Самоанализ 2017-2018 уч. год
методическая разработка (младшая группа) на тему

Положенцева Виктория Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2017–2018 год

Положенцева Виктория Алексеевна
Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2017–2018 год

Анализ работы второй младшей группы за 2017-2018 год.

Тема моей работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»

 Были оформлены уголки: «По пожарной безопасности», «Волшебная страна рисования», «В здоровом теле- здоровый дух», «Уголок патриотизма», «ПДД», «Живой уголок».

Являюсь активным пользователем сайтов: NSPORTAL.RU, МААМ.RU

Получила грамоту за активную помощь и поддержку при подготовке к открытию МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №114»

В течение года были выпущены стенгазеты к праздникам: «Освобождение Воронежа», «Зимние узоры» (рисунки на окнах) «Поздравляем наших пап», «Поздравляем наших мам», «День победы» и т.д.

Организовала занятия по дополнительному образованию в кружке «Песочные истории». Разработала программу дополнительного образования  для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

 Содержание работы

Занятия кружка также имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

• при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

• развитие мелкой моторики влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирование произвольного внимания и памяти.

Общая характеристика группы №1

В группе 27 человек, из них 18 девочек и 9 мальчиков. Возраст детей от 3 до 4 лет.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Адаптация в детском саду в целом  прошла успешно.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми случаются, но разрешаются быстро. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года большинство детей развивались согласно возрасту и показали положительную динамику в развитии.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее:

Образовательная область «Здоровье».

Для обеспечения условий физического развития ребенка на четвертом году жизни нами был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.

Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры.

Мы учили детей играть в коллективные подвижные игры.

Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, помогать друг другу.

Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от 3 до 5 минут, при переодевании.

Каждое утро проводилась утренняя гимнастика по пособию Пензулаевой «Комплексы утренних гимнастик», после сна проводили гимнастику, которую порекомендовала нам физинструктор Томара Михайловна, ходили по массажным следочкам, ребристой дорожке.

Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Ежедневно проводились беседы, показывали презентации по заданной теме, дидактические игры, сюжетно- ролевые (например Пожарники, скорая помощь)

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, продолжали знакомиться с частями тела. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.

Образовательная область «Коммуникация».

Обучая малышей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.

На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения. Ежедневно выполняли артикуляционную гимнастику, которую посоветовала нам педагог – логопед детского сада.

К концу учебного года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть стихотворения размером 10 строк.

Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» воспитателями изготавливались картотеки, подборки иллюстраций и др.

Образовательная область «Познание».

На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание нами уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учили усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.

На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели.

Образовательная область «Социализация».

У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Мы побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей

развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).

В течении года в  проводились утренники в соответствии с программой:  «Новый год», «Мамин праздник». Проводилось множество развлечений.

Работа с родителями.

В течение года проводилась активная работа с родителями: проводилась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др.

Проводились консультации: «Кризис 3 лет», «Особенности развития ребёнка третьего года жизни», «Зачем читать ребенку», «Перечень литературы для детей 3-4 лет жизни», «Как научить ребенка дружить» и т. д.

Организовывались различные фотовыставки. Так же родители по просьбе воспитателя приносили подделки к тематическим выставкам (военная техника, транспорт, атрибуты к спортивным играм, рисунки детей).

Родители активно участвовали в проектах, которые организовывали в группе. Так же проявляли интерес к праздникам.

В начале года провели родительское собрание: «Первый раз в детский сад». Собрание было очень интересным, посетило большинство родителей детей нашей группы. А так же в группе были проведены собрания на темы: «Привитие и воспитание культурно- гигиенических навыков», «Туберкулез, обезопасьте себя и ребенка», итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год».

Перспективы:

      создание сплочённого детского коллектива;

привлечение родителей для совместной работы;

реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Самоанализ воспитателя МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицыной Е.А. за 2017 – 2018 учебный год в старшей и подготовительной группе.

Общая характеристика группы.    Старшую и подготовительную группу посещает 15  человек, из них 6 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе ...

Самоанализ моей педагогической деятельности 2017 -2018

Самоанализ моей педагогической деятельности...

Самоанализ выполнения ООП обучающимися младшей группы № 6 за 2017-2018 учебный год

В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основеобщеобразоват...

Самоанализ за 2017-2018 учебный год к проекту на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»

Самоанализ за 2017-2018 учебный год к проекту на тему  «Развитие мелкой моторики у деетй дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности». Работу начала с изучения псих...

Самоанализ работы учителя-логопеда за 2017 - 2018 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.       Анализ работыучителя – логопеда Лис...