«Кто такие экологи?»
материал (старшая группа) на тему

Кайнова Галина Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поиграть интересную игру,? Замечательно, тогда слушайте внимательно.

Наш общий дом — планета Земля.

Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Ребята как вы думаете, что мы с вами должны делать, чтобы не погубить нашу планету.

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

В: правильно ребята человек-часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. (Раздается звук сирены)

Ой ребята мне пришло электронное письмо, давайте посмотрим, внимание на экран.

На экране жители леса (ханты) : здравствуйте ребята, мы жители леса ханты, я очень рада вас видеть. Ребята сегодня я обращаюсь к вам с просьбой о помощи мы одни с этим справиться не можем. Случилась беда!Посмотрите кто-то пытается погубить экологию , леса, реки, животные они в большой беде. Я прошу вас помогите нам спасти их!

В: Как вы думаете, сможем мы помочь?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

В: Молодцы ребята, я очень рада что вы согласились.

В: Прежде чем мы отправиться в наше путешествие, я хочу у вас спросить знаете ли вы кто такие экологи?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

В: правильно ребята — экологи - это специалисты которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба исчезают животные.. Это помощники природы. И мы с вами сегодня вступаем в клуб «Юного эколога». ЗНАКОМСТВО: (вручается паспорт) Поздравляю вас ребята теперь вы сотрудники экологического клуба. И я приглашаю вас на первое совещание .Ребята, у сотрудников нашего клуба есть опознавательные знаки – это вот такие значки, на которых изображены эмблемы (раздаю) посмотрите на ваши значки, что изображено на них (на одних – лес, на других –вода, на третьих – животные) Ответы:

В: это те области , которые находятся в опасности и им срочно нужно помочь, но если мы будет помогать всем по очереди, то может пройти очень много времени, и кто-то не дождется нашей помощи. Поэтому мы с вами разделимся на команды и каждая команда будет помогать тому, кто изображен на вашем значке. А помочь мы сможем, если правильно выполним задание, которое будет на вашей станции. Каждая станция будет отмечена таким же знаком, который есть у вас. Ну, что приступим?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

В: Ну тогда посмотрите на свой значок и найдите своего сотрудника и поделитесь на команды…ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ПОМОЩЬ! Экологи вперед!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

Отправляемся в поход

Дружно мы идем вперед

Мы помощники сегодня

Нас природа очень ждет

Вот идем мы по лесам

Сосны, ели тут и там показывают руками сосны, ели

И по кочкам на болоте

скачем весело вот так. скачем как по кочкам

Здесь мы реку переплыли, махи руками, как будто плывем

Но про помощь не забыли

Вместе по полю бегом бежим

И до места мы дойдем.

Останавливаемся возле трех центров, на каждом центре знак, дети по командам расходятся по центрам в соответствии с опознавательными знаками.

В каждом центре находится ноутбук с видеозаписью где герой озвучивает задание, карта-схема последовательности выполнения задания.

Центр 1 «Вода» Морской царь. Дорогие экологи! Мои детки, мои маленькие рыбоньки в большой опасности. Кто - то сбросил в воду что –то не понятное и посмотрите, что случилось с моей чистой водой. И моим деткам, моим рыбешкам совсем нечем дышать. Помогите им, очистите воду!

Центр 2 «Лес» на экране Старичок – лесовичок. Дорогие юные экологи в моем лесу случилась беда. Кто-то пришел в мой лес и оставил очень много мусора, а как вы знаете это очень опасно для природы. Можете себе представить, чтобы оставленная пластиковая бутылка исчезла совсем, ей нужно целых 100 лет. И если люди не будут убирать за собой мусор наша планета превратиться в мусорную свалку. Помогите мне друзья, помогите очистить мой лес от мусора

Центр 3«Животные » медведь. Здравствуйте юные экологи. Помогите мне, кто-то очень нехороший пробрался Банки, склянки раскидал, За собою не убрал? Я поранился вот тут .

Центр:  в лесу  сломали  все запрещающие знаки, все знаки, которые говорили о том, что нельзя делать в лесу. Помогите сделать новые. Вам нужно нарисовать их на компьютере.

Цент: Ребята возникла еще одна проблема, мы с вами так часто не сможем помогать природе. Поэтому я вам предлагаю изготовить эко-роботов. Они смогут помогать природе по уборке мусора.

В: Ну что, дорогие экологи, вы все справились с заданием?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:

В: НУ давайте посмотрим на ваш результат и послушаем вас, вы расскажете всем чем же вы занимались. Готовы?

В: Ну что уважаемы экологи вы большие молодцы все справились с заданием помогли нашей природе и теперь вы по праву можете носить звание «Юные экологи», разрешите вручить вам сертификат помощника природы. Большое спасибо вам, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...