Конспект сценария конкурса «Юные интеллектуалы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Крюкова Альбина Викторовна

Методическая разработка для проведения детского конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualy.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Крюкова Альбина Викторовна

Конспект сценария конкурса «Юные интеллектуалы»

Цель: Развитие интеллектуального потенциала детей.

Задачи:

  1. Способствовать развитию способности детей к познанию окружающего мира.
  2. Развивать познавательную активность, любознательность, умение решать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия и находить их решение.
  3. Развивать творческое мышление: беглость, оригинальность.

Ведущий        Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы прочитать вам сказку А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

                        Все расселись по местам,

                        Никому не тесно,

                        По секрету вам скажу:

                        «Будет интересно!»

        Открыв книгу, ведущий видит не текст сказки, а послание от героев сказки о том, что все они поссорились и сказки не получится. Вместо сказки в книге- задания.

Ведущий        Что же делать? (Надо помирить всех героев сказки) Сможем ли мы им помочь? (Да).

        Но для этого надо будет преодолеть много препятствий, решить трудные задачи. Вы готовы? (Да).

        Давайте разделимся на две команды. Одна команда- «Буратино», другая-«Мальвина».

        Приветствие команд: игра-приветствие «Поздороваемся».

                        «Друг другу лицом повернулись, улыбнулись.

                        Руку правую подали, а потом её пожали.

                        И друг друга мы обняли, улыбнулись, поклонились.

                        И немного подружились».

Первое задание: «Лабиринт». Лабиринт не простой, чтобы из него выйти, надо соблюдать правило: последовательность фигур является зашифрованным ключом.

Ведущий         Нелегко было выйти из лабиринта.  Герои многих сказок делали метки, чтобы не заблудиться. Давайте и мы будем делать метки, чтобы не потеряться в пути. Это будут необычные флажки.

Второе задание: «Флажки» (раскрасить флажки, используя три цвета- красный, желтый, зеленый, так, чтобы ни один флажок не был похож на другие).

Разминка:

«Дружно в сказку мы идем, (ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг! (потягивания- руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер.

И направо и налево (наклоны с перекрёстным касанием ступней)

К небу ручки протянули, позвоночник растянули (потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (дети садятся)

Ведущий         Посмотрите, куда это мы пришли? Раньше это было поле чудес, потом здесь построили сказочный город. Но куда, же делись его жители, где их вещи? Вместо всего этого здесь просто геометрические фигуры.  Я предлагаю вам оживить город: вернуть в него жителей и их вещи. Для этого вам нужно превратить эти фигуры в различные образы и предметы.

Третье задание: «Преврати фигуру» 

Ведущий        Ребята, я слышу какой-то звук, как будто кто-то что-то нам кричит издалека. Это же эхо! Оно пытается подсказать нам, что нужно искать. Дети слышат слово «Ларец». А вот как его открыть? (ключ, шифр-код)  Где же он?

Четвёртое задание: Графический диктант «Ключик»

Ведущий         Вот теперь у нас есть всё, чтобы открыть ларец. Открыв ларец дети находят в нем «клубочек дружбы». Рассказывая детям сказку, ведущий наматывает каждому ребёнку, стоящему в кругу ниточку на пальчик. Ведущий объясняет, что это ниточка дружбы. Если кто-то из детей начнёт ссориться, ниточка натянется и все почувствуют боль. Если кто-то обидит одного из вас, ниточка разорвётся- значит нужна помощь, придется завязывать узелок. Если кто-то не захочет дружить с остальными- ниточка провиснет. Вы перестанете чувствовать своего друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса юных чтецов

Конкурс юных чтецов посвящён празднику "Дню защитника Отечествва".Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшем...

Сценарий конкурса "Юный чтец"

Сценарий проведения внутрисадовского конкурса "Хомогой хоьоонньут"...

Сценарий конкурса «Юный книголюб»

Сценарий конкурса «Юный книголюб»...

Городской интеллектуальный конкурс "Юные интеллектуалы Электростали(Умка)".

В нашем детском саду прошёл 1 этап городского интеллектуального конкурса "Умка". В нём приняли участие 4 команды детей из подготовительных групп нашего детского сада:  "Почемучки&q...

Городской интеллектуальный конкурс "Юные интеллектуалы Электростали(Умка)".Второй этап.

Сегодня на базе МДОУ № 26 прошёл второй этап городского конкурса "Юные интеллектуалы Электростали" - "Умка" под девизом "Интересуясь - познаём, познавая - развиваемся!" В...

Сценарий конкурса "Юный исследователь"

Сегодня мы собрались на конкурс«Юный исследователь»....

Городской интеллектуальный конкурс "Юные интеллектуалы Электростали(Умка)" 2018 г.

Сегодня на базе МДОУ № 26 прошёл второй этап городского конкурса "Юные интеллектуалы Электростали" - "Умка" под девизом "Интересуясь - познаём, познавая - развиваемся!" В...