Главные вкладки

    Публикация в сборнике Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Наука и образование: проблемы и перспективы», («АГГПУ им. Шукшина, г. Бийск)
    статья на тему

    Алёхина Марина Васильевна

    «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sbornik_2017_87_str.docx2.75 МБ
    Файл murashova_m.v._statya.docx184 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Мурашова Марина Васильевна,

    воспитатель,

    МБДОУ «Детский сад № 85»,

    Алтайский край, г. Бийск

    «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».

     «Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно, дай мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать, понюхать, и может быть, попробовать на вкус! О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!» - Анна Роговин.

    Начиная с нового учебного года,  работать над темой по самообразованию «Развитие познавательной активности младших дошкольников  посредством  опытно-экспериментальной деятельности  с использованием ИКТ», меня не раз ставили в тупик непростые детские вопросы: почему магнит притягивается к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живет электрический ток, почему тает мороженое? Каким образом в наше время рассказать ребенку о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле, познавательно и грамотно с научной точки зрения? Мы придумали, как это сделать легко, увлекательно, а самое главное очень доступно для детей. В нашей работе с детьми нам очень помогла детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Это модульная цифровая лаборатория для дошкольников. При проведении занятий с данными модулями, я имела возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести в простейшие понятия, описывающие эти явления. Главная задача нашей научной лаборатории – дать понять маленьким испытателям, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор(в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметно тихим.

    Занятия с дошкольниками в мини-лабораториях помогут решению задач, которые они ставят: формированию целостной картины мира и расширению кругозора, развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, развитию восприятия, мышления, речи, внимания и памяти, формирование первично-ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

    Организация образовательного пространства с помощью всех моделей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а так же игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами. На занятиях по всем предложенным в лаборатории темам в ходе игры ребенку так же предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, что бы сделать его комфортнее. Он получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель, достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Одной из образовательных областей является «Окружающий мир». По итогам изучения данной области, воспитанники должны, среди прочего, знать и понимать: основные легкоопределяемые свойства воздуха и воды, общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила сохранения и укрепления здоровья. Помимо этого он так же должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, например: определять температуру воды, воздуха, тела человека, уметь ухаживать за растениями и животными, создавая условия, необходимые для их жизни, выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

    Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 6-ти лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме: температура, свет, звук, сила, электричество, кислотность.

    Изучение предложенных тем в лабораториях можно проводить в любом порядке, однако более удобно будет начинать выполнение заданий с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т.д.

    Главный герой мальчик Наураша, маленький ученый, исследователь, помощник педагогов и друг детей. Он проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме.  Путешествуя по лабораториям вместе с героем, они знакомятся с приборами для измерений и объектами индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений.

    Можно сделать вывод, что именно опытно-экспериментальная деятельность дает более широкое поле для реализации поставленных задач, раскрытия талантов и возможностей детей. «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии и биологии с надеждой, что они продолжат изучение этих предметов в школе с большим интересом и желанием.

    Литература:

    1.  «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова – Санкт-Петербург 2008 г
    2. Н.М.Зубкова «Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет» - Санкт-Петербург 2007 г
    3. А.И.Шапиро «Секреты знакомых предметов» - Санкт-Петербург 2009 г
    4. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов/Е. А. Шутяева. – М.: издательство «Ювента», 2015.-76с.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тезисы, принятые для публикации в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции - 2015

    Развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников на основе  художественно-эстетической деятельности....

    Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы V Международной научно-практической конференции.

    Статья "Формирование положительных взаимоотношений детей 6-7 лет в процессе обучения формулам речевого этикета"...

    Швецова А.Д., Пак Сун Хи Кинетическая сказка в коррекционной работе с детской тревожностью //Современная психология образования: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции

    Стаья посвящена описанию одного из возможных вариантов коррекционной работы со старшими дошкольниками с повышенной тревожностью посредством сказкотерапии, построенной в системе занятий на основе приме...

    Публикация материала во 2 Международной заочной научно-практической конференции «Педагогика XXI века: теория, практика, перспективы»

    quot;Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования"...

    Публикация в сборник научно-практической конференции «Развитие теории и практики современной науки и образования: реалии и перспективы»на тему «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения»

    Публикация  в сборник  научно-практической конференции «Развитие теории и практики современной науки и образования: реалии и перспективы»на тему «Вовлечение родителей в обр...