нёльзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия участников образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье освещается модель взаимодействия участников образовательного процесса, которая обеспечивает образовательный процесс с опорой на ведущий вид деятельности детей - игру. Развивает познават...

Программа "Воспитание и обучение детей со сложной структурой дефекта" (первый год обучения)

"Воспитание и обучение детей со сложной структурой дефекта" (первый год обучения)...

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в старшей группе

Диагностические задания для выявления знаний детей по программе в старшей группе...

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в средней группе

Диагностические задания для выявления уровня детей по программе в средней группе...

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в подготовительной группе

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в подготовительной группе...

Программа воспитания и обучения детей первого года жизни и детей раннего возраста.

Здесь представлена программа воспитания и обучения детей первого года жизни и  раннего возраста :Основные этапы развития слуховой функции ребёнка первого года жизни.Коррекционная  работа по ...