Аналитический отчёт музыкального руководителя
учебно-методический материал на тему

Миллер Елена Ивановна

В отчёте отражён анализ работы музыкального руководителя за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx23.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Деятельность музыкального руководителя по музыкальному воспитанию дошкольников осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым  планом работы МДОУ  на 2017 – 2018 учебный год.

Были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию:

- подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

- заложить основы гармонического развития (развитие слуха, чувства ритма,  

  развитие индивидуальных музыкальных способностей)

- приобщить детей к лучшим традициям мировой музыкальной культуры

- подготовить дошкольников к освоению приемов и навыков в различных

  видах музыкальной деятельности

- развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом,

  творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной

  жизни).

- познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в

  привлекательной и доступной форме.

               Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

1. Выполнение программы по музыкальному воспитанию детей

          С детьми систематически проводится организованная образовательная деятельность (ООД)

           Мы работаем на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой, а также используем парциальные программы («Музыкальные шедевры»

О.П. Радыновой, «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Элементарное музицирование с дошкольниками»  Т.Э. Тютюнниковой)

             Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса с воспитанниками 2 -7 лет (5 этапов). Реализация задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности и культурных практик (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе музыкальных занятий, развлечений, вечеров досуга.

3. Самостоятельная деятельность воспитанников.

4. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы.

            Содержание работы по музыкальному развитию включает следующие направления:

- Слушание музыки

- Пение

- Музыкально – ритмические движения

- Игра на детских музыкальных инструментах

            Занятия по музыкальному воспитанию проводятся 2 раза в неделю в соответствии с утвержденным расписанием. Все занятия выдержаны по времени и соответствуют возрастным особенностям дошкольников.

         В 2017-2018 учебном году работала в 6 группах.

В ясельной группе малыши эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Многие стараются подпевать за педагогом.

Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей».

         В младшей группе  дети умеют петь уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года – самостоятельно. Хорошо ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Играют на ложках и других шумовых инструментах. Надо отметить, что дети группы №9 с большим удовольствием приходят на занятия. Очень эмоциональны и отзывчивы.

 Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

           В средних группах дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.

Программа освоена в полном объеме.

           В разновозрастной логопедической группе  дети с разницей в возрасте 1 – 2 года. Существовали определенные трудности в работе с дошкольниками данной группы.

            Но несмотря на это, к концу учебного года дети различают жанры музыки: марш, песня, танец. Различают части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев. Поют без напряжения легким звуком, произнося при этом четко слова песни. Умеют ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки. Проявляли большой интерес к игре на различных шумовых инструментах.

И 8 выпускников логопедической группы с достоинством выступили на выпускном балу в ДК.

           В подготовительной группе в результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

К концу года дети подготовительной группы №10 достигли значительных успехов в музыкальном развитии:

• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;

• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).

Программа освоена в полном объеме.

          2. Проведение детских праздников, досугов и развлечений.

 В течение 2017 – 2018 учебного года были проведены все запланированные праздники и развлечения, которые проводятся с целью формирования у дошкольников представления о будничных и праздничных днях, формирования эмоционально – чувственной сферы личности ребенка. Праздники должны заряжать только положительными эмоциями каждого ребенка. И ребенок должен почувствовать себя полноправным участником этого «действа».

           Следующие праздники (утренники) и развлечения были проведены в 2017 – 2018 г.г.:

1)  Утренники, посвященные празднику Осени (5 групп)

2) Развлечение «Осень, в гости просим» (1 группа)

3)  Новогодние утренники (6 групп)

4) Праздник «Рождественская сказка» для старшего дошкольного возраста

(2 группы)

5) Развлечение «Защитники Отечества» - для детей младшего дошкольного возраста (3 группы)

5) Утренники, посвященные празднику 8 Марта (6 групп)

6) Выпускной бал (2 группы)

            Наиболее яркие, зрелищные праздники (утренники):

Это утренник в логопедической группе, посвященные празднику 8 Марта («Для милых и любимых дам»), в котором мы использовали интерактивные технологии, новогодний утренник «Зимняя сказка» (группы №8, №10).

            Проводятся тематические мероприятия  воспитательно – образовательного направления:

 -  1.09.2017 г – день знаний. Был проведен праздник «День знаний в детском саду» для детей старших и подготовительных групп. Для детей младшего дошкольного возраста (это младшие и средние группы) проведено развлечение «Клепа в гостях у ребят».

- 23.11.2017 г. – концерт, посвященный Дню Матери, в котором приняли участие все воспитанники детского сада. А почетными гостями традиционно являлись наши многодетные мамы. Концерт прошел на высоком эмоциональном уровне.  

- 28.04. 2018 г. – это фестиваль талантов «Весенние колокольчики».

Проведение фестиваля уже стало доброй традицией нашего детского сада.

Фестиваль талантов проводится с целью выявления и поддержки детского творчества. Проект фестиваля я представляла еще в 2016 году на Ежегодной премии  Губернатора Московской области «Наше Подмосковье 2016 г.» (имеется грамота участника)

В 2018 году фестиваль был проведен уже 4-й раз.

В фестивале приняли участие 9 групп. Многие участники фестиваля показали достаточно хороший уровень развития музыкальных способностей и задатков.

- 29.05. 2018 г. – выпускной бал.

Впервые мы провели это мероприятие в ДК.

И благодаря совместной творческой работе заведующей, старшего воспитателя, воспитателей, музыкальных руководителей, психолога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию, т.е. всего педагогического коллектива, а также участию инициативных и творческих отдельных родителей, получился замечательный праздник для детей и родителей. Надо отметить помощь директора и сотрудников ДК в процессе организации, подготовки и проведения выпускного бала.

Выпускной бал прошел на высоком эмоциональном уровне, был эстетически ярким и запоминающимся событием в жизни выпускников и их родителей.

- 01.06.2018 г. – праздник, посвященный Дню защиты детей.

Это совместное мероприятие. Праздник проводил инструктор по физическому воспитанию. Музыкальный руководитель оказал помощь в музыкальном сопровождении мероприятия и в проведении танцевальной части праздника. Праздник проходил на улице и понравился детям.

                 Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками.

Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ.

       3.  Методическая деятельность музыкального руководителя

              В 2017 – 2018 учебном году продолжила работать по разработанной мною рабочей программе художественно- эстетического развития области «Музыка».

              Продолжила работать по разработанной мною рабочей программе

«Вокально-хоровое пение в детском саду» в процессе работы над ежегодным проектом «Весенние колокольчики»

            В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты. Велась работа над оформлением музыкального зала к праздникам, подбор музыкального оформления к ним, работа с персонажами.

           Пользовалась огромным запасом музыкальной литературы, приобретением минусовых фонограмм, музыки к постановкам по сценариям, персонажам.

            Посетила семинар 8 декабря 2017 года .

Семинар проводился в форме гостиной. Был содержателен и полезен для дальнейшей творческой деятельности музыкального руководителя.

           25 января 2018 года на базе нашего детского сада проводился районный семинар для воспитателей и педагогов детских садов, в котором я принимала участие (имеется сертификат)

            6 февраля 2018 года принимала участие в программе выступления (визитная карточка) нашего воспитателя на районном конкурсе «Воспитатель года». Был подготовлен вокально-хоровой номер (песня «Дай мне руку»), которую исполнили педагоги нашего детского сада.

            18 марта 2018 года была подготовлена концертная программа для участия в концерте в ДК, посвященного выборам президента РФ.

Мы открывали праздничный концерт, представили 5 номеров. Это и яркие танцы, и праздничные песни. Наши выступления понравились зрителям.

             Публично представляю свой собственный педагогический опыт на различных профессиональных сайтах , где регулярно выкладываю сценарии мероприятий, разработки занятий, методические разработки и другое. Получаю положительные комментариями, а некоторые даже просят поделиться опытом, просят консультации по тем или иным вопросам.

            Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ» (2 место, диплом)

            Приняла участие во Всероссийском ежемесячном конкурсе «Лучший конспект» (2 место, диплом)

            Приняла участие во Всероссийском ежемесячном конкурсе «Лучший сценарий праздника» (2 место, диплом)

            Приняла участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Современный учитель 2018» от проекта «Инфоурок» (сертификат участника)

            Успешно прошла тест ФГОС дошкольного образования (диплом 1 степени)

            Успешно прошла тест Основы профессионального развития педагога (диплом 1 степени)

           Прошла курсы повышения квалификации (72 ч.)           

С 12 мая 2018 года прохожу обучение по программе Дополнительного профессионального образования: Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» (300 часов)

             В течение 2017-2018 учебного года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада по проведению праздников и развлечений, по обновлению костюмов и атрибутов к оформлению и к постановкам.  

            Работа с родителями осуществлялась согласно годовому плану работы. Родители активно интересуются работой, которая ведется в детском саду по музыкальному развитию своих детей. Посещают все мероприятия и утренники. Самые активные родители принимают участие в мероприятиях (исполняют роли, помогают с изготовлением атрибутики, выступают на сцене вместе со своими детьми. И яркий пример тому – выпускной бал.

В следующем году необходимо повысить взаимосвязь и сотрудничество с родителями наших воспитанников. Запланированы консультации, мастер –класс, открытые занятия для родителей.

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год в целом выполнен.                        

         На следующий 2018-2019 учебный год поставлены следующие задачи:

1. Продолжить совершенствовать работу по решению задач музыкального воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Применить свой профессиональный педагогический опыт, приняв участие в районном конкурса «Педагог года»

3. Повысить свой профессиональный уровень через аттестацию педагогических работников и получить высшую категорию.

4. Продолжать работу по реализации проекта «Весенние колокольчики»  

5. Совершенствовать работу по реализации технологии социального партнерства с родителями в области музыкального воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт музыкального руководителя

Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....

Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год.

Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год об эффективности использования в практической деятельности современный образовательных технологий....

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 -2016г.

Аналитический отчёт о проделаной в течении года педагогической деятельности музыкального руководителя ДОО...

Аналитический отчёт музыкального руководителя о работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчёт музыкального руководителя детского сада о работе за 2015-2016 учебный год...

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2014 - 2015 уч.г.

Аналитический отчёт музыкального руководителя Михайловой Е.Б. за 2014 - 2015 уч.г....

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 - 2016 уч.г.

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 - 2016 уч.г....

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2016 - 2017 уч.г.

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2016 - 2017 уч.г....